]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Как собирают Hummer H2

10:45 23.07.2004

В конце июня на мощностях завода «Автотор» стартовала сборка внедорожников Hummer H2. Американский бренд станет третьим после BMW и Kia в «копилке» калининградского производителя. И, как надеются на заводе, — не последним. GM, продвигающая на мировых рынках целый ряд автомобильных марок, — весьма перспективный партнер, упускать которого «Автотор» определенно не собирается.

•
В конце июня на мощностях завода «Автотор» стартовала сборка внедорожников Hummer H2. Американский бренд станет третьим после BMW и Kia в «копилке» калининградского производителя. И, как надеются на заводе, — не последним. GM, продвигающая на мировых рынках целый ряд автомобильных марок, — весьма перспективный партнер, упускать которого «Автотор» определенно не собирается. По неофициальной пока информации, в Калининграде готовятся к сборке внедорожников Chevrolet — Tahoe и TrailBlazer, рассматриваются и другие варианты, например, производство новой Opel Astra. Как бы то ни было, представляя Hummer H2, партнеры почти не скрывали, что это — лишь первый шаг в долговременном взаимовыгодном сотрудничестве.

Американо-российский проект реализуется на промплощадке «Автотора» в поселке имени Александра Космодемьянского, по соседству с производством Kia. Как и в случае с BMW, сборка идет по схеме SKD, предполагающей монтаж узлов и агрегатов автомобиля на сваренный и окрашенный кузов. Сборочные комплекты приходят на «Автотор» с завода компании AM General в городе Мишавака, штат Индиана. В Калининграде на кузов набивается российский VIN и — первый шаг в локализации производства компонентов для Hummer — навешивается задняя противотуманная фара производства завода ОСВАР (город Вязники). Если серьезно — то вопрос о местных поставщиках пока не стоит, а противотуманка появилась на H2 в процессе сертификации: в России, как и в других европейских странах, автомобиль должен быть оборудован задней противотуманной фарой (с левой стороны), обозначающей его габариты. Вносить изменения в конструкцию Hummer, конечно, не стали, посчитав разумным подыскать недостающий компонент на месте.

Параллели с BMW прослеживаются и в схеме реализации готовых автомобилей — калининградцы передают их GM, которая и распределяет H2 по дилерам. Право продавать и обслуживать Hummer получат пять российских компаний. Один дилерский центр планируется открыть в Екатеринбурге и по два — в обеих столицах. Как сообщили «АИ» в компании «Дженерал Моторс СНГ», московскими партнерами Hummer станут «Кларус Трейдинг» и MBL Motors. Бензин ваш — идеи наши

•
Hummer H2, выпущенный на заводе «Автотор» будет представлен в трех комплектациях. Цена «в базе» — $86 500. Кроме того, клиентам предложат два пакета дополнительных опций. Комплектация Adventure включает пневматическую заднюю подвеску, переднюю защитную решетку, аптечку первой помощи, комплект инструментов и переносной фонарь, поперечный багажник на крыше и специальные напольные коврики. Автомобиль, адресованный любителям бездорожья, будет стоить $91 800. В исполнении Luxury H2 предстает роскошным лимузином: стереофонический радиоприемник AM/FM с CD-чейнджером на шесть компакт-дисков, кожаная обивка сидений, хромированная отделка, трубчатые подножки, изготовленные по особому заказу напольные коврики. Все это обойдется российскому покупателю в $94 090. Для сравнения — «серые» дилеры предлагают Hummer H2 за $110 — 120 тысяч.

Все модели оснащаются 6-литровым двигателем V8 мощностью 321 л.с. и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, рассчитанной на использование в суровых условиях при больших нагрузках. Условиями и нагрузками, видимо, и обусловлен по истине зверский «аппетит» H2. В технических характеристиках дипломатично указано, что расход топлива не определялся, поскольку Hummer «не входит в категорию автомобилей, расход топлива для которых регулируется нормативными актами». Объем топливного бака внедорожника — 121 литр. При этом запас хода составляет всего 499 км (да и то при условии, что средняя скорость не превышает 64 км/ч). Но, как метко заметила генеральный директор компании «Дженерал Моторс СНГ» Хайди Маккормак, покупатели Hummer о цене бензина не задумываются.

Кстати, а каков он, среднестатистический клиент Hummer? Если в США владелец H1 в 80% случаев — мужчина в возрасте 40 — 45 лет со средним годовым доходом от $150 тысяч, то H2 ориентирован на гораздо более широкую группу клиентов. Ожидается, что модель привлечет, прежде всего, молодых — по крайней мере, душой — людей. В числе зарубежных обладателей H2 — спортсмены, представители шоу-бизнеса. Примерно на этот же круг покупателей рассчитывают производители Hummer и в России.

Первая ласточка?

•
По словам председателя совета директоров ЗАО «Автотор» Владимира Щербакова, инвестиции в проект составили $70 — 80 млн. Заметим, что калининградцам не пришлось вкладывать средства в создание и развитие дилерской сети, что существенно облегчило задачу российской компании, инвестиции которой были направлены лишь в строительство сборочного цеха, обустройство испытательного полигона и закупку оборудования.

При этом гибкие производственные технологии позволяют быстро переориентировать завод на выпуск других моделей. «Мы искренне надеемся, что H2 — это только первый шаг в нашем сотрудничестве», — заявил Владимир Щербаков. И его можно понять. В соответствии с планами GM за первый год на «Автоторе» планируется сборка 200 автомобилей, предназначенных только для российского рынка. «Локальная сборка Hummer H2 позволит этому автомобилю пользоваться успехом в России», — выразил уверенность вице-президент GM Europe Джонатан Браунинг. Однако емкость российского рынка пока оценивается американцами в 300 — 400 машин в год. Пусть даже сборка Hummer — не только почетное, но и прибыльное занятие, такими скромными объемами сыт не будешь. По словам Владимира Щербакова, предел рентабельности для завода — 350 внедорожников H2 в год.

Поэтому «Автотор» явно не прочь подстраховаться, оговорив с американцами возможность расширения сотрудничества за счет сборки других моделей GM. Наряду с внедорожниками Chevrolet речь может идти о малотоннажных грузовиках GMC или Isuzu (машины были замечены на заводе), которые вполне могли бы дополнить «коммерческую» линейку калининградского производителя, представленную ныне лишь корейскими моделями.

•

Впрочем, положа руку на сердце, ни дорогие SUV, ни, тем более малотоннажники ситуацию не спасают: существующее положение дел на рынке не позволяет «Автотору» рассчитывать на сколько-нибудь крупные объемы производства. Куда интереснее было бы поработать с массовой моделью, например, с Opel Astra. Локализация ее сборки в Калининграде дала бы возможность удешевить производство и соответственно предложить автомобиль клиентам по более привлекательной цене, увеличить продажи. Хотя и здесь не все однозначно: не факт, что американцы заинтересованы в снижении цен на новую Astra — это могло бы негативно сказаться на рыночных перспективах модели прошлого поколения, которая готовится к производству на СП «GM-АвтоВАЗ» под брендом Chevrolet.

Но все это — не более чем предположения. Пока, повторимся, речь идет лишь о сборке Hummer. Американцы четко обозначили цель — развить спрос на H2 и, можно не сомневаться, своего добьются. Россия — одна из немногих стран мира, где этот автомобиль могут оценить по достоинству. Поэтому недостатка в сборочных комплектах «Автотор» (кстати, единственный производитель Hummer H2 за пределами США) испытывать не будет: мощность завода AM General составляет около 40 000 автомобилей в год, при этом есть возможность дальнейшего наращивания производства.

 

 

Темы: Газеты и журналы в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Бостонское чаепитие», 9 февраля. «ПушкаревЪ»
8452 «Кукушка»
Медуллярный рак щитовидной железы: симптомы и признаки
Кто в новой Госдуме против расследования пыток. Это — не вопрос, мы назовем конкретные фамилии народных избранников
Найк Борзов (электричество), 15 ноября, «16 Тонн»
«Размен округов был ошибкой»: где меньше всего доверяют президенту и губернаторам
Torch Project и др. «Созвездие»
Ермен Анти отметил 20-летие хардкор-альбома «Адаптации» песнями о несовершенстве человеческой природы
«Нам нужно принципиально новое по содержанию и по-новому организованное знание о современном мире»
«Взятки ветром надуло»: чиновников освободят от наказаний за коррупцию
Кинопремьера «Чернобыль»: Уважаемый редактор, может, лучше про реактор?
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.