Mini Countryman – внедорожный монополист зоны VIP

Автомобилям Mini все последние годы приходится играть завидную роль монополистов в своем сегменте. Вплоть до появления Alfa Romeo MiTo и Citroen DS3, премиальный B класс целиком был в распоряжении хэтчбека Mini. Затем компанию ему составил универсал Mini Clubman, а теперь вот и компакт-кроссовер Mini Countryman, чей дебют состоялся в Женеве.
![]() |
Countryman переводится с английского как «деревенский житель». Есть еще одно значение – «деревенщина», но о нем владелец марки Mini, концерн BMW, старается не упоминать. Впрочем, назвать подобный автомобиль «деревенщиной» язык не повернется. Это ж не китайский пикап, в конце концов, а кроссовер, да еще и премиальный. С соответствующим ценником, разумеется.
![]() |
По сравнению с Mini Cooper, Countryman подрос весьма заметно – до 4,10 м. Но сравнивать его надо не с братцем-малышом, а с другими компакт-кроссоверами. И здесь выяснится, что Countryman не такой уж и здоровяк. Например, дебютировавшие там же, в Женеве, компакт-кроссоверы Mitsubishi ASX больше Mini на 20 cм, а Nissan Juke на 3 см. А это означает, что Mini является одним из самых маленьких кроссоверов на сегодняшний день. Меньше него только Toyota Urban Cruiser, правда не для кого не секрет, что на некоторых рынках эта машина позиционируется как обыкновенный хэтчбек.
![]() |
Соответственно, выдающимися грузо-пассажирскими характеристиками Mini Countryman похвастаться не может. В салоне только четыре полноценных места, а объем багажника составляет 350 литров. Если сложить спинки задних сидений, то получатся скромные 1170 л. Иные хэтчбеки В класса могут похвастать лучшими показателями. Опционально так же можно заказать трехместный задний диван, но втроем сзади будет неуютно даже детям.
![]() |
Mini Countryman будет выпускаться как в передне- так и в полноприводной модификации. Под капотом – три бензиновых мотора (98, 122 и 184 л.с.) и два дизеля мощностью 90 и 112 л.с. С моторами агрегатируется либо шестиступенчатая МКПП, либо шестиступенчатый «автомат», который предназначен только для бензиновых версий.
В салоне в основном сохранилась стилистика семейства Mini – узнаваемая центральная панель с «блюдцем» спидометра посередине, кругляши системы вентиляции и «игрушечный» руль. Любопытная новинка – проходящие вдоль всего салона «рельсы», к которым можно крепить подлокотник или подстаканники. Решение оригинальное, но весьма сомнительное, так как пользы от этих «рельсов», по большому счету, нет, а неудобства налицо.
![]() |
Прямых конкурентов у Mini Countryman, как уже говорилось выше, нет. Больше никто в мире пока не выпускает премиальные кроссоверы такого размера. Автомобиль аналогичного класса, по слухам, разрабатывают Mercedes и Audi, но их постановка на конвейер – дело весьма отдаленного будущего. В то время как выпуск Mini Countryman начнется на заводе фирмы Magna в австрийском Граце уже этим летом, а первые машины поступят в салоны дилеров осенью.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий