]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Необязательное ОСАГО: Госдума услышала стоны водителей?

14:02 21.06.2024
, Иван Рыбин
Автомобильная пробка © KM.RU
© KM.RU

«Автогражданку» могут по-тихому отменить — система не работает и всё больше злит народ. Страховое лобби негодует, так как «автогражданка», превратившаяся в частный налог, поддерживает эту отрасль на плаву

Точнее, приносит сверхприбыли. Но кормушка уже закрывается.

Госдума во втором чтении приняла поправки в законодательство, исключающие полис ОСАГО из перечня документов, обязательных при постановке на учёт автомототранспорта (АМТС). После покупки авто (мотоцикла) люди смогут просто поставить его в гараж и не эксплуатировать, «автогражданка» для этого не требуется.

Прохождение законопроекта во втором чтении — очень важный знак. И он свидетельствует о том, что документ не положат в долгий ящик, а точно примут. Поняли это и представители страховых компаний (СК), которые начали всех стращать последствиями.

«Весь смысл ОСАГО в том, что это страхование ответственности обязательно для всех владельцев автомобилей. И тот факт, что на сегодняшний день нельзя поставить машину на учёт без полиса, это лишняя подстраховка для того, чтобы проверить наличие у водителя «автогражданки». Соответственно, если эта подстраховка будет убрана, то вероятность того, что на дороге будет больше машин без полисов ОСАГО, естественно, вырастет.

Это плохо, потому что человек без полиса, который будет виновен в ДТП, создаст, во-первых, большие сложности для потерпевших, ведь взыскивать ущерб им придется через суд, а это долго, дорого и не всегда возможно.

А, во-вторых, он ставит себя в неравное положение по отношению к остальным участникам дорожного движения, а я считаю, что на дороге должны быть все равны. В целом количество машин без полисов ОСАГО на дороге оценивается примерно в 10%, есть предположение, что это количество постепенно растет, хотя на этот счет достоверных данных у меня нет», — вещает член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский.

В переводе на русский: платите все, ибо нечего! А уж про 10% это, конечно, уже даже не смешно. Тот же Российский союз автостраховщиков (РСА) недавно обнародовал данные, что на Кавказе до 80% водителей «автогражданку» вообще не покупают. И ведь цифры явно скорректированы, а то ведь все начнут брать пример.

«По нашим оценкам, до 25% автомобилистов в целом по стране ездят без ОСАГО», — ещё два года назад говорил директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахования» Денис Макаров.

В Северо-Кавказском Федеральном округе число покупателей автогражданки тогда оценивалось аналитиками компании в 46,5%, то есть у 53,5% полиса не было. Сейчас даже РСА говорит про 80%. Тогда какая цифра нынче в целом по стране? Явно больше половины водителей не имеют ОСАГО, это, в общем-то, далеко не новость. Что, в общем-то не удивительно.

Полтора месяца назад СК принялись считать выплаты по ОСАГО не по цене «оригинальных» запчастей, а по аналогам — самым дешёвым и некачественным. Что окончательно подорвало доверие к «автогражданке». Даже в относительно благополучном столичном регионе теперь её покупают далеко не все.

С КАСКО тоже проблемы. Потому, что СК просто перестали выполнять свои обязательства по договорам. Вспомним — в начале 90-е как бы страховой рынок РФ первое время развивался бурными темпами, компании появлялись как грибу после дождя.

Ещё бы: продавать за большие деньги бумажку, по которой ты никому ничего не обязан, это же просто праздник какой-то. Потом всё немного цивилизовалось, но сейчас всё вернулось.

«Мою машину уже полгода не берут в ремонт, говорят, что на СТО нет запчастей. Узнавала — есть. После этого в СК со мной вообще перестали общаться. Десять лет я покупала у них КАСКО на все свои машины, то есть приносила компании чистую прибыль при полном отсутствии убытков. И вот меня подбили, по ОСАГО выплатили копейки, а эти ещё и не хотят ремонтировать. Хотя обязаны! Больше никаких полисов покупать не буду, это сплошной обман», — рассказывает москвичка Татьяна.

При помощи «телефонного права» авто таки удалось загнать на ремонт, чем он закончится и когда — непонятно. То, что СК нарушила всё, что только можно, даже ёжику понятно.

«В данной ситуации необходимо обратиться в страховую компанию с письменным требованием выполнить свои обязательства по договору страхования КАСКО. Ссылайтесь на статью 10 Закона РФ „О защите прав потребителей“ и статью 309 ГК РФ (исполнение обязательств). Если страховая компания продолжит отказываться, вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор или обратиться в суд», — советует юрист Александр Гайворонский.

Толку-то? Никто никого не боится. Даже если и выиграете суд, делу это всё равно не поможет. Машину починят так, что её придётся отправлять в утиль. И ведь ничего не докажите…

КАСКО ещё ладно, можно просто не покупать. Собственно, и не покупают. В случае с ОСАГО это вроде как запрещено, за езду без полиса полагается штраф. Но есть все признаки того, что систему «автогражданки» начали потихоньку демонтировать. Всё равно покупают всё меньше и меньше, значит, можно тихонько так убрать из названия первую букву. Кто хочет пусть оформляет САГО — необязательное.

Темы: Вопросы автострахования и ОСАГО, Государственная Дума РФ, Российский союз автостраховщиков
Источник: Свободная Пресса
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 03.12.2024, 08:35
    Гость: Алексей

    Отменят ОСАГО, а обязательную покупку полиса наверно оставят.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 30.06.2024, 13:28
    Гость: Президент Галактики

    Сколько же идиотов развелось..
    Человек не обьект и не имущество.
    По крайней мере таковым он являестя только в левацкой диктатуре.
    Опасность представляет на пример атомный реактор,
    а не инженер его спроектировавший и не администрация района в которм находится атомный реактор..
    У вас мозги набекрень.
    То что тут толкаете, это абсурд который еврейское лобби страховщиков протолкнуло на западе.
    В результате люди потеряли право собственности на свое имущество - не имеют права дать "СВОЮ" машину другу например или другом члену семьи.. обязаны спрашивать позволение у страховой компании. Страховая компания Диктует что позволено или не позволено делать Вам с Вашей якобы машиной.. куда и скока вам можно ездить, что возить и пр.
    Это не страховка уже, а кабала.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 29.06.2024, 20:56
    Гость: ага

    за "капиталистический ремонт" платим, за "твердые коммунальные отходы" платим, за "содержание и текущий ремонт"... платим дань и за ОСАГО будем платить паразитам страховщикам как платим паразитам банкирам. Да и не жалко было бы платить государственным учреждениям , но ведь платим частникам -алчным и ненасытным выводящим деньги из страны. Да и ДПС получая из бюджета зарплату работает (не служит) а работает на частные страховые эх компании контролируя наличия страхового полюса у несчастных нищих водителей ...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 24.06.2024, 22:05
    Гость: 303

    а приём аспирина или омепразола относится к покушению на убийство?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 24.06.2024, 19:09
    Гость: канарей

    За бугром гражданских прав уже вообще не осталось - только "привелегии".
    Ктати тоже придумка левых.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (52)
]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Торф: коротко о главном
«Конец Фильма» открыл новую эру, обнаружив Илью Муромца в каждом из нас
«Коронавирусная эпопея приводит к тому, что процедура голосования утрачивает даже номинальную подконтрольность силам гражданского общества»
«Если называть вещи своими именами, то Украина столкновение с Россией проиграла, однозначно и бесповоротно. Причем проиграла не сейчас»
Охота на тупиковые ветки: в гибели группы Дятлова виноваты американцы?
Война в Карабахе. Фактор Пашиняна. Часть 2
«Ундервуд» помянул лидера «Маркшейдер кунст»
Вечный гасконец Михаил Боярский
«Проект закона о внешнем управлении: будут ли национализированы иностранные компании в России?»
Наконечный «Мы пройдем с тобой» (интернет-сингл)
Кинопремьера «Курчатов»: Я отвечаю, завтра не будет радиации!
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.