Энцо Феррари: «это самый красивый автомобиль в мире!»

К предстоящему Женевскому автомобильному салону компании-производители автотехники готовятся по-разному. Кто-то предполагает продемонстрировать публике действительно новейшие разработки, модели и концепты. Кто-то, ввиду отсутствия действительно новых моделей, собирается представить широкой массе автомобильном общественности специальные версии серийных машин, уже хорошо известных на рынке.
Британский производитель автомобилей класса luxury компании Jaguar, наоборот, решила представить на своем стенде в Женеве автомобиль, которому уже полвека. Подобное решение объясняется просто. Представляемый на стенде раритетный спорткар Jaguar E-type не только отмечает в этом году свой пятидесятилетний юбилей, само представление этой машины произошло пятьдесят лет назад именно на Женевском автомобильном салоне.


Сказать, что состоявшаяся в середине прошлого столетия презентация была успешной, это значит не сказать ничего. Автомобиль, что называется «выстрелил». Буквально с момента своего представления публике, эта машина стала иконой для почитателей быстрых и элегантных авто. Профессионалы также сразу признали превосходство нового автомобиля. Даже легендарный строитель спорткаров Энцо Феррари признал, что Jaguar E-Type самый красивый автомобиль в мире.
Одним лишь обаянием Jaguar E-Type перевернул автомобильный мир с ног на голову. Этот легендарный спортивный автомобиль отличался настолько правильными пропорциями, осанкой и чистотой линий, что стал постоянным экспонатом Нью-Йоркского музея современного искусства.


Jaguar E-Type установил новые стандарты автомобильного дизайна и технического оснащения. Его влияние до сих пор ощущается в современной линейке моделей Jaguar, которые предлагают характерное для марки сочетание мощности, комфорта, технологичных решений, технологий и узнаваемого, классического дизайна британской марки. E-Type получил множество хвалебных отзывов в прессе пяти континентов и считается самым фотографируемым автомобилем в мире. Разумеется, подобный силуэт не мог не иметь конкретного авторства. «Авторские коллективы» часто способны создать популярный, массовый автомобиль но у них редко получаются шедевры. Шедевр – продукт авторский. Он всегда имеет конкретного создателя. В случае с E-Type таким создателем был маэстро Малколм Сейер. Он имел образование в области аэродинамики и всегда создавал не только красивые, но и быстрые автомобили. По крайней мере, быстрые в плане низкого сопротивления воздушным потокам. Автомобили, которые ранее «рисовал» Сейер не раз становились победителями гонок Ле-Ман.


Однако автомобиль был не только привлекательным внешне. Он был интересен и с технической точки зрения. Этот автомобиль был способен разогнаться до 240 км/ч и стоил при этом гораздо меньше своих конкурентов со схожей мощностью. Его цена на момент запуска составляла всего 2 256 фунтов и 15 шиллингов, включая налог с продаж и опциональные фирменные диски, что в современном эквиваленте составляет 38 000 фунтов. Под капотом Jaguar E-Type стоял шестицилиндровый индукторный двигатель объемом 3,8 литра, который выдавал 265 лошадиных сил мощности и крутящий момент в 352 Нм, позволяя автомобилю разгоняться до 240 км/ч. Благодаря этому E-Type, как и его предшественник XK120, стал самым быстрым серийным автомобилем в мире.
Производство моделей E-type закончилось в июне 1974 года выпуском специальной партии из пятидесяти родстеров. На каждом из них была табличка с подписью сэра Уильяма Лайонса. HDU 555N стал последним автомобилем E-type, сошедшим с конвейера. Он сохранен компанией Jaguar до наших дней.
Сергей Жигаловский
Комментарии читателей Оставить комментарий