Гонка Звезд на Московском ипподроме

Победителем гонки стал пилот раллийной команды «АвтоВАЗа» Кирилл Ладыгин. Он не только обошел прошлогоднего победителя соревнований Тимура Садрединова и своего товарища по команде Дмитрия Брагина, но и выиграл в суперфинале у приглашенных звезд мирового автоспорта – тест-пилота «формульной» команды Renault Lotus GP Ромэна Грожана и гонщика команды «КАМАЗ-Мастер» Фирдауса Кабирова, занявшего в этом году второе место в ралли-марафоне «Дакар».
В качестве почетных гостей на мероприятии присутствовали первый российский пилот «Формулы-1» Виталий Петров и семикратный победитель ралли-рейда «Дакар» Владимир Чагин.
Перед началом заездов в пресс-центре гонки прошла пресс-конференция с участием пилотов «формульной» команды Renault Lotus GP Виталия Петрова и Ромэна Грожана. Виталий Петров извинился, что не примет участия в гонке и пожелал удачи всем участникам соревнования, отметив, что многие из них гораздо опытнее него на ледовой трассе Московского ипподрома. Решение отказаться от всех рискованных мероприятий гонщик принял после аварии, случившейся с его напарником по команде Робертом Кубицей.


Тест-пилот команды «Рено Гран-При» Ромэн Грожан, очевидно, придерживается другой позиции и осторожничать не намерен. Швейцарский гонщик в этом сезоне параллельно участвует в «Формуле-1» и серии GP2, а на ледовом кольце Московского ипподрома ему предстоит стартовать в «Гонке победителей», несмотря на то, что по собственному признанию, опыта езды по льду и снегу у него практически нет.


Позже в пресс-центре появился Владимир Чагин. Неделей раньше он сделал заявление о завершении спортивной карьеры. На вопросы журналистов о причинах такого решения, гонщик признался, что мысль уйти из спорта он вынашивал несколько лет, но обстоятельства держали его. В этом году он одержал седьмую победу в легендарном марафоне, став рекордсменом «Дакара», и свое решение уйти он считает как никогда обдуманным и своевременным. «Дакар»-2011 показал, что молодые пилоты команды «КАМАЗ-Мастер» готовы к участию в соревнованиях самого высокого уровня.


Однако Чагин уточнил, что решение заняться административной и организационной работой, не означает, что болельщики больше никогда не увидят его в кабине боевого КАМАЗа. Чтобы успокоить поклонников, семикратный чемпион «Дакара» открыл секрет, что он выступит на ралли «Шелковый путь»-2011, однако в не совсем привычной для него роли – он поедет в качестве механика и тренера с одним из молодых пилотов команды «КАМАЗ-Мастер».


Еще одним сюрпризом пресс-конференции стало предложение Петра Меньших, председателя совета директоров издательства «За рулём», Владимиру Чагину выйти на старт суперфинала Гонки Звёзд «За рулём» 2012, которое гонщик принял сразу же под объективами фотоаппаратов и телекамер. Так образом, еще до старта 22-й Гонки Звезд стал известен первый участник следующей, 23-й по счету гонки.
Помимо пресс-конференции, Владимир Чагин совершил круг почёта по трассе Центрального московского ипподрома на гоночном «КАМАЗе» и поприветствовал зрителей.


В Гонке звезд приняли участие более 30 сильнейших пилотов России. Соревнование проходило в два этапа: первый получасовой заезд проводился на шипованной резине, второй, аналогичный по продолжительности, участникам предстояло преодолеть без шипов. И если на первой гонке спортсмены, двигаясь практически по голому льду, на прямых отрезках развивали скорость более 160 километров в час, то второй заезд прошел в основном под предводительством машины безопасности – из-за большого количества аварий, гонку часто останавливали.


В основных заездах гонщик заводской команды «АвтоВАЗа» Кирил Ладыгин опередил cоперников. По итогам трех финальных заездов, набрав равное количество очков со своим партнером по команде Дмитрием Брагиным, Ладыгин одержал убедительную победу в дополнительном заезде за первое место, а в суперзаезде выиграл у тест-пилота «Рено Гран-При» Ромэна Грожана и гонщика «КАМАЗ-Мастер» Фирдауса Кабирова.


По установленным несколько десятков лет назад правилам, пилот, выигравший Гонку звезд трижды, станет пожизненным обладателем хрустальной шины. В 2011 году вновь ни одному из двукратных победителей гонки, которыми стали в 1987-88 годах Борис Маслов, в 1991 и 1993 годах Сергей Успенский, в 2007 и 2010 годах Тимур Садрединов, не удалось одержать третью победу. Однако «клуб двукратных» пополнился новым членом - Кириллом Ладыгиным.
Текст - Любовь Решетова
Фото - Павел Сарычев
Комментарии читателей Оставить комментарий
Отличный отчет! Молодцы!!!