Гран-При Австралии – Виталий Петров завоевал для России подиум!

Такого блестящего результата, похоже, не ожидал никто, включая самого Виталия. Российский гонщик пропустил вперед лишь двоих чемпионов мира – Феттеля и Хэмилтона, но смог опередить Алонсо, а так же еще двоих чемпионов – Баттона и Шумахера. Кроме того, Петров уверенно опередил своего нового партнера Ника Хайдфельда в квалификации, а саму гонку провел на высочайшем уровне, продемонстрировав зрелый, уверенный пилотаж и не допустив ни одной ошибки. Видно, что Петров сделал выводы из своих не всегда стабильных выступлений в прошлом сезоне, да и как гонщик он заметно прибавил, что видно невооруженным глазом.
В общем остается поздравить Виталия с первым подиумом в карьере, а также и с первым подиумом, завоеванным им для России!
Если Петров и дальше будет выступать на подобном уровне, то по итогам сезона можно ожидать от него попадания в первую пятерку! Хотя до начала чемпионата мало кто рассчитывал на то, что Петров сможет попасть даже в первую десятку.


Как известно, 62-й чемпионат «Формулы-1» стартовал с двухнедельной задержкой. Впрочем, народные волнения в Бахрейне пошли многим командам на пользу, позволив лучше подготовиться к старту чемпионата. Хотя особых изменений в расстановку сил ни задержка, ни изменения в правилах не внесли, австралийский этап стал своеобразным продолжением прошлого сезона. Квалификацию уверенно выиграл Себастьян Феттель, вторым стал Хэмилтон, третьим – Уэббер, четвертым – Баттон, и замкнул пятерку Алонсо. Виталий Петров показал шестой результат, Росберг стал седьмым, неожиданно плохо провел квалификацию Масса, ставший только восьмым, а на пятом ряду стартового поля расположились Кобаяши и Буэми. Главным неудачником квалификации стала команда HRT, гонщики которой не были допущены на старт в соответствии с новым правилом 107%. То есть Лиуцци и Картикеян показали время, превышающее 107% от времени, показанного победителем первой квалификационной сессии, после чего им пришлось паковать чемоданы.
Старт уверенно выиграл Феттель, и вся первая тройка ушла в гонку без изменений. А вот Петров смог вырваться на четвертую позицию и поехал хоть и не в темпе лидеров, но и не сильно им уступая. Причем поехал он очень уверенно и практически на всем протяжении гонки оставался на своей позиции. В то время как позади него выясняли отношения Масса, Баттон и Алонсо. Первые двое вступили в затяжную борьбу – Баттон атаковал, Масса отбивался, в результате британский экс-чемпион некорректно обогнал бразильца, срезав шикану и получил штрафной проезд по пит-лейн.


Первая гонка сезона вряд ли оставит приятные воспоминания у целого ряда гонщиков. Михаэль Шумахер получил удар в заднее колесо от Хайме Альгерсуари буквально через считанные секунды после старта и отправился в долгую дорогу в боксы менять лопнувшую шину, которая при этом еще повредила подвеску и днище. Шумахер провел на трассе еще двадцать кругов и решил прекратить гонку по соображениям безопасности. Его напарник Нико Росберг так же подвергся таранному удару от бразильского ветерана Рубенса Баррикелло. «Подбитый» Mercedes MGP W02 немца до боксов не дотянул и замер на обочине, а Баррикелло отправился в боксы менять сломанное переднее антикрыло, а затем еще судьи наказали его штрафным проездом по пит-лейн. Но на этом неприятности бразильца не закончились, и он выбыл из гонки незадолго до финиша из-за технической неисправности. Напарник Рубенса – венесуэльский новичок Пастор Мальдонадо, прекратил гонку еще на 11-м круге, таким образом Williams стал второй командой после Mercedes, чьи пилоты в полном составе пали жертвой неполадок и аварий.
Из двух допущенных к гонке команд-новичков до финиша смогли добраться только Ярно Трулли (Team Lotus) и дебютант российско-английской «конюшни» Marussia Virgin Жером д'Амброзио. Зато очень хорошо выступила команда Sauber и её талантливый дебютант – 21-летний мексиканец Серхио Перес. Который не боялся сражаться с более именитыми соперниками и оказался на финише седьмым, «привезя» своему напарнику Камуи Кобаяши почти десять секунд и заработав очки в своей дебютной гонке. Но радовались в Sauber недолго. После гонки судьи дисквалифицировали команду и гонщиков, найдя задние крылья их болидов не соответствующими техническому регламенты.


Небольшая ошибка Марка Уэббера после пит-стопа на 44-м круге стоила ему потери сразу двух мест, благодаря чему Петров поднялся на третью позицию, а Алонсо на четвертую. Уэббер попытался было атаковать Алонсо, но испанский экс-чемпион отбил все его атаки и вскоре смог увеличить отрыв.
Под конец гонки Алонсо почти догнал Петрова и через несколько кругов смог бы навязать ему борьбу, но этих кругов у Алонсо не было. Себастьян Феттель пересек финишную черту, выиграв одиннадцатую гонку в своей карьере, Хэмилтон стал вторым, а Петров третьим. Именно эта троица и попробовала на подиуме призовое шампанское.
Марк Уэббер и Дженсон Баттон не скрывали своего разочарования занятыми пятым и шестым местами, особенно расстроен был Уэббер, проводивший свой домашний Гран-При. Не излучали особого оптимизма и Алонсо с Массой, а их шеф – Стефано Доменикали был весьма неприятно удивлен скоростью Ferrari F150th, хотя Фелипе Масса и смог записать на свой счет лучший круг в гонке.


После Австралии «Большой Цирк» отправляется в Малайзию, а оттуда в Китай. Азиатские гонки всегда отличалась непредсказуемостью, особенно это относится к Малайзии с её переменчивым климатом. Что должно внести только дополнительную интригу в первую четверть сезона. Хотя, судя по боевому настрою действующего чемпиона Себастьяна Феттеля и по скорости его Red Bull RB7, похоже, что реальных конкурентов в этом сезоне у него будет еще меньше, чем в прошлом.
Результаты Гран-При Австралии, 27 марта, Мельбурн
Пилот |
Команда |
Время |
|
Пит |
1. С.Феттель |
Red Bull |
1.29:30.259 |
|
2 |
2. Л.Хэмилтон |
McLaren |
+ 22.297 |
|
2 |
3. В.Петров |
Lotus Renault |
+ 30.560 |
|
2 |
4. Ф.Алонсо |
Ferrari |
+ 31.772 |
|
3 |
5. М.Уэббер |
Red Bull |
+ 38.171 |
|
3 |
6. Д.Баттон |
McLaren |
+ 54.300 |
|
3 |
7. Ф. Масса |
Ferrari |
+ 1:25.100 |
|
3 |
8. С. Буэми |
Toro Rosso |
+ 1 круг |
|
2 |
9. А.Сутил |
Force India |
+ 1 круг |
|
2 |
10. П. ди Реста |
Force India |
+ 1 круг |
|
2 |
11. Х. Альгерсуари |
Toro Rosso |
+ 1 круг |
|
2 |
12. Н.Хайдфельд |
Lotus Renault |
+ 1 круг |
|
2 |
13. Я.Трулли |
Team Lotus |
+ 2 круга |
|
2 |
14. Ж.д'Амброзио |
Marussia Virgin |
+ 3 круга |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Личный зачет:
Пилот |
|
Команда |
Очки |
1. С.Феттель |
|
Red Bull |
25 |
2. Л.Хэмилтон |
|
McLaren |
18 |
3. В.Петров |
|
Lotus Renault |
15 |
4. Ф.Алонсо |
|
Ferrari |
12 |
5. М.Уэббер |
|
Red Bull |
10 |
6. Д.Баттон |
|
McLaren |
8 |
7. Ф.Масса |
|
Ferrari |
6 |
8. С.Буэми |
|
Toro Rosso |
4 |
9. А.Сутил |
|
Force India |
2 |
10. П. ди Реста |
|
Force India |
1 |
Положение в Кубке конструкторов:
Команда |
Мотор |
Очки |
1. Red Bull |
Renault |
35 |
2. McLaren Mercedes |
Mercedes |
26 |
3. Ferrari |
Ferrari |
18 |
4. Lotus Renault |
Renault |
15 |
5. Toro Rosso |
Ferrari |
4 |
6. Force India |
Mercedes |
3 |
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий