Гран-При Сингапура – Алонсо рвется к третьему титулу

Для начала Алонсо уверенно выиграл поул. Хотя многие специалисты склонялись к мнению, что на сингапурской трассе Марина-Бэй преимущество будут иметь болиды Red Bull и McLaren, но уж точно не Ferrari. Как известно, специалисты для того и существуют, чтобы постоянно ошибаться. Совсем немного уступил Алонсо ставший вторым Себастьян Феттель, а второй ряд стартового поля разделили пилоты McLaren – Хэмилтон и Баттон. Марк Уэббер не смог подняться выше пятой позиции, а Рубенс Баррикелло неожиданно расположился на непривычно высоком для себя шестом месте. Нико Росберг стал седьмым, Кубица – восьмым, и замкнули десятку Шумахер с Кобаяши.
И если Алонсо сиял как тульский самовар, радуясь двадцатому поулу в своей карьере, то его напарник Фелипе Масса был мрачнее тучи. Из-за поломки коробки передач бразилец вообще не показал никакого времени и стартовал с последней позиции. Не было заметно оптимизма и на лице шефа Renault F1 Эрика Булье. Виталий Петров опять не прошел в финальную часть квалификации и показал только тринадцатый результат. До конца сезона остаются считанные гонки, а Виталий по-прежнему не отличается стабильностью.
Едва погасли огни светофора, как Феттель попытался обойти Алонсо, но испанец отбил все атаки и возглавил пелетон. Его напарник – Фелипе Масса, обошел сразу несколько соперников, после чего его тут же зазвали в боксы для смены резины. В Ferrari хотели таким образом избежать трафика, справедливо рассудив, что Масса потеряет слишком много времени на борьбу практически со всем пелетоном. Тем более что жесткая резина позволяла пройти всю дистанцию гонки без второго пит-стопа. Неплохо стартовал Петров, сразу же попав в очковую зону благодаря обгону Камуи Кобаяши, на долю которого в Сингапуре выпадут все несчастья, какие только возможны в гонке. Но сначала трассу не поделили Витантонио Лиуцци и ветеран-дебютант Ник Хайдфельд, вернувшийся в гонки после почти годичного перерыва. Force India и Sauber столкнулись, Лиуцци выбыл из гонки и, таким образом, уже на втором круге на трассе появился пейс-кар. Лидирующая четверка проехала мимо заезда в боксы, а вот едущий пятым Марк Уэббер решил переобуться в жесткую резину. Его примеру последовали Петров, Буэми, Хюлькенберг и Сутил. Именно этот ранний пит-стоп в дальнейшем внесет свои коррективы в ход гонки. Побывав в боксах, Уэббер вернулся на трассу только двенадцатым, но тут же принялся отыгрывать потерянные позиции. Первой его жертвой стал Михаэль Шумахер, затем австралиец совершил еще несколько обгонов и вышел на восьмое место.
Алонсо и Феттель меж тем уверенно отрывались от преследователей. Ferrari и Red Bull ехали с одинаковой скоростью, в то время как пара «макларенов» не могла поддерживать темп лидеров и отставала все больше и больше. К 20 кругу идущий на третьем месте Хэмилтон проигрывал Алонсо уже 25 секунд и с каждым кругом разрыв все увеличивался. А вот Феттель не позволял Алонсо уехать слишком далеко, хотя выйти на дистанцию атаки так и не смог. Обогнать испанца он мог бы за счет более позднего пит-стопа, но вместо этого на 29 круге Алонсо и Феттель одновременно свернули в боксы. Механики обеих команд сработали практически синхронно и положение лидеров не изменилось.
На 31 круге фортуна отвернулась от Кобаяши. Сначала японец неудачно атаковал Михаэля Шумахера – Sauber и Mercedes столкнулись, но фатальных повреждений не получили. А затем Кобаяши не удержал машину и приложился к отбойнику. Камуи не успел покинуть обездвиженную машину, как в него врезался Бруно Сенна. Обоим пилотам сильно повезло, так как сзади накатывала целая группа машин и массовый завал не произошел только благодаря счастливой случайности. Эвакуировать «подбитые» болиды сразу не удалось, поэтому пришлось опять выпускать на трассу автомобиль безопасности.

Гран-При Сингапура. Фото 2 autoblog.com

Гран-При Сингапура. Фото 3 autoblog.com
После рестарта, гонщики с удвоенной силой принялись выяснять отношения. Пока пейс-кар наматывал круги по трассе в боксах побывали Хэмилтон и Баттон, которые были очень неприятно удивлены, увидев перед собой Red Bull Марка Уэббера. Хэмилтон решил восстановить статус-кво и ринулся в атаку, почти прошел австралийца, но тут же получил удар колесом в боковой понтон. Red Bull столкновение пережил благополучно, а вот McLaren Хэмилтона скорбно застыл на обочине. Льюис в величайшем раздражении покинул кокпит и остается только догадываться, какие слова он отпускал в адрес Уэббера. Это не только второе столкновение между ними в сезоне, но и второй подряд сход Хэмилтона.
Кругом позже междусобойчик затеяли два немецких пилота – Шумахер и Хайдфельд. Mercedes Шумахера оказался прочнее Sauber Хайдфельда, который второго столкновения не пережил, а Шумахер, эффектно высекая искры обломком переднего антикрыла, отправился в боксы за новым носовым обтекателем. Спустя девять кругов заковылял в боксы с проколотым задним колесом Роберт Кубица. Казалось, на этом гонка для поляка закончится, но не тут то было. Получив свежую резину Кубица моментально кинулся в атаку и всего за четыре круга сумел обогнать Буэми, Петрова, Массу, Хюлькенберга и Сутила, пробившись на седьмое место.
А за один круга до конца гонки настоящее огненное шоу устроил Ковалайнен. На его Lotus был поврежден топливопровод, бензин вытек на раскаленную выхлопную систему и болид финского гонщика стал напоминать подобие подбитого истребителя. Ковалайнен разгорающегося за его спиной пожара словно и не замечал – проехав мимо заезда на пит-лейн он припарковал свой полыхающий автомобиль на стартовой прямой. После чего позаимствовал на капитанском мостике Williams огнетушитель и стал тушить пожар. Все это время Ковалайнен страшно рисковал сам и подвергал опасности других, так как на его машине в любую секунду мог взорваться топливный бак и остается только догадываться, к каким последствиям это могло привести. Ковалайнен впоследствии объяснил, что не поехал на пит-лейн по соображениям безопасности. По его мнению, горящая машина представляла опасность для находящихся на пит-лейн людей.
А Фернандо Алонсо меж тем уверенно довел гонку до победного финиша, выиграв не только сингапурский Гран-При но и завоевав «Большой Шлем». Поул-позиция, победа и быстрейший круг достались двукратному чемпиону. Вторым стал Феттель, третьим – Марк Уэббер, который благодаря раннему пит-стопу смог опередить ставшего четвертым Дженсона Баттона.
Виталий Петров опять остался без очков, хотя и финишировал в одном шаге от очковой зоны. Не хочется забегать вперед, но вряд ли Renault F1 в следующем году захочет видеть в своих рядах гонщика, который после пятнадцати гонок занимает четырнадцатое место в личном зачете и набрал всего 19 очков. Более того, от своего напарника Роберта Кубицы, Петров отстал более чем на сто очков. А ведь в следующем сезоне Renault ставит перед собой весьма амбициозные задачи и просто обязана иметь сильную пару пилотов, которые будут стабильно зарабатывать очки. Так что перспективы Петрова, после двух подряд гонок вне очковой зоны, особого оптимизма не вызывают.
Что касается борьбы за чемпионский титул, то благодаря победам в двух последних гонках, Фернандо Алонсо переместился на второе место и отстает от Марка Уэббера всего на 11 очков. В чемпионской гонке по-прежнему участвуют четыре пилота, а вот Фелипе Масса практически утратил все шансы не только на титул, но и на попадание в первую тройку.
Александр Плеханов
Результаты Гран-При Сингапура, 26 сентября 2010 г, автодром Марина-Бэй:
1. Ф.Алонсо Ferrari 1:57:53.579 (время) 157.422 (скорость)
2. С.Феттель Red Bull + 0.293 157.415
3. М.Уэббер Red Bull + 29.141 156.776
4. Д.Баттон McLaren + 30.384 156.748
5. Н.Росберг Mercedes + 49.394 156.330
6. Р.Баррикелло Williams + 56.101 156.183
7. Р.Кубица Renault + 1:26.559 155.518
8. Н.Хюлькенберг Williams + 1:52.416 154.959
9. Ф.Масса Ferrari + 1:52.791 154.951
10. А.Сутил Force India + 1:53.297 154.940
11. В.Петров Renault + 1 круг 154.751
12. Х.Альгерсуари Toro Rosso + 1 круг 154.705
13. М.Шумахер Mercedes + 1 круг 154.557
14. С.Буэми Toro Rosso + 1 круг 154.459
15. Л.ди Грасси Virgin + 2 круга 150.167
16. Х.Ковалайнен Lotus + 3 круга 153.275
Личный зачет:
1. М.Уэббер Red Bull 202 (очки)
2. Ф.Алонсо Ferrari 191
3. Л.Хэмилтон McLaren 182
4. С.Феттель Red Bull 181
5. Д.Баттон McLaren 177
6. Ф.Масса Ferrari 128
7. Н.Росберг Mercedes 122
8. Р. Кубица Renault 114
9. М.Шумахер Mercedes 46
10. А.Сутил Force India 47
11. Р.Баррикелло Williams 39
12. К.Кобаяши Sauber 21
13. В.Петров Renault 19
14. Н.Хюлькенберг Williams 17
15. В.Лиуцци Force India 13
16. С.Буэми Toro Rosso 7
17. П.де ла Роса Sauber 6
18. Х.Альгерсуари Toro Rosso 3
Положение в Кубке конструкторов:
1. Red Bull Renault (мотор) 383 (очки)
2. McLaren Mercedes 359
3. Ferrari Ferrari 319
4. Mercedes Mercedes 168
5. Renault Renault 133
6. Force India Mercedes 60
7. Williams Cosworth 56
8. BMW Sauber Ferrari 27
9. Toro Rosso Ferrari 10
Комментарии читателей Оставить комментарий