Гран-При Турции – дубль Red Bull, Петров восьмой

Что касается российского пилота, то в Турции он показал себя как настоящий лидер команды Lotus Renault. Если еще полгода назад дальнейшую судьбу Петрова не взялся бы предсказать даже Нострадамус, то теперь руководство команды наверняка не жалеет о подписанном с Виталием двухгодичном контракте. От прошлогоднего Петрова не осталось и следа – российский пилот стабилен, показывает неплохие результаты, зарабатывает очки и ни в чем не уступает своему опытнейшему напарнику Нику Хайдфельду. Можно не сомневаться, что в будущем Петров преподнесет еще немало приятных сюрпризов своим болельщикам.
Что касается лидеров чемпионата, то здесь произошли изменения. За три недели, прошедшие с Гран-При Китая, Скудерия провела серьезную модернизацию Ferrari F150th Italia, и машина, наконец, «поехала». Конечно, бороться с Red Bull Скудерия пока не в состоянии, но с McLaren и Mercedes Алонсо и Масса сражались на равных. Однако, обо всем по-порядку.
Как и ожидалось, квалификацию в очередной раз выиграл Себастьян Феттель. Действующий чемпион, похоже, выступает в своей отдельной лиге, и его преимущество над соперниками просто колоссальное. Марк Уэббер стал вторым, а на третьей позиции расположился Нико Росберг. Победитель китайского этапа – Льюис Хэмилтон, стал четвертым, а пятое место уже традиционно в этом сезоне досталось Фернандо Алонсо. Шестым стал Дженсон Баттон, седьмым – Виталий Петров, восьмым – Михаэль Шумахер, девятым – Ник Хайдфельд, а десятым – Фелипе Масса. Главным неудачником квалификации мог себя считать Камуи Кобаяши, который из-за поломки машины вообще не показал никакого времени и в воскресенье занял последнее место на стартовой прямой. Еще больше не повезло Тимо Глоку, которого так же подвела машина. И если Кобаяши, хоть и с последнего места, но все же ушел в гонку, то Глок в ней участия так и не принял.
Едва погасли огни светофоров, Феттель уверенно возглавил пелетон и начал уходить в отрыв. Забегая вперед, стоит сказать, что на этой, весьма комфортной для себя позиции он так и ехал до самого финиша. На второе место прорвался Нико Росберг, Хэмилтон потерял две позиции, а Петров пропустил вперед Шумахера. Но накануне Дня Победы россиянин не собирался уступать «ни пяди земли» и уже на втором круге атаковал Шумахера. В результате этой лихой атаки Петров позицию вернул, а Шумахер отправился в боксы менять сломанное переднее антикрыло. К чести Михаэля, после гонки он не стал упрекать Петрова и даже признался, что в этом инциденте была и его вина.


На пятом круге Уэббер обогнал Росберга, а через три круга Нико пропустил вперед и Алонсо, который проводил едва ли не лучшую гонку в этом сезоне и летел вперед как на крыльях. А вот гонщикам McLaren пришлось разбираться между собой. Сначала Хэмилтон сумел обойти Баттона, но тот сдаваться не собирался и вскоре вернул свою позицию. Гоночный штаб McLaren борьба собственных пилотов не сильно обрадовала, и поэтому они поспешили зазвать в боксы Хэмилтона, к которому почти вплотную приблизился Масса. Фелипе надеялся обогнать Хэмилтона на пит-стопе и поехал «переобуваться» одновременно с английским экс-чемпионом. Но британские механики оказались чуть расторопнее своих итальянских коллег, и Хэмилтон так и остался впереди Массы. А вот Баттона перевели на тактику трех пит-стопов, вместо четырех. Как надеялись на капитанском мостике McLaren, один «сэкономленный» пит-стоп поможет Дженсону отыграть несколько позиций. Решение вполне разумное и грамотное, однако гоночные инженеры Баттона не учли «шинный фактор». Эта прошлогодняя резина Bridgestone позволяла долго оставаться на трассе и показывать неплохие времена. А с переходом на Pirelli такие «фокусы» больше не проходят. Как только резина начинает изнашиваться, время прохождения круга стремительно падает. Вот почему под конец гонки Баттон потерял сразу несколько позиций и пропустил вперед не только Хэмилтона, но и Росберга.
На 12 круге Виталий Петров попытался доходчиво «объяснить» Хайдфельду, кто является «номером 1» в Lotus Renault. Опять не обошлось без контакта, и опять Петров оказался впереди своего немецкого оппонента. После гонки Хайдфельд назвал поведение Виталия «необдуманным и небезопасным», Петров, по-видимому, был того же мнения о поведении Хайдфельда.
Просто-таки отвратительную гонку провел Михаэль Шумахер. Некогда грозный «Красный Барон» представляет теперь достаточно жалкое зрелище. Особенно когда его обгоняют гонщики на более слабых машинах. В Турции Шумахера обгоняли все кому не лень – Петров, Сутил, Баррикелло, Буэми, Кобаяши, Масса. Все они сумели расправиться с Шумахером словно с каким-то дебютантом. Если в прошлом сезоне проблемы Шумахера объяснялись неподходящим ему болидом, который якобы был разработан под Дженсона Баттона, то чем теперь объяснить такую, мягко скажем, невыразительную езду? А ведь напарник Шумахера Нико Росберг очень неплохо провел гонку и одно время даже претендовал на второе место.


На тридцатом круге Фернандо Алонсо совершил маленький подвиг и обошел Марка Уэббера. Более того, утвердившись на второй позиции, Алонсо начал отрываться от Уэббера и догонять Феттеля. Но разница между болидами двух команд на сегодняшний день все же слишком велика. Модернизация Ferrari F150th Italia хоть и стала заметно быстрее, но соперничать на равных с Red Bull пока не может. Что весьма наглядно доказал Фелипе Масса. Бразилец очень неплохо начал гонку, с десятого места поднялся практически до пятого, но затем Масса стал жертвой собственных механиков на пит-стопе, потом вылетел с трассы и застрял в плотном трафике. В результате, Фелипе потерял не только все отвоеванные позиции, но и вообще не попал в очковую зону, финишировав только одиннадцатым. На 49 круге Хэмилтон догнал едущего на изношенной резине Баттона и с легкостью его прошел, а двумя кругами позже Уэббер сумел догнать Алонсо и отнял у Фернандо вторую позицию. Испанский экс-чемпион бросился в бой, но Уэббер начал отрываться, и Фернандо пришлось удовлетворится третьим местом. Тремя кругами позже Масса обогнал Шумахера, а Росберг смог пройти Баттона, который с трудом управлял машиной на полностью изношенной резине. Петров на последнем круге смог вырвать восьмую позицию у Буэми, который также испытывал проблемы с резиной.
Настоящим же героем гонки стал Камуи Кобаяши, куоторый стартовал с последнего места, но смог попасть в очковую зону. Добиться такого результата ему позволили не только везение, но и тактика с тремя пит-стопами, которая в данном случае как раз сработала. Точно так же как и у Себастьена Буэми, финишировавшего девятым.
Феттель спокойно довел гонку до конца и отпраздновал третью победу в сезоне. Четыре поул-позиции из четырех, три победы в четырех гонках – по-видимому, вопрос с чемпионским титулом можно считать закрытым. А дубль Red Bull помог австрийской команде увеличить отрыв от соперников и в Кубке Конструкторов. В общем, в этом сезоне преимущество «красных быков» над соперниками выглядит просто подавляющим. Остается только гадать, за сколько гонок до конца чемпионата Феттель выиграет второй чемпионский титул, а Red Bull – Кубок Конструкторов?
Результаты Гран-При Турции, автодром Стамбул-Парк, 8 мая 2011 года:
Положение в чемпионате: Личный зачет
Положение в Кубке Конструкторов:
Комментарии читателей Оставить комментарий