Гран-При Японии – победный дубль Red Bull

Еще до гонки было ясно, что скоростные прямые и повороты Сузуки лучше всего подходят болидам Red Bull, что и подтвердила воскресная квалификация. Первый ряд стартового поля заняли Себастьян Феттель и Марк Уэббер, второй ряд разделили Льюис Хэмилтон и Роберт Кубица, сингапурский триумфатор Фернандо Алонсо стал только пятым, а рядом с ним расположился Дженсон Баттон. Четвертый ряд стартового поля поделили Нико Росберг и Рубенс Баррикелло, девятое время показал Нико Хюлькенберг и замкнул десятку Михаэль Шумахер. Еще до квалификации Хэмилтон за смену коробки передач был оштрафован потерей пяти позиций на старте и ушел в бой с восьмого места. Но еще больше не повезло Фелипе Массе, который квалификацию провалил и стал только двенадцатым, а Виталий Петров опять не смог пробиться в финальную часть, показав только тринадцатое время.
Таким образом, сразу два сильных пилота – Хэмилтон и Алонсо оказались на непривычно низких для себя местах, да и Петров вряд ли был доволен своей позицией. Всё это делало исход гонки крайне непредсказуемым. Так и получилось. Сюрпризы, по большей части неприятные, начались на первых же секундах гонки. Едва погасли огни светофора, как на второе место, пройдя Марку Уэббера, уверенно вырвался Роберт Кубица. Примеру своего напарника последовал Виталий Петров, который прошел Массу, но уже через секунду болид российского пилота влетел в отбойник после контакта с Нико Хюлькенбергом. После гонки Виталий был вызван судьями «на разбор» полетов, где его оправдания были признаны неубедительными, и выборжец получил штраф в виде лишения пяти мест на стартовой решетке корейского этапа.
На первом круге гонка окончилась еще для двоих пилотов – Витантонио Лиуцци столкнулся с Фелипе Массой, после чего Ferrari и Force India замерли в гравийной ловушке. Оперативно эвакуировать поврежденные болиды не представлялось возможным и на трассе появился пейс-кар. Пока автомобиль безопасности собирал растянувшийся пелетон, неожиданно лишился правого заднего колеса Renault R30 Роберта Кубицы. Хорошо, что скорость при этом была невелика и можно только догадываться к каким последствиям подобный инцидент мог бы привести во время гонки. После чего команда Renault F1 могла смело паковать чемоданы, так как на этом японский этап для неё закончился.

Болид команды Red Bull. Фото с сайта f-1live.com
К пятнадцатому кругу положение в гонке стабилизировалось и лишь в глубинах пелетона велась вялая борьба среди команд «третьего дивизиона», да Камуи Кобаяши, к радости местных болельщиков отчаянно прорывался наверх, пытаясь реабилитироваться за четырнадцатое место, занятое в квалификации. Сначала японец атаковал и на грани фола прошел Хайме Альгерсуари, затем расправился с Адрианом Сутилом.
На 23 круге в боксы потянулись лидеры. Первым переобулся Хэмилтон, затем Шумахер, кругом позже одновременный пит-стоп провели Феттель и Алонсо, оставшись при этом на своих местах, а кругом позже переобулся Уэббер. Дженсон Баттон решил рискнуть и заехать на пит-стоп как можно позже, но такая тактика оказалась проигрышной и после того как британец на 39 круге провел пит-стоп, то он не только ничего не выиграл, а наоборот, потерял одну позицию и вернулся на трассу только пятым. Позади Хэмилтона, которому, к тому же, проигрывал почти 14 секунд.
Начиная с 27 круга Михаэль Шумахер пытался обогнать Нико Росберга, но напарник семикратного чемпиона хоть и был медленнее, но, тем не менее, умело отбивался, так и оставшись впереди своего именитого земляка. К 40-му кругу положение на трассе выглядело так: уверенно лидировал Феттель за которым в небольшом отдалении держался Марк Уэббер. Едущий третьим Фернандо Алонсо проигрывал австралийцу около четырех секунд, но в то же самое время испанца догонял Хэмилтон, McLaren которого после пит-стопа летел как на крыльях. Сильно отстав от своего напарника, на пятом месте ехал Баттон, следом за ним Росберг с висящим «на заднем» крыле Шумахером, за ними отдельной группой шли Хайдфельд, Баррикелло и Сутил. Попытка Льюиса Хэмилтона догнать Алонсо закончилась тем, что в коробке передач его McLaren «пропала» третья передача и британец сразу же стал отставать. А вскоре, на 44 круге, вынужден был пропустить догнавшего его Дженсона Баттона.
Тем временем, Камуи Кобаяши, показывая фантастическую скорость и настоящий самурайский характер, принялся жестко расправляться с соперниками. На 45 круге он опять сошелся «в клинче» с несчастным Альгерсуари. На этот раз Toro Rosso испанца лишился фрагмента переднего антикрыла, а Кобаяши, как ни в чем не бывало, бросился на Сутила. В ответ на такую ярко выраженную агрессию, Force India Сутила выпустила в неистового японца шлейф «дымовой завесы» сгоревшего мотора и пару секунд Камуи ехал в самом настоящем тумане, рискуя в любую секунду врезаться в своего потерявшего скорость оппонента. Но обошлось – Сутил, дымя словно подбитый истребитель, ушел с траектории и заковылял в боксы, а в прицеле Кобаяши уже показались новые жертвы – Баррикелло и Хайдфельд. На 49 круге японец коршуном налетел на бразильца и уверенно прошел, а затем так же хладнокровно расправился со своим напарником Хайдфельдом. Следующим в очереди на заклание должен быть стать Шумахер, но семикратного чемпиона спас через четыре круга взмах клетчатого флага. А незадолго до этого Шумахер успел увидеть, как едущий перед ним Нико Росберг, так же как и Роберт Кубица в самом начале гонки, лишился заднего правого колеса.

Болид команды Renault. Фото с сайта f-1live.com
Что касается Mercedes и Renault, то сход обоих гонщиков французской конюшни и шестое место Шумахера упрочили положение Mercedes. Догнать немцев французы вряд ли смогут, особенно учитывая результаты, вернее их отсутствие, у Виталия Петрова. Выборжец опять не прошел в финальную часть квалификации, опять не заработал как воздух нужные и ему и его команде очки и, по большому счету, если в ближайшее время французская команда объявит о том, что в следующем году услуги Петрова ей не понадобятся, это не удивит ровным счетом никого. Хотя чисто по человечески Виталия жаль и ему остается только посочувствовать. Но в таком сверхпрофессиональном виде спорта как Формула-1 давно уже нет места сантиментам. Это на ринге можно пропустить град ударов по собственной голове, до которой кроме тебя самого никому больше нет дела. А в автогонках из-за неудач пилота страдает вся команда. Так что если шеф Renault F1 Эрик Булье найдет на место Петрова какого-то другого гонщика, то этот шаг, сколь бы он не был неприятен нам, российским болельщикам, с точки зрения профессионализма будет более чем понятен. Впрочем, кроме Петрова у нас есть и другие хорошие гонщики. Например, Михаил Алёшин, который первым из российских пилотов выиграл Международную серию Renault. И можно не сомневаться, что вслед за Виталием Петровым в Формулу-1 придут и другие наши, не менее талантливые гонщики.
А пока ждем Гран-При Кореи. Противостояние Уэббера-Алонсо-Феттеля-Хэмилтона- Баттона продолжается. До конца чемпионата осталось три гонки и по-прежнему на титул претендуют четыре пилота. А это означает, что концовка сезона будет очень жаркой!
Александр Плеханов
Результаты Гран-При Японии, автодром Сузука, 10 октября 2010 г:
1. С.Феттель Red Bull 1:30:27.323 (время) 203.948 (скорость)
2. М.Уэббер Red Bull + 0.905 203.914
3. Ф.Алонсо Ferrari + 2.721 203.846
4. Д.Баттон McLaren + 13.522 203.441
5. Л.Хэмилтон McLaren + 39.595 202.471
6. М.Шумахер Mercedes + 59.933 201.721
7. К.Кобаяши Sauber + 1:04:038 201.570
8. Н.Хайдфельд Sauber + 1:09.648 201.364
9. Р.Баррикелло Williams + 1:10.846 201.320
10. С.Буэми Toro Rosso + 1:12.806 201.249
11. Х.Альгерсуари Toro Rosso + 1 круг 199.883
12. Х.Ковалайнен Lotus + 1 круг 196.462
13. Я.Трулли Lotus + 2 круга 193.984
14. Т.Глок Virgin + 2 круга 192.923
15. Б.Сенна HRT + 2 круга 192.868
16. С.Ямамото HRT + 3 круга 190.885
Личный зачет:
1. М.Уэббер Red Bull 220 (очки)
2. Ф.Алонсо Ferrari 206
3. С.Феттель Red Bull 206
4. Л.Хэмилтон McLaren 192
5. Д.Баттон McLaren 189
6. Ф.Масса Ferrari 128
7. Н.Росберг Mercedes 122
8. Р. Кубица Renault 114
9. М.Шумахер Mercedes 54
10. А.Сутил Force India 47
11. Р.Баррикелло Williams 41
12. К.Кобаяши Sauber 27
13. В.Петров Renault 19
14. Н.Хюлькенберг Williams 17
15. В.Лиуцци Force India 13
16. С.Буэми Toro Rosso 8
17. П.де ла Роса Sauber 6
18. Н.Хайдфельд Sauber 4
19. Х.Альгерсуари Toro Rosso 3
Положение в Кубке конструкторов:
1. Red Bull Renault 426 (очки)
2. McLaren Mercedes 381
3. Ferrari Ferrari 334
4. Mercedes Mercedes 176
5. Renault Renault 133
6. Force India Mercedes 60
7. Williams Cosworth 58
8. BMW Sauber Ferrari 37
9. Toro Rosso Ferrari 11
Комментарии читателей Оставить комментарий