Honda CR-Z станет более доступной

Гибридную гонку вооружений Honda проиграла Toyota вчистую. А ведь начинали обе японские компании практически одновременно, но вот достижения оказались разными. Toyota в 1997 году запустила в производство Prius, который со временем стал культовым автомобилем, а Honda два года спустя выпустила на рынок футуристичную, двухместную трехдверку Insight, ставшую предметом многолетней головной боли и не принесшую ничего, кроме убытков.
На этом хондовцы не успокоились, и спустя много лет наступили опять на те же грабли. На этот раз грабли назывались Honda CR-Z. Вполне симпатичное гибридное купе, казалось, должно было прийтись ко двору как в США, так и в Европе, если бы не несколько нелепых просчетов. В США, как известно, не очень жалуют машины с механическими коробками передач, плюс ко всему Honda CR-Z фактически оказалась двухместным автомобилем. Задние сидения, вернее, пародия на них, имеются, но перевозить там можно разве что небольших домашних животных. Это японцам не привыкать к тесноте, а американцы подобную посадочную формулу воспримут как личное оскорбление. Да и заявленная «спортивность» оказалась фикцией. О каком спортивном характере может идти речь, когда машина оснащается полуторалитровым двигателем мощностью 114 л.с. в помощь которому придан 14-сильный электромотор? Для Америки, как обычно, установлена демпинговая цена в $19 200, но наплыва желающих подобная «дармовщина» не вызвала. Не выстраиваются за Honda CR-Z очереди и в Европе. Так как за 22 000 евро в Старом Свете можно купить нормальную машину гольф-класса, а не тесную трехдверку. В общем, опыт с Honda Insight первого поколения ничему японцев не научил.
Однако они решили исправить положение дел. Выход был один – лишить Honda CR-Z дорогой гибридной силовой установки и сложной управляющей электроники, и установить на машину обычный бензиновый мотор. Превратив, таким образом, машину в относительно доступное купе со спортивным характером. Каким оно и замышлялось с самого начала. Как примерно будет выглядеть бензиновый Honda CR-Z стало ясно во время проведения автошоу SEMA в Лас-Вегасе, где был показан концептуальный Honda CR-Z R Hybrid. Машина получила новый обвес и агрессивное заднее антикрыло, которого однозначно не будет на серийной машине. Попутно стало известно, что в настоящее время мотористы Honda работают над 1,6 литровым мотором, который будет устанавливаться не только на Honda CR-Z, но и на такие модели как Jazz, Civic и Accord. Несмотря на скромный объем, мотор окажется эффективнее многих двухлитровых двигателей. Более того, он будет выпускаться как в атмосферном варианте (160 л.с.) так и в турбированном (200 л.с.) Получается, что даже с 1,6 литровым «атмосферником» Honda CR-Z будет резвее и, что самое главное, дешевле гибридной модификации. Попутно это позволит значительно расширить рынки сбыта. Ведь не секрет, что во многих странах, включая Россию, гибридная Honda CR-Z не продается из-за полного отсутствия спроса. Ожидается, что бензиновая Honda CR-Z может дебютировать уже в следующем году, а чуть позже появится её «заряженная» модификация Honda CR-Z Type-R.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий