«ИжАвто»: кому спасать утопающего?

К концу 2010-го долги «ИжАвто» перед кредиторами достигли 13 млрд. рублей, из которых 9 млрд. ижевцы задолжали «Сбербанку». Когда стало понятно, что предприятие не способно приносить прибыль и возвращать заемные средства, его объявили банкротом, назначив конкурсное производство и внешнее управление. Но обнадеживающие слова «внешнее управление» и «конкурсное производство» фактически означают, что любое имущество, принадлежащее Ижевскому автозаводу будет распродано, а вырученные средства — распределены между кредиторами.
Однако, «Сбербанк», проведя ревизию, сделал вывод, что распродавать имущество невыгодно: всех убытков не покроешь, а предприятие окончательно погибнет. И тут появилась государственная корпорация «Ростехнологии», которая предложила подписать договор цессии — принять обязательства «ИжАвто» перед «Сбербанком», выкупить задолженности на собственные и частично бюджетные средства.
И тут возникает главный вопрос: а откуда денежки, опять из карманов честных налогоплательщиков? Они, налогоплательщики, неоднократно спасали загибавшийся «АвтоВАЗ», а теперь государство на бюджетные средства планирует оживить очередного умирающего автомонстра? Впрочем, эксперты считают, что выгоднее поддержать Ижевский автозавод деньгами, чем содержать тысячи рабочих, потерявших работу. Не забудем также, что судьба «ИжАвто» — это будущее не только самого завода, но и множества смежников.
Впрочем, нахлебником ижевское предприятие не станет — площадкой интересуются многие инвесторы. До середины декабря будущим партнером ижевцев называли альянс Hyundai-Kia, но затем «Ростехнологии», «АвтоВАЗ» и «Сбербанк» решили не отдавать мощности корейцам: «Сбербанк» поможет тольяттинцам кредитом, на который «АвтоВАЗ» выкупит основные фонды «ИжАвто» и начнет реализацию программы развития и модернизации предприятия. Задачи поставлены масштабные: в 2011-м ижевчане должны собрать 126 тысяч автомобилей, в 2014-м — 300 тысяч, причем машины марки Lada составят только половину общего объема, а остальное придется на продукцию Renault и Nissan. Выходит, не всегда спасение утопающего — дело самого утопающего?
Иван Щербаков
Комментарии читателей Оставить комментарий
Что ты понимаешь под термином безопасный автомобиль
зачем спасать того кто не уважает своих потребителей и производит некачественные автомобили я как налогоплательщик против чтоб за мои деньги спасали тех кто долгие годы на нас плевал типа а и хай ними итак возьмут ХОЧУ ЕЗДИТЬ НА СОВРЕМЕННОМ И БЕЗОПАСНОМ АВТОМОБИЛЕ!!!