К введению новых «Правил» гаишники пока не готовы

Итак, согласно новой редакции «Правил дорожного движения», которая начинает действовать 20 ноября текущего года, изменятся правила проезда перекрестков, где организовано круговое движение. Официально эта формулировка звучит так: «в случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 «Круговое движение» в сочетании со знаком 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами».
«Чтобы водители не путались, когда круг «главный», а когда нет, нужно внимательно смотреть на установленные знаки. При въезде на круг, который является «главным», перед ним в обязательном порядке будут устанавливаться дорожные знаки «Круговое движение» в сочетании со знаком «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено», — уточняет заместитель начальника Департамента ОБДД МВД России генерал-майор милиции Владимир Кузин. — «Также предусмотрены специальные информационные щиты, разъясняющие новые правила».
То есть, вопреки распространенному мнению, с 20 ноября автомобиль, въехавший на круг главным не становится! Для этого необходимо наличие соответствующих знаков, и, если таковых нет, автомобилисты должны разъезжаться по привычному правилу правой руки. «Здесь расчет делается на то, что со временем все круговые перекрестки оборудуют необходимыми знаками и тогда мы постепенно перейдем на правила, по которым сейчас ездят за границей», — прокомментировал новшество наш консультант, сотрудник ГИБДД Александр Маслов.
Мы решили проверить: неужели на дорогах страны начали массово обустраивать круговые перекрестки согласно новым правилам? Тем более, что министр МВД Рашид Нургалиев потребовал от региональных гаишников до 15 ноября оценить имеющиеся на территории регионов развязки с круговым движением и доложить, как ведется работа по установке дорожных знаков и монтажу информационных щитов. Заметим, что каждый перекресток спешно обустраивать не требуют: достаточно только сообщить, сколько «кругов» вообще планируется реорганизовать.
«По поручению министра сотрудникам соответствующих отделов ГИБДД необходимо не только оценить текущую ситуацию по круговым перекресткам, но и подготовить предложения об установке необходимых знаков в территориальные органы управления федеральными автодорогами, органы исполнительной власти и местного самоуправления, которые будут заниматься данным вопросом», — поясняет Александр Маслов. То есть, если 15 ноября гаишники только закончат ревизию развязок, то ждать кардинальных новшеств 20 ноября будет наивным...
«Круговые перекрестки мы объехали, предложения по их реорганизации внесли», — поясняет текущую ситуацию сотрудник ГИБДД, пожелавший остаться неназванным. — «Но говорить, что местные власти сразу выполнят наши предложения, нельзя. Нам только предстоит согласовать совместные действия, и мы сейчас не можем сказать, где, когда и на каких перекрестках изменятся правила. Нам поступает много звонков и обращений, люди просят перечислить те перекрестки, где повесят новые знаки, но мы ничего не можем им ответить».
И действительно, мы позвонили по горячей линии ГИБДД одного из регионов, где нам вежливо разъяснили новые правила проезда круговых перекрестков, настоятельно порекомендовали купить свежую редакцию «Правил дорожного движения», но вот перечислить, какие развязки подвергнуться реорганизации, отказались: «Данная информация сейчас недоступна, попробуйте перезвонить через неделю, до 20 ноября ситуация должна разъясниться». Обязательно перезвоним, а пока вынуждены констатировать: массового обустройства «кругов» ждать не приходится...
Иван Щербаков
Комментарии читателей Оставить комментарий
Тот же Кузин в июне заверял всех, что с 20 ноября поправка будет распространяться на все перекрестки. Как можно занимать такой пост и пускать ДЕЗУ на всю страну?
И вообще, как ГАИ куда нибудь вмешивается, так там сразу бардак.
Следуя логике, выделение круга «главным» целесообразно только на оживленных перекрёстках для исключения заторовых ситуаций и образования «пробки» на самом кольце, когда создастся ситуация при которой выехать с него станет невозможным. Интенсивность движения на пересекающихся направлениях при этом, должна быть практически одинакова, а число автомобилей левоповоротных потоков для всех направлений составлять около половины. Причем считаем, что решение о введении направления движения по кругу «главным», необходимо принимать избирательно, по результатам анализа существующей дорожно-транспортной ситуации на каждом пересечении с круговым движением.
для тех кто пишет законы-эти законы не актуальны Властьимущие у нас живут по своим правилам...
Интересно,такую [cencored] кто-то наверное утверждает? Уроды с толстыми харями!
зачем такие сложности, опять изобретаем велосипед, неужели нельзя взять европейский стандарт- приоритетное право транспорта, находящегося на круге, и все. Все доп. знаки приведут к чехарде, кто-то не заметит, кто-то не уступит. У нас как всегда, все через ж....