Корейский «малыш» Kia Venga готовится штурмовать российский авторынок

Уточню, что речь идет именно о российском народе в широком смысле этого слова. Отдельные представители нашего народа, привыкшие передвигаться на автомобилях, стоимость которых примерно равна бюджету небольшого провинциального городка, могут не беспокоиться. Остальным предлагаем начать планировать свои автомобильные покупки на следующий год.
Буквально на прошлой неделе мы рассказывали об интересных для простого покупателя премьерах автомобилей Hyundai Solaris, SsangYong New Actyon и Renault Sandero Stepway. И вот новая роcсийская «народная» премьера. В первом квартале 2011 года в нашей стране стартуют продажи компактной городской модели Kia Venga.
Как и все автомобили такого класса автомобиль имеет компактные размеры. Его длина составляет всего 4068 мм. При этом у хэтчбека довольно большая колесная база – 2615 мм, это одно из самых больших значений в данном классе. Например, колесная база пятидверного хэтчбека Chevrolet Aveo составляет 2480 мм, а размеры базы пятидверного Peugeot 207 равны 2540 мм. Что это дает на практике? На практике это дает хорошую управляемость, хорошое гашение колебаний, а главное, вместительный салон. Просторный салон Kia Venga, пожалуй, вполне может соответствовать автомобилю классом выше. Судите сами – очень популярный у нас пятидверный хэтчбек «гольф-класса» Ford Focus имеет колесную базу 2640 мм. То есть всего на 25 мм больше, чем у нового сити-кара Kia.


При этом сам салон имеет прекрасную способность к трансформации. Задний ряд сидений разделен в соотношении 60:40, при этом каждая часть может полностью складываться, образуя ровный пол для перевозки объемных грузов.
Дизайн нового автомобиля выполнен в актуальной агрессивной стилистике. В этом ключе сейчас решены все новые модели Kia. И не только, кстати, этой корейской марки. После волны «спокойного» дизайна, который господствовал еще несколько лет назад и отлчался плавными, округлыми линиями, мировой автопром захватила мода на динамичный дизайн с резкими, доминирующими силуэтами. Kia Verna полностью соотствует современной моде. Благодаря агрессивной передней части, ярко выраженной оптике с четкими геометрическими формами, а также стремительному и в то же время элегантному силуэту эта модель не только привлекает к себе внимание и выглядит очень актуально. Гораздо важнее, что автомобиль не выглядит «женской машинкой». Этот автомобиль вполне может быть куплен современным молодым человеком для собственного ежедневного использования.


Разработанный в Европе и там же выпускаемый Kia Venga был впервые представлен на автосалоне во Франкфурте в 2009 году. Тогда это был только концепт, но уже тогда машина получила одну из самых престижных международных наград в области дизайна iF product design awards.
В ноябре 2010 года ведущая европейская независимая организация по оценке безопасности новых автомобилей EuroNCAP присвоила этой модели высший рейтинг – «5 звезд». Kia Venga получила 89% возможных очков за защиту взрослых пассажиров, 85% - за защиту детей, 64% - за защиту пешеходов, 71% - за дополнительные средства безопасности.
В общем, автомобиль вполне достойный. Причем эта машина уже продается в Восточной Европе. Я бы сказал, в довольно близкой Восточной Европе. Например, братья-белорусы уже могут приобретать этот автомобилльчик. Там этот автомобиль имеет сразу четыре варианта моторов - это1.4-литровые DOHC (90 л.с.) и CRDi (90 л.с.) (агрегатируются только с 5-ступенчатой МКПП) и 1.6-литровые DOHC (125 л.с.) и CRDi (128 л.с.), которые могут работать с «механикой», так и с «автоматом».


Уже в базовой комплектации автомобиль имеет подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему помощи при экстренном торможении (BAS) и систему распределения тормозного усилия (EBD).
Цена в Белоруссии на Kia Venga находится в промежутке от 14 490$ за автомобиль в самой простой комплектации Base c мотором 1.4 DOHC, до 22 900$ за самую «навороченную» машину с дизельным мотором 1.6 СRDi в комплектации High.
Впрочем в России конкуренция в данном ценовом сегменте довольно острая, поэтому можно надеется, что у нас эти машины будут чуть-чуть доступнее. Чтож, осталось дождаться конца этой зимы.
Сергей Жигаловский
Комментарии читателей Оставить комментарий