Лидеры и аутсайдеры российского авторынка

Бесспорным лидером по-прежнему является АвтоВАЗ с результатом 121 251 проданный автомобиль (+69%). Несмотря на почтенный возраст, наибольшей популярностью как и раньше пользуются модели классического семейства. Хотя теперь вплотную к ним подобралась Lada Kalina, чьи продажи выросли по сравнению с 2010 годом на 156%. В дальнейшем Kalina, и её бюджетная версия – Lada Granta, должны стать абсолютными лидерами продаж, тем более, что классическое семейство в 2012 году практически в полном составе отправят на долгожданную пенсию. Неплохой рост продемонстрировала Lada Priora (28 192 автомобиля, + 35%) и Lada Samara (20 865 автомобиля, + 17%).
Что касается иномарок, то на первое место вырвался концерн Renault (31 031 автомобиль, +93%), главным образом за счет выпускаемых в Москве моделей Logan (17 954 шт., +43%) и Sandero (7 992 шт, +524%!). Совсем чуть-чуть отстал от французского концерна Chevrolet (31003 шт., +51%). Основу благополучия этой марки по-прежнему составляют российский внедорожник Niva (10 159 автомобилей, +44%) и модели корейского отделения GM-DAT – Lacetti (7193 шт., +33%), Aveo (6018 шт., + 95%), Cruze (5013 шт., +88%).
На третье место переместился бывший лидер – Kia (30 250 автомобилей, +71%). Не первый год «кассу» корейской фирме делает неожиданно «выстрелившая» под конец жизни Kia Rio (9057 шт., +108%) и популярное в России семейство Ceed (7096 шт., +71%). На четвертом месте расположился Nissan, продемонстрировавший весьма впечатляющий рост – 27 629 автомобилей, +163%. Локомотивом продаж по-прежнему выступает мировой бестселлер Qashqai (8022 шт., +231%!) И замыкает пятерку лидеров Hyundai (27 491 автомобиль, +54%). Такие показатели стали возможны благодаря началу производства в России седана Solaris – 10 168 проданных автомобилей и… растянувшиеся за ним многомесячные очереди. Этот автомобиль наряду с Ford Focus (15 343 шт., +34%) и старушкой Daewoo Nexia (10 802 шт., +76%) входит в тройку самых продаваемых автомобилей гольф-класса в России.
К аутсайдерам российского рынка стоит отнести Honda (3 925 автомобилей, -1%), ТагАЗ (602 автомобиля, -76%), Chery (910 шт., -41%) и американскую родственную парочку Dodge (41 шт., -23%) и Chrysler (24 шт., - 65%) которая на российском рынке перешла в разряд автоэкзотики.
Несмотря на рост рынка в 77% говорить о преодолении последствий кризиса пока рано. Не стоит забывать, что многие автопроизводители, особенно те, кто имеет собственное производство в России, увеличили продажи благодаря программе утилизации автохлама. Которая, кстати, будет продлена до конца этого года. А если вспомнить цифры докризисных продаж, которые были значительно выше нынешних, то говорить о стабилизации авторынка пока рано. Но, в любом случае, положительная динамика налицо. По прогнозам аналитиков, выйти на докризисный уровень при нынешних темпах роста, российский авторынок сможет не ранее чем через год-полтора.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий