]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Учитель и чиновник. Почему даже глава СК А. Бастрыкин призвал вернуть советскую систему образования

16:45 18.12.2021
, Елена Пустовойтова
© KM.RU, Наталья Ступникова
© KM.RU, Наталья Ступникова

Согнутые реформами в дугу, не смеющие поднять глаза на свой «единовластный циркуляр» – директора школы, они в большинстве давно потеряли возможность работать творчески, чем прежде отличались лучшие педагоги страны

Сегодня количество учителей в России равно 15% всего работающего населения страны, их больше 5,5 миллиона. Больше, чем кормящих всех нас тружеников села, больше, чем медиков, госчиновников и даже больше, чем бизнесменов. Это – по стране. А по жизни – половина моей родни есть или были в учителях, и нет никого из них, кто считал бы, что сегодня это дело, как это было раньше, остаётся не просто профессией, а состоянием души. Нет вокруг меня ни одной учительской души, которая не страдала бы от ущербного положения учителя в школе. Поэтому и бегут...

Согнутые реформами в дугу, не смеющие поднять глаза на свой «единовластный циркуляр» – директора школы, они в большинстве давно потеряли возможность работать творчески, чем прежде отличались лучшие педагоги страны. Замуштрованные циркулярами менеджеров от педагогики, они боятся не соответствовать. Не отчитаться. Не набрать очередной балл. Не вписаться в требования реформы...

Федеральный закон № 273-фз и«инновационная» суета, в которой оказались забытыми и главное назначении, и статус школьного учителя в обществе, опустили ооновский индекс развития человеческого потенциала нашей страны на 32 место – где-то между Грецией и Лихтенштейном, а головной вуз страны – МГУ –на 189-е, это из первой-то пятерки накануне развала страны.

Не буду подробно рассказывать о достоинствах советской школы. Но я непосредственный свидетель тому, как она уравнивала детей в возможности получить образование, независимо от зарплаты их родителей.

Школа учила не только грамоте, а и жизни, формируя у детей этику отношений между людьми, уважение к знаниям, благородство помыслов, ценности дружбы, всё то, что наполняло многозначимое слово «мировоззрение» конкретным и высоким смыслом. Мы помним и любим своих учителей именно потому, что учились у них всему этому, и потому этикет общения с учителем входил нам в кровь быстрее, чем таблица умножения. Где они сегодня, такие ученики?

Я закончила среднюю школу в 1972 году, задолго до прозападной истерии, захлестнувшей сначала партийный «олимп», а затем и всю систему государственной власти страны. С партийцами вполне понятно: потеряв способность вести за собой людей, они поспешили поменять партбилеты и вместе с ними партийную, гражданскую и всякую иную совесть на власть капиталов, которые в виде народной собственности у народа они могли отнять и между собою поделить.

Последствия такого передела не изжиты до сих пор и никогда не могут быть изжиты, поскольку свернувши страну в капитализм и обеспечив себе благополучное в нём плавание, они утопили Советский Союз в болоте частнособственнического состязания индивидов за «сладкую жизнь» при капитализме.Последовавшие за этим монетизация экономики, политики и, что неизбежно у чиновников, совести больнее всего ударили по образованию в России.

По примеру партийцев, состязаться «в инновациях» кинулись все. Ведомствам, сидящим на экономике, это было сделать проще. Но разве руководителям культуротворческого или образовательного процессов в стране не хотелось участвовать в этой гонке? Хотелось, и даже больше других, поскольку они на нефтяной или газовой трубе не сидели, в собственность за две копейки металлургические комбинаты не получали и за ваучеры все школы и вузы России не успели купить.

Перестройка советской школы, этой лучшей системы образования в мире, гармонично сочетавшей в себе процессы воспитания и обучения, что, собственно, и является педагогикой в её истинном назначении, крайне требовалась новому поколению чиновников, пришедших в наше образование с новым, частнособственническим клише понимания его сущности в головах.

Что они сделали? Превратили школу в услугу, учителя – в наёмника по предоставлению услуг, а педагогику – в торговлю образовательными услугами. Вполне по рыночному.

Читаю в интернет-издании «Банки Сегодня»: «Советское образование в целом было если не самым лучшим в мире, то одним из лучших, несомненно. ...Наиболее сильная черта советского школьного образования – демократичность и общедоступность. В СССР был подготовлен в целом очень грамотный и ответственный корпус учителей средних школ. Уровень образования в крупных городах и маленьких поселках не слишком различался. Сегодня это выглядит уже совершенно невероятно, но, например, я, выпускник самой обычной школы маленького подмосковного городка смог поступить с первого раза в МГУ имени М.В. Ломоносова вообще без репетиторов и каких-либо дополнительных курсов».

И я, дочь крестьянина, закончившая сельскую среднюю школу, без всяких ЕГЭ и репетиторов поступила в университет, на факультет журналистики.

О том, что итогом школьной реформы стали лишь горы циркуляров, выпущенных малокомпетентными чиновниками Минобразования, сегодня не говорит только ленивый. Казалось бы, чего проще – вернуть стране полнокровную систему народного образования, сориентировав её на новую реальность. Увы, мы упустили эту возможность.

В руководители ведомства вышло то самое поколение реформаторов, что вытравило из педагогики педагога. Да, они обезьянничают, заглядываясь на Запад, калькируя принципы чужой школы, копируя чужие стандарты, вводя ЕГЭ и прочие шаблоны от собственного недомыслия, от того, что утратили, если имели, педагогический талант. Потому и так стараются вытравить его среди учителей нашей школы.

Мы упустили время выставить их вон из кабинетов, и теперь они под защитой федерального закона, Минпросвещения, Рособрнадзора и собственных инструкций позволяют себе всё. Давно известно, что любая чиновничья структура живет по закону приращения собственной массы. Нарастить свою армию чиновников, сидящих на шее у учителя? Пожалуйста. Ввести федерального чиновника, персонально ответственного за каждый школьный предмет, потребовал на днях директор департамента госполитики и управления в сфере общего образования Минпросвещения Евгений Семченко. И тут же скакнул в замруководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Поменял стул на кресло.

Логика у чиновника проста: «Чтобы любой проект, любая деятельность была эффективной, за нее должен отвечать конкретный человек. Не вообще, не вся система образования, не министерство просвещения в абстрактном режиме, а именно конкретный человек». Понятно, что ни система, ни министерство при этом никуда не денутся и будут исправно получать зарплату. А чем займётся новичок? Введёт еще одну форму отчетности для учителей.

То, что Единый госэкзамен оболванивает и ученика, и учителя, ограничивая интеллектуальные возможности того и другого, давным-давно известно. Что введённый для борьбы со взяточничеством в школах, он просто перенёс эту опасность из школы в ППЭ (пункт проведения экзамена).

Но сломить амбиции «включенных в инновационные процессы» чиновников не удаётся никому, даже председателю Следственного комитета Александру Бастрыкину, который назвал ЕГЭ пыткой для молодёжи и предложил возродить советскую школу образования.

Знаете, что ответил Бастрыкину глава Рособрнадзора Анзор Музаев? «В этом заявлении мы конкретных предложений не увидели. Если поступят по пунктам, в чем это заключается, мы готовы рассматривать». А ведь предложение звучит прямо и недвусмысленно: систему образования, созданную чиновниками Минпроса, надо ломать. Иначе она сломает будущее не одному поколению нашей молодёжи.

Эта установка сверху быстро перетекает вниз, так же, как и инновационное начётничество, убивающее настоящий педагогический профессионализм. Они сделают молчаливыми соучастниками деградации нашей школы и учителей, уже сегодня под страхом увольнения боящихся защитить своё профессиональное достоинство перед чиновником-директором. И тогда в истории о лучшей в мире системе народного образования появится большая точка. Навсегда.  

Темы: Образование в России
Источник: Столетие
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 23.12.2021, 13:57
    Гость: Аналогично

    Это ваше мнение и оценочное суждение. Если вы всё поняли о мире, почему вас никто не знает и вас не любят даже ваши родные?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 21.12.2021, 20:59
    Гость: Сексоты, и вертухаи из советской школы

    разучились за 75 лет учить, лечить, строить..
    Учитесь жить своим трудом. Русские люди всегда своим трудом служили народу.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 21.12.2021, 16:14
    Гость: g

    разница во взглядах не порок, а необходимое условие движения вперед.
    это только Левым необходима Одинаковость и "непогрешимость".
    важно однако Не Принуждать к своим взглядам и не толкать откровенную дезу - от этого Никто не выигрывает.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 21.12.2021, 12:56
    Гость: ду-да-ду

    В моем классе в 70-х более половины таких счастливых выпускников! Из всего класса поступили в ВУЗы лишь несколько учеников.
    Остальные остались счастливыми на всю жизнь: устроились по блату в советскую торговлю.

    И да! Они первыми устроили жизть: кооперативная квартира, хрустальная посуда, ковры, колбаса и икра в холодильнике, цветной телевизор, связи в стоматологии и автосервисе, и ещё везде где угодно.
    Как же понимаю Вас!!!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 21.12.2021, 12:06
    Гость: Юри_й

    "Почему даже глава СК А. Бастрыкин призвал вернуть советскую систему образования"
    - ну дык когда в стране швах и вариантов нет, в ход идут популистские лозунги призванные потешить толпу

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (168)
]]>
]]>
Выбор читателей
Может ли Иран закрыть Ормузский пролив и чем это грозит рынку нефти?
Глава Минюста предложил принудительно «вправлять мозги» желающим развестись
Делегация «Талибана» на ПМЭФ договорилась ввезти в Россию 1000 специалистов
Коллаж © KM.RU
Медведев назвал последствия удара США по Ирану
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Челябинские панки предложили выдвинуть Лешу Закона в президенты
«Это неправильно - звать отменять дипломы и научные степени на том основании, что на сегодня можно высказать претензии к их качеству»
Кинопремьера «Чук и Гек. Большое приключение»: герои Гайдара в заколдованном лесу
БезБ «Различные формы любви»
«Моральный кодекс» вернул поклонникам утраченный рай
Новобранцы осеннего призыва приступили к строевой подготовке
Елена Привалова раскрыла секрет виртуозности токкат
Тараканы! «15. Худым и злым»
Политический театр Владислава Суркова
Почему России не стоит всерьез рассчитывать на отступление Запада в ведущейся с нашей страной «гибридной войне»?
Ловитура «День до весны» (EP)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.