Москвичи высказались против повышения штрафа за безбилетный проезд

Уже летом этого года штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте может вырасти в 10 раз. По словам главы комиссии Мосгордумы по законодательству Александра Семенникова, соответствующий законопроект может быть окончательно принят к июлю.
В настоящее время так называемых «зайцев» штрафуют лишь на 100 рублей, однако буквально через месяц штраф планируют увеличить до 1 тысячи рублей. Как показал опрос, проведенный Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru, около 47 процентов москвичей не поддерживают возможное увеличение штрафов за безбилетный проезд в столичном общественном транспорте. По мнению жителей столицы, правительство должно уменьшить стоимость проезда, тогда и безбилетников в общественном транспорте станет меньше. «Стоимость билетов надо снизить и сделать нормальной, по 10-12 рублей, тогда и покупать билеты будут», - считает один из участников опроса.
А вот поддержали десятикратное увеличение штрафа за безбилетный проезд около 26 процентов опрошенных москвичей, в основном те, кто не пользуется общественным транспортом вовсе. «Я не езжу на общественном транспорте, но в этой жизни за всё надо платить», - заявил респондент. Также высказавшиеся за увеличение штрафных санкций уверены, что «штрафы помогут улучшить состояние транспорта, дорог и повысить уровень заработной платы работников общественного транспорта».
Примерно 19 процентов опрошенных москвичей высказали свое безразличие к увеличению штрафов, отметив, что законопроект ничего не изменит: «Как зайцами ездили, так и будут ездить!».
Затруднились с ответом 8 процентов жителей столицы, по словам которых, такого рода ужесточения административной ответственности за безбилетный проезд приведут к взяточничеству среди контролеров. «Контролеры начнут брать взятки в размере 500-800 рублей. Это меньше, чем штраф, но и штраф платить не надо», - отметил 33-летний житель Москвы.
Как сообщалось ранее, помимо повышения штрафных санкций, документ также предусматривает создание службы контролеров-ревизоров, которым дадут право составлять протоколы за безбилетный проезд. Однако взимать штраф на месте кондукторам не разрешат, следовательно нарушителю потребуется оплатить квитанцию. Сбором штрафов за безбилетный проезд будет заниматься созданное постановлением Правительства от 17 мая государственное казенное учреждение ГКУ «Организатор перевозок». Возможно, первоначально сотрудников данное предприятия, скорее всего, будут сопровождать полицейские.
Напомним, что в этом году из московского общественного транспорта начнут убирать турникеты. Ранее заместитель мэра столицы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов заявлял, что в ближайшие два года в наземном общественном транспорте снимут турникеты автоматизированной системы контроля проезда и вернут контролеров-ревизоров. Отметим, что в настоящий момент для проезда на общественном транспорте пассажиры используют электронные карты, и пока неизвестно, как именно контролеры будут проверять безбилетников, если уберут АСКП.
Комментарии читателей Оставить комментарий
такое ощущение складывается, что нашему правительству заняться больше нечем, образование хотят сделать платным, штрафы увеличить, все против народа. Дяди чиновники, вы бы лучше с таким рвением и такой заинтересованностью, зарплаты да пенсии бабушкам увеличивали. А то не понятно за что вы боретесь.Вы то явно не пользуетесь общественным транспортом, а немешало бы, прочувствовать что на долю нашему русскому человеку выпадает, потом бы в час пик подышали и перегаром, в жару + 30 погрелись бы в автобусе где все +40.Условия бы лучше улучшали, а не загоняли народ в петли...
При таких размерах штрафов (почему, собственно, только штрафов? А проезд рублей за 100 - фантазии пока не хватает?) нужно содержать армию охранников, которые сопровождали бы контролёров до момента сдачи хабара в кассу (при таких сверхприбылях их и ограбить могут: за день сумма набежит неслабая). Нужна также служба надзора, чтобы не позволять контролёрам присваивать выдуренные деньги. Нужна служба по надзору за надзирателями, иначе они будут парами работать... а может, дешевле просто кондукторов вернуть, упразднив все эти билетные киоски, валидаторы и прочее?