Opel Ampera – хэтчбек с нескромной ценой

Европейская автомобильная пресса буквально кипит от негодования. Концерн General Motors на днях обнародовал цену на хэтчбек Opel Ampera, которая составит не много ни мало, а 42 900 евро. Или $58 000. Европейцев возмущает тот факт, что в США Chevrolet Volt стоит $41 000, но с учетом компенсации федеральных властей в $7500 покупатель платит $33 500. Это, конечно, тоже очень дорого по меркам американского рынка, но что уж тогда говорить про европейцев?
Вот европейцы и задались вопросом – а нужен ли Европе такой автомобиль как Opel Ampera? Мало того, что до сих пор непонятно, к какой категории его отнести – то ли гибрид, как утверждают журналисты, то ли электромобиль, как утверждает General Motors, так еще и цена этого техношедевра вызывает, мягко говоря, непонимание. Если Opel Ampera электромобиль, то почему он стоит почти на двадцать тысяч долларов дороже чем Nissan Leaf? А если он все-таки гибрид, то почему он значительно дороже чем Toyota Prius и Honda Insight? Европейцы, как известно, народ прагматичный и очень хорошо умеющий считать каждый евроцент. Именно европейская прагматичность привела к всеобщей дизелизации Старого Света и именно на неё, похоже, рассчитывали в General Motors решившись продавать Chevrolet Volt в Европе под именем Opel Ampera. Но с ценником американцы явно погорячились. Ведь за 42 900 евро, даже с вычетом правительственных компенсаций, можно купить автомобиль премиум-класса. Но если кому-то так необходим электромобиль, то можно взять Renault Fluence E.Z. который мало того, что стоит классом выше, чем Opel Ampera, но еще и значительно дешевле.
Еще до того, как Chevrolet Volt был запущен в серию, многие эксперты предрекали General Motors провал не менее грандиозный, чем нашумевшая история 90-х годов прошлого века с запуском в серию электромобиля GM EV-1. Тогда убытки концерна превысили миллиард долларов. Глядя на ценник Opel Ampera начинаешь верить в пророчества экспертов. Потому что ни один европеец в здравом уме не выложит 42 900 евро за хэтчбек гольф-класса американского происхождения, даже, несмотря на все его разрекламированные преимущества. Которые, может и преимуществами-то являются только на бумаге. Американцы обещают пробег на электротяге в 50-80 км, а с включенным 1,4 литровым бензиновым мотором мощностью 100 л.с., являющимся генератором, до 500 км. При этом расход бензина обещается на уровне чуть ли не газонокосилки. Вот только реальная эксплуатация наверняка покажет совсем другие цифры. В любом случае проект Chevrolet Volt/Opel Ampera продолжает вызывать массу вопросов. А запредельный, по другому и не скажешь, ценник лишь увеличивает их количество.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий