Зная, что на нашем железнодорожном переезде звуковой сигнал и светофор включаются одновременно, остановился сразу, как только раздался звуковой сигнал. Но мой автомобиль оказался между рельсами и шлагбаумом, который опустился примерно через 5-7 секунд в 40 сантиметрах от заднего бампера. От переднего бампера до ближайшего рельса оставалось еще 12,5 метра. Движение не продолжил до тех пор, пока не поднялся шлагбаум и не погас светофор, но был остановлен инспектором ДПС. Правомерно ли?
Согласно ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ, наложением административного штрафа в размере пятисот рублей или лишением права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев наказывается выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду.
Что касается ситуации, когда шлагбаум начал опускаться после выезда автомобиля на переезд, то здесь правовая практика такова.
Во-первых, водитель соблюдал пп. 15.2 и 15.3 ПДД: при подъезде к железнодорожному переезду руководствовался требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедился в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
Во-вторых, когда включились звуковой и запрещающий световой сигнал и начал опускаться шлагбаум, водитель не имел права:
- ни остановиться ( п. 12.4 ПДД);
- ни двигаться назад ( п. 8.12 ПДД);
- ни развернуться ( п. 8.11 ПДД).
Следовательно, если запрещающий сигнал семафора загорелся после выезда автомобиля на переезд, водитель, руководствуясь требованиями правил дорожного движения, обязан продолжить движение, чтобы как можно быстрее освободить железнодорожные пути.
PS. Позднее тема, поднятая в этом вопросе, имела свое продолжение. Автор вступил в заочный диалог с нашим консультантом из ГИБДД, задав уточняющие вопросы «Что считать выездом на железнодорожный переезд?» и «Где границы железнодорожного переезда?».
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Что делать если оказался на путях а шлакбаумы опустились и приближается поезд
Отлично!
Теперь, если я приблизился к шлагбауму ближе, чем на 5 метров, я ОБЯЗАН проехать переезд, даже если загорелся красный свет! Только, подозреваю, что инспектор будет иного мнения.
совсем не давно я раскрывал эту тему на сайте авто майл ру где задавался вопрос является ли ж.п .перекрестком по тому как все одинаково звучит одно и тоже пересечение на олном уровне теже пункты перечисленные выше относятся к перекрестку единственное что гибдд не может понять что при резкой смене обстановке на дороге не все реагируют одинаково проедте перекресток при резкой смене светофора с зеленого на красный то же самое звучит из динамиков локомотив остановить мнгновенно невозможно