Парижский автосалон: вековые традиции величайших премьер

Первая автомобильная выставка, которой позднее было суждено превратиться в Парижский автосалон, размещалась в саду Тюильри, что в центре французской столицы, на площади в 2,5 тысячи квадратных метров и собрала 200 моделей автомобилей, привлекших 140 тысяч посетителей. Кому пришла в голову идея организовать такое мероприятия? Этим человеком считают пионера мирового автопрома маркиза Альбера де Диона — того самого, что выпускал автомобили «De Dion-Bouton & Trepardoux» и применил знаменитую «приводную ось Де Диона».
Но о заслугах уважаемого маркиза мы расскажем в другой раз, а пока вспомним, что непременным участием в первой французской автомобильной выставке являлся пробег от Тюильри до Версаля, что исключало демонстрацию неходовых прототипов и вообще любой техники, неспособной самостоятельно передвигаться. Затем условия, разумеется, смягчились, и количество экспонатов многократно возросло.
К 1901 году автосалон перебрался в Grand Palais, который французы построили для Всемирной выставки. Теперь новинки автомобильной промышленности выставлялись ежегодно, исключая вынужденные перерывы, вызванные двумя мировыми войнами. Но в 1976-м гордые французы, ради массовости мероприятия, были вынуждены уступить немцам: осенние европейские выставки автомобилей разделились. С тех пор и поныне по четным годам проходит Парижский автосалон, по нечетным — Франкфуртский.
Стоит заметить, что на родной земле французы были традиционно сильны: здесь Citroen показал не только сверхдешевый 2CV, но и революционные Traction Avant и DS, Peugeot (ныне празднующая собственное 200-летие) в 1929-м выставил на обозрение публике модель 201, которая породила традицию именовать автомобили компании трехзначным индексом с нулем по середине.
Впрочем, эту выставку почитали и представители заграничного автопрома. Американцы начали показывать собственную продукцию еще на первых выставках, а европейцы за 112-летнюю историю автосалона обнародавали здесь немало значимых премьер. Скажем, в 1949-м Ferrari выставил первую дорожную машину Ferrari 166 Inter с кузовом ателье Carrozzeria Touring и 1,5-литровым двигателем V12, развивавшем от 110 до 140 л.с. До этого итальянцы выпускали исключительно спортивную технику и появление машины, которую можно было эксплуатировать на дорогах общего пользования, стало для компании важным шагом.
В 1966 году здесь показали серийный Lamborghini Miura, а спустя два года удивили народ концептуальной Alfa Romeo Carabo работы дизайнера Марчелло Гандини. В 1968-м число посетителей автосалона впервые перешагнуло отметку в один миллион человек, а итальянцы выставили очередную громкую новинку — первый переднеприводный Fiat. Это была модель Fiat 128, которую признали Европейским автомобилем года в 1970-м. Есть что вспомнить!
А еще вспомним прототип Mazda 6, показанный в 2002-м, серийный Ford Focus второго поколения, демонстрировавшийся в 2004-м, и целую когорту премьер 2006-го: тут и ультимативные машины вроде Audi R8 и Alfa Romeo 8C Competizione, и ставший бестселлером компактный кроссовер Nissan Qashqai... Также публику поразил концепт Volkswagen Iroc, который своей революционной внешностью заявлял: внешность машин марки Volkswagen больше не будет скучной и однообразной! Но время рассудило иначе...
В нынешнем году автопроизводители приготовили 50 мировых премьер и немало оригинальных концепт-каров: этот смотр достижений мирового автопрома обещает собрать не менее 1,5 миллионов посетителей. А ведь первый автосалон, напомним, увидели только 140 тысяч ценителей технических новинок... Времена меняются, а Парижский автосалон остается!
Все новинки Парижского автосалона
Полная фотогалерея премьер Парижского Автосалона 2010
Иван Щербаков
Комментарии читателей Оставить комментарий