Rossin-Bertin Vorax – первый суперкар из Бразилии

Ещё во времена работы в General Motors дизайнер Фарис Россин мечтал сделать машину, которую не будут изводить придирками маркетологи, технологи, топ-менеджеры и прочие мало сведущие в автомобильной красоте люди. Понятно, что в рамках такого большого концерна как General Motors воплотить мечту в жизнь было достаточно проблематично, но после того как Россин ушел из GM преград на его пути больше не было. Вернее, была всего одна – финансирование проекта. Но и эту преграду он преодолел, заручившись поддержкой бразильского бизнесмена Наталиано Бертина. После чего Россин сосредоточился на работе.


В результате получился один из самых красивых суперкаров современности – Rossin-Bertin Vorax. Есть машины просто красивые, есть фантастически красивые, а Rossin-Bertin Vorax это типичная дизайнерская «вещь», где талант его создателя виден буквально в каждой линии. Уж как в своё время хвалили бывшего дизайнера Aston Martin и BMW Хенрика Фискера, ныне владельца одноименной фирмы, но Россин, похоже, стал открытием этого года. Так и хочется процитировать бессмертную ленинскую фразу – какая глыба, какой матёрый человечище! Автомобиль, созданный им и впрямь совершенен. Более того, совершенна каждая линия и изгиб. Rossin-Bertin Vorax смело можно помещать в учебники по промышленному дизайну или в Лувр, где до сих пор стоит Range Rover первого поколения, который французы почему-то признали эталоном дизайна. Но разве можно сравнивать английский «кирпич» и застывшую в карбоне скорость и страсть в исполнении маэстро Россина? А скорость, надо сказать, немаленькая. Rossin-Bertin Vorax получит десятицилиндровый двигатель от «эмок» BMW мощностью 507 или (в варианте с нагнетателем) 750 л.с. В первом случае машина преодолеет первую сотню за 3,8 сек и разгонится до 330 км/ч, а во втором выполнит это же упражнение за 3,2 сек, а максималка составит 372 км/ч. Rossin-Bertin Vorax весит 1300 кг и построен по традиционным суперкаровским технологиям – алюминиевая основа и кузовные панели из карбона. С двигателем агрегатируется семиступенчатая секвентальня КПП.
Россин и Бертин начнут своего выпуск суперкара в конце 2011 года и рассчитывают построить не более 1000 машин. Скорее всего, им не удасться сделать и десятой части от запланированного объема, так как цена машины составит $700 000. Для Бразилии это запредельная сумма, а в Европе или США и своих суперкаров хватает. Может и не таких красивых, но уж точно более доступных. Так что Rossin-Bertin Vorax скорее всего останется памятником самому себе – ярчайшему образчику автомобильного дизайна.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий