Сегодня начинают выдавать новые права!

Введение новых водительских удостоверений — это не прихоть российских гаишников, а объективная необходимость, продиктованная «Венской конвенцией» 1968 года, участником которой является Россия. Поскольку нынешние права требованиям упомянутого документа не соответствовали, милицейским чиновникам пришлось разработать и внедрить новые «корочки». Каким отныне будет водительское удостоверение?
По форме — ничего нового: розовая карточка прежнего размера (85,6 х 54 мм), на лицевой стороне которой присутствуют фотография и подпись владельца. Стоимость тоже осталась прежней — 800 рублей. Зато немного изменились надписи: наименования граф заменили цифрами, большинство записей продублировано латиницей, а само расположение надписей соответствует единому европейскому стандарту.
На оборотной стороне появились дополнительные графы, где указаны даты открытия каждой категории, чтобы можно было определить стаж вождения каждым типом транспорта. Причем заметим: категория «Е» исчезла! Ее заменили новые категории — «ВЕ», «СЕ», «DE», которые позволяют управлять соответствующими автопоездами. Кроме того, введены отдельные категории «трамвай» и «троллейбус».
Еще новый документ отличается двумерным штрих-кодом, который содержит персональные данные водителя, позволяет автоматизировать процесс проверки документа по базам данных и служит дополнительной защитой от подделки. От жуликов удостоверение также защитят несколько микротекстов, цветопеременный элемент и нумерация, выполненная специальной люминесцирующей краской.
Кстати, удостоверение нового образца на протяжении последних месяцев выдавали водителям Москвы, Рязанской, Калужской, Орловской и Калужской областей. Однако, некоторые регионы, напротив, введение «корочек» международного образца временно отложили, поскольку не получили необходимого оборудования. Что делать водителям, которым вынужденно выдадут старые права?
«Права старого образца массовой замене не подлежат и продолжат действовать до конца своего срока, — уточняет инспектор ГИБДД Александр Маслов. — Тем, кто собирается на автомобиле за границу, можно поступить разными способами: либо обменять старое удостоверение на новое, либо получить международные водительские права, которые выдаются ГИБДД без сдачи экзаменов».
Для тех, кто захочет получить новые «корочки» взамен старых, никаких запретов и ограничений законом не предусмотрено. Но сотрудники ГИБДД просят повременить: «Чтобы избежать ненужного ажиотажа и очередей, мы рекомендуем немного подождать и уточняем, что старые удостоверения являются действительными», — уточнил заместитель начальника управления ДОБДД Александр Борисов.
Иван Щербаков
Справка AUTO.KM.RU
В России годом появления водительских удостоверений следует считать 1900-й: именно тогда петербургский градоначальник подписал постановление «О порядке пассажирского движения на автомобиле». После Петербурга документы на управление транспортом начали выдавать и другие крупные города, причем ни единых Правил дорожного движения, ни общей формы водительских удостоверений не существовало.
В 1936-м права сделали одинаковыми по всей стране. В 1961-м, когда СССР ратифицировал «Женевскую конвенцию» ввели единые всесоюзные ПДД, а также начали выдавать международные водительские удостоверения категорий «А», «В», «С», «D» и «Е». В 70-е годы изменили национальные права. В 1998-м появилась нынешняя «пластиковая карточка», которая, однако, международными правами не является.
Комментарии читателей Оставить комментарий
а у нас в городе Волжский, Волгоградской области нет новых бланков и те у кого срок действия старого удостоверения пришелся на начало марта вынуждены платить госпошлину 500 рублей за временные права на два месяца, а через два месяца будут вынуждены платить еще 800 - за новые!!! Россия!!! Все для людей!!!
Водительское удостоверение ОЧЕНЬ красивое!!! Мне кто-нибудь объяснит порядок и принцип получения новых категорий "ВЕ","СЕ"и"ДЕ"!!! У меня открыты все категории"АВСДЕ" в старом удостоверении.А в новом мне откроют тоже все "А,В,С,Д,Е,ВЕ,СЕ,ДЕ"или "АВСДЕ"???