Серийный Opel Ampera покажут в Женеве

В Америке продажи Chevrolet Volt уже начались и принесли первые разочарования – несмотря на всю рекламную шумиху за первый месяц было продано всего чуть более трехсот машин. И это при годовом плане в 10 000 автомобилей. Американцы при этом не выглядят разочарованными и ссылаются на статистику продаж своего главного, как они считают, конкурента Nissan Leaf. Японский электромобиль продавался в три раза хуже, чем Chevrolet Volt, но до сих пор непонятно, почему именно его в General Motors считают основным конкурентом, а не Toyota Prius или Honda Insight. Ведь Chevrolet Volt называют электромобилем лишь в рекламных целях, а на самом деле это гибрид и сравнивать его продажи с продажами Nissan Leaf как минимум некорректно.


Но, похоже, что и в Европе повторится та же самая ситуация – американцы противопоставят Opel Ampera все тому же Nissan Leaf. А вот что касается продаж на европейском рынке, то здесь ситуация может сложиться прямо противоположная. Ведь в Европе Opel Ampera будет стоить 42 900 евро. Немыслимая цена для хэтчбека гольф-класса! Ведь за эти деньги можно купить Audi A6, да еще сдача останется. Вот почему, несмотря на все разрекламированные преимущества силовой установки Opel Ampera, слабо верится, что за этим автомобилем выстроятся очереди из покупателей. К тому же не стоит забывать о всеевропейском помешательстве на дизельных моторах. Европейцы уж если и готовы за что-то переплачивать, так это за дизель. В то время как бензиновый 100-сильный мотор, работающий в качестве генератора, и 150-сильный электромотор Opel Ampera, вряд ли вызовут у европейцев понимание. В отличие от, например, готовящихся к серийному производству дизель-электрических гибридомобилей Peugeot и Volkswagen. Ведь, как показывают исследования, гибриды с дизельными двигателями в настоящее время не имеют себе равных по экономичности. Да к тому же и стоить будут гораздо дешевле. Американцы, правда, уверяют, что Chevrolet Volt/Opel Ampera вообще могут передвигаться на одной лишь электротяге (80 км) и не расходовать бензин вовсе, но, можно не сомневаться, что на практике все будет выглядеть далеко не так радужно.


В общем, предсказать перспективы Opel Ampera в Европе достаточно сложно. Не исключено, что автомобиль попросту провалится. Забота об окружающей среде, конечно, вещь весьма похвальная, но потенциальный покупатель Opel Ampera должен быть, как минимум, клиническим борцом за сохранность природы, чтобы решиться отдать 42 900 евро за этот автомобиль. Впрочем, время покажет.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий