Сколько трассу не кори, а она все в лес глядит

Однажды, в студеную зимнюю пору,
Я из лесу вышел, чтоб в Химки попасть.
Гляжу – поднимается медленно в гору
Бульдозер с прицепом – ну что за напасть?
«Здорово, парнишка!» – «Ступай себе с богом!»
«Уж больно ты грозен, как я погляжу!
Куда направляешься?» – «Торить дорогу!
Деревья вон рубят, а я отвожу!»
«Но ведь запретили строительство трассы,
И сам президент путь другой обещал...»
«Теперь уже поздно точить эти лясы:
Дорога пройдет там, где Путин сказал»!
Эпопея про Химкинский лес – наша классика: много шуму и – ничего!
Автомагистраль Москва – Санкт Петербург ни на миллиметр не отклонится от
проектного маршрута, утвержденного еще в 2004 году и одобренного
Владимиром Путиным. А ведь поворотный момент во всей этой истории вполне
мог произойти, когда Дмитрий Медведев в конце августа «притормозил»
строительство скандальной дороги для «выяснения всех обстоятельств».
Защитники Химкинского леса сразу решили: «О славный час, о славный миг,
еще напор – и враг бежит»! Ан не тут-то было – на Медведева Лужков вышел
без испуга. «Обсуждение по принципу «давайте еще лет пять поговорим, и
делать ничего не будем» называется болтовней», – строго одернул Юрий
Михайлович Дмитрия Анатольевича. И вынес свое «заинтересованное
мнение» (так называлась статья в «Российской газете»): «Нужно оставлять
запланированный и уже утвержденный вариант».
Но лес тогда не тронули – «вырубили» самого Лужкова. А сейчас, со слов
пресс-секретаря президента РФ Натальи Тимаковой, выясняется, что выбор
маршрута магистрали Москва – Петербург, предопределивший судьбу
Химкинского леса, был сделан под влиянием «неконструктивной» позиции
прежних властей столицы. Ну, это понятно: Лужков теперь у нас всегда
«при чем». Хотя предупреждал он правильно: поздно что-либо менять,
участок под трассу почти готов.
А на любые «нет» у нас есть Верховный суд. «По поводу строительства по
указанному варианту есть решение Верховного суда. Как мы можем
игнорировать такое обстоятельство? Мы вообще правовое государство или
нет?» – риторически воскликнул вице-премьер и по совместительству
председатель правительственной комиссии по Химкинской трассе Сергей
Иванов.
Кстати, при ином решении Верховного суда иностранный инвестор –
французская компания Vinci – вполне могла бы покинуть проект. Значит,
пришлось бы проводить новый конкурс и выплачивать неустойку в размере 5
млрд руб.
Договор с «лесными защитниками» наши власти оценивают гораздо дешевле.
Хотя и заявлено, что «в результате активного диалога между экологами и
представителями гражданского общества существенно увеличены
компенсационные меры», они (компенсации) наверняка не перекроют потери
от ссоры с иностранным инвестором.
Главный итог всей кутерьмы – тот самый «диалог». «Глава государства
считает, что пример с Химкинским лесом должен стать для всех уроком
того, что такой диалог необходим. Это – важный сигнал, который дан
властям и бизнесу», – подтвердила Тимакова. Что ж, разговаривать – не
деревья валить...
Михаил Синельников
Справка KM.RU
Химкинский лес — это сохранившийся участок смешанного леса, занимающий площадь около 10 кв. км в Московской области между рекой Клязьма, деревней Старбеево, Долгопрудным и Химками. Лет десять назад Химкинский лес охранялся государством в соответствии с Лесным кодексом, на его территории не велась никакая хозяйственная деятельность, так как он относился к экозащите первой категории. Из-за отсутствия необходимого финансирования лесничество пришло в упадок. Флора Химкинского леса, богатая реликтовыми деревьями (соснами, дубами), эндемичными растениями, занесенными в красную книгу, равно как и дикая фауна, могут перестать существовать. Дальнейшее ненадлежащее использование территории леса приведет к экологической проблеме, так как жители Химок окажутся в плотном кольце промзоны, автодорог и вместе с жителями Москвы лишатся единственного на севере столицы лесопарка.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Купи себе свой самолет, а лес не трогай!!!!!!!!!!!!
Федя.Ты сам-то откель?. Проедь (или попроси кого провезти) один раз по прямой(через Химки).А потом через все возможные дороги и дорожки объезда города.Посмотри на окрестности(карту не забудь) "и ты поймешь, ты все увидишь САМ"! Дорога нужна как воздух!Строить ее иначе негде.Вся болтовня о природолюбии - и есть болтовня. (Не кори меня.Сам собственными руками (из желудей)посадил я 26 каштанов,11 лип, много другого зеленья.)Природу люблю!!! Но и жить по старинке ( в землянке ) нельзя.Там где надо беречь насаждения - давайте беречь.А то кричат все , а кучи муссора сваливаемые в этот же Химкинский лес , убрать некому.КРИЧИМ!!!Заняты!!! (Я там ежедневно езжу.Вижу.А не убираю сам,потому что не кричу и убираю у себя рядом ,где живу)
Странно,трассу будут строить частные инвесторы,у которых нет денег на это строительство.Да и банков таких не найдешь,чтобы давали миллиарды без залогового покрытия в случае невозврата денег.А тут вдруг появляются высокопоставленные чиновники и выдают миллиарды налогоплательщиков!!! И это для того,чтобы спустя 3 года эти налогоплательщики стали платить за проезд по этой дороге!!! А почему Генеральная прокуратура не препятствует такому проекту? Разве будет кто в здравом уме давать без откатов нищим инвесторам миллиарды?
Вы знаете у меня до сих пор двоякое ощущение от этой новости. С одной стороны жалко лес... деревья, сосны, белочки... а с другой стороны такое впечатление, что по настоящему этот лес важен лишь единицам... Я в этом лесу не был к сожалению и не знаю что там. Для меня гораздо более важно, что мечеть в Текстильщиках НЕ построили, а лес или там сад пусть рубят... Как говорил великий И.В. Сталин "Лес рубят - щепки летят!!!".
)))) Ну чего, опять "бы" мешает? Ну так давай, чего словами-то разбрасываться? Вперед, зрители ждут.