Тест-драйв Cadillac Escalade Hybrid

Гибридная технология, которая столь успешно практикуется на японских автомобилях, и которая в массе появилась именно на них, как раз таки не заслуга автопроизводителей из Японии. На самом деле еще в 80-х годах прошлого столетия именно концерн General Motors одним из первых начал заниматься разработкой транспортных средств, которые могли бы использовать электротягу для движения.
Есть даже мнения, что GM по своим соображениям и продал свои разработки компании Toyota, которая сделала свои гибриды на сегодняшний день самыми эффективными и популярными. Кризис 2008 года заставил GM полностью пересмотреть свои методы ведения бизнеса. Это был и одним из ультиматумов конгресса США, которые в тяжелое для компании время выделил деньги на ее спасение: GM обязался кратчайшие сроки начать выпуск высокотехнологичных, экономичных и экологически чистых машин.


Так, у Opel появился электромобиль Ampera, а у Chevrolet стильный Volt. А что для Cadillac? Тут решили ограничиться гибридной силовой установкой, и первенцем стал флагман Escalade, который примерил совместную разработку компаний GM, BMW и Mercedes-Benz. В итоге, практически одинаковая схема легла в основы Escalade Hybrid, X6 ActiveHybrid и GL Hybrid.
Главная и, безусловно, хороша новость: гибридный Escalade никак не отнесешь к так называемым «софт-гибридам». Иными словами, он реально способен ездить на одной только электротяге. Итак, что мы имеем? Под капотом стоит дефорсированный до 337 л.с. бензиновый V8, объем которого также сократился на 200 «кубиков». И первый удачный момент – два довольно мощных электромотора размещены в трансмиссии, а трансмиссия здесь непростая. Это «автомат», но имеющий всего две передачи. И именно электромоторы позволяют менять их передаточное число. В итоге, ощущение такое, будто едешь на машине с вариатором: переключений не ощущаешь вообще.


Никель-металлическая батарея емкостью 300 вольт размещена под вторым рядом сидений, что никоим образом не сказалось на организации интерьера. Также на гибриде стоит 42-вольтный усилитель руля с изменяемым усилием, переработанным компрессором кондиционера, который позволяет охлаждать или обогревать салон при неработающем бензиновом двигателе. Мотор в дополнение получил систему отключения четырех цилиндров Active Fuel Management.
Все это заметно увеличило вес машины по сравнению с обычным Escalade. Чтобы снизить массу на гибриде применили алюминиевый карданный вал и убрали полноразмерное запасное колесо. Вместо последнего клиент получает ремкомплект.
Внешне узнать гибридную версию Escalade трудно. Только шильдики на передних крыльях и крышке багажника подскажут окружающим, что перед ними совсем иной Cadillac Escalade. В остальном все тот же американский лоск: огромные формы кузова, обилие хрома, здоровенные 22-дюймовые колеса и светодиоды в задних фонарях.


И пока Cadillac Escalade Hybrid предлагается в базовой комплектации, хотя и очень богатой по списку оборудования. Версия Platinum должна выйти на отечественный рынок не раньше будущего года.
Не станем останвливаться на внутреннем убранстве машины: здесь все знакомо. Быстрее на дорогу: мотор заводится очень тихо, ведь на холостых работают только четыре цилиндра из восьми. Вообще с первых метров гибрид потрясает то, как тихо он едет. Только при резком продавливании педали газа салон наполняется приятным рыком бензиновой восьмерки. А так лишь убаюкивающее бормотание системы выпуска. Иначе настроена подвеска: она лучше отрабатывает мелочь. А вот по рулю гибрид не так понятен в управлении, как обычный Escalade. На «баранке» в быстром вираже появляется очень серьезное усилие и пропадает обратная связь.
Не все гладко с тормозами. Они стали намного эффективнее за счет двух электромоторов в коробке передач, но информатвность педали серьезно с традает. Иногда легкое нажатие, и гибрид встает колом.
Что до динамики, то гибрид при разгоне до 200 км/ч проигрывает около 2 секунд обычной машине. И дело тут не в том, что бензиновый мотор слабее (вместе с электромоторами при полном заряде батареи он должен демонстрировать исполинскую мощь в л.с.). Он полностью настроен на экономичность, и медленнее реагирует на требование перейти к активным действиям.


Зато здесь есть более продвинутая система полного привода: специальным тумблером можно выбирать из режимов 2HI, 4HI и 4LO, т.е. у гибрида есть даже понижающий ряд. Пользоваться последним вам вряд ли придется, на таких авто по грязи не ездят. А вот в режиме полного привода «auto», когда в обычной ситуации момент передается только на задние колеса, при проскальзывании колес тяга с заметно задержкой передается на переднюю ось.
С задержкой работает и система курсовой устойчивости. Escalade Hybrid можно в повороте выставить боком, и только тогда система вмешивается.
Но то, как этот внедорожник экономит топливо – можно позавидовать. Даже в зиму, когда запас энергии в батарее держится не так долго, как в теплое время, даже при том, что бензиновый двигатель запускается чаще, все равно в городе получается 14-15 л, и это в пробке. На трассе вообще можно укладываться в 9-10 л. И это более доступный 92-ой бензин. Сил проехать на одном электричестве нам хватало, например, на отрезок затора утром на внутренней стороне МКАД от Волоколамского шоссе до Ленинградского. А в стационаре при включенном освещении, подогреве сидений, климат-контроле, музыкальной системе мотор запускался лишь через 13-14 минут.
Так что Cadillac Escalade Hybrid нас поистине удивил. Но стоит такая техника дороже топовой модификации Escalade Platinum: 3 400 000 руб. против 3 250 000 руб. И все равно за такой гибрид этих денег не жалко, тем более что немецкие конкуренты стоят на порядок дороже.
Егор Добровольский
Комментарии читателей Оставить комментарий
ага-ага и в этих же единицах (в волтьах) усиление
оптика depo http://www.mskjapan.ru/articles/optika_depo
Прорыв в электротехнике!: Егор Добровольский впервые в мире начал измерять емкость в вольтах!