Тест-драйв Lexus RX350. Осторожное движение вперед

Перед дизайнерами и разработчиками третьего поколения внедорожника Lexus серии RX стояла непростая задача. В отличие от двигателистов и трансмиссионщиков, которые были нацелены на настоящий инженерный прорыв, художникам из дизайн-студии Lexus было важно «не спугнуть удачу».
Второе поколение японо-американского внедорожника пришлось по нраву покупателям по обе стороны океана. Машина, цена которой отнюдь не позволяет считать кроссовер массовым автомобилем, стала настоящим бестселлером марки. Хитом продаж компании. Поэтому создавая новое, третье, поколение Lexus RX разработчики были вынуждены оглядываясь на достигнутый успех, чтобы как минимум удержать высокую заданную планку. Ну а как максимум…
Максимум стать лидером в сегменте среднеразмерных городских кроссоверов и этот максимум вряд ли достижим. По крайней мере, в данный момент. Все-таки пока существует «большая тройка» Mercedes, BMW, Audi компании Lexus будет тяжело рассчитывать на доминирование на рынке. В общем, задача дизайнерам была поставлена конкретная – сделать как было, но по-другому. Справились ли с ней автомобильные японские художники?


Сохранив прежнюю стилистику, автомобиль изменился полностью. Силуэт автомобиля стал более динамичным. Профиль машины теперь скорее напоминает крупный и высокий спортивный универсал, нежели тяжеловесный SUV и сильно наклоненная задняя стойка вместе с коротким задним свесом только усиливают это ощущение.
Передняя часть Lexus RX 350 выглядит революционно. Мы привыкли к тому, что Lexus делает внешность своих автомобилей яркой и агрессивной. Но на этот раз японцы превзошли сами себя. Своими узкими фарами и рублеными гранями радиаторной решетки этот кроссовер выделяется из общей стилистики модельного ряда автомобильной компании.
Задняя часть машины стилистически оказалась максимально близка к дизайну машины прошлого поколения. Разве что новая светотехника выглядит гораздо более элегантно, а сама форма двери багажника отныне выглядит не столь монументально.


Салон автомобиля не разочаровывает. Такой весьма лаконичной фразой можно описать первое впечатление от интерьера нового Lexus RX. Согласитесь, было бы странно увидеть в салоне автомобиля стоимостью более 2 миллионов рублей дешевые материалы и зазоры между внутренними панелями.
Японские производители luxury-автомобиль не позволяют себе халтурить при производстве своих машин. Это касается и Lexus, и Infiniti. И это полностью отражено в качестве салона нового кроссовера. Качество материалов и сборки – высочайшее. Что действительно привлекает внимание, это ассиметричная центральная консоль. В прошлом до подобной эклектики дизайнеры RX не доходили.
Срезанный наискось блок управления мультимедиа и климатом выглядит очень стильно и прекрасно перекликается с общим помолодевшим дизайном машины. Однако подобное дизайнерское решение потребовало жертв. «На алтарь прекрасного» были брошены кнопки управления климатом. Они уменьшились в размере и оказались настолько сдвинуты, что пользоваться ими на ходу стало возможно только после выработки привычки на уровне рефлексов.


Однако эта сомнительная дизайнерская находка с лихвой компенсируется тем, что находится внизу центральной консоли. А находится там блок управления под названием Remote Touch. Похожий на крупную компьютерную мышь, этот блок выглядит очень стильно. Функционал этого блока весьма широк. Он не только позволяет управлять трансмиссией, но и участвует в управлении климатом, мультимедиа и другими функциями.
В сущности Lexus пошел по пути немецких автопроизводителей и решил максимально загрузить блок на центральной консоли. Напомним, что первопроходцем в создании подобных систем стала компания BMW. Однако, если у немцев подобные системы часто излишне перегружены, то Remote Touch от Lexus лаконичен и удобен в использовании. Тем более, что все команды с блока дублируются на экране компьютера, а сам блок наделен обратной связью.


Расположение в салоне автомобиля комфортно для пассажиров различной комплекции. В этом плане создатели третьего поколения сохранили все лучшее от поколения второго. Преемственность в плане комфорта, что называется, на лицо. Отдельное «спасибо» создателям Lexus RX350 должны сказать пассажиры заднего дивана за отсутствие тоннеля в центральной части салона. Все трое пассажиров (а у RХ полноценный трехместный диван) могут разместиться с комфортом.


Кстати, отсутствие тоннеля помогает и при складывании заднего сиденья. При переводе машины в двухместную конфигурацию образуется багажное отделение с абсолютно ровным полом объемом более 500 литров. В штатном варианте багажник может предоставить 425 литров полезного объема. Причем из этого объема не надо вычитать запаску. Полноразмерное запасное колесо спрятано в специальной нише под полом.
Заводиться автомобиль не при помощи ключа зажигания, а при нажатии на кнопку «Start/Stop». Некогда удивительное новшество, пришедшее в мир «гражданских» автомобилей из автогонок сейчас уже воспринимается как нечто само по себе разумеющееся. Не удивлюсь, если через несколько лет автопроизводители начнут возвращаться к ключам зажигания, причем будут преподносить это как некую классику, возврат к истокам, «old school style».


Под капотом RX350, как нетрудно догадаться, расположен мотор объемом 3,5 литра. Это хорошо знакомая поклонникам Lexus V-образная «шестерка», прошедшая небольшую модернизацию. Отныне она развивает мощность в 277 лошадиных сил и работает в паре шестиступенчатой автоматической трансмиссией с возможностью ручного переключения. Этот тандем силовой установки и «автомата» демонстрирует ровный, мягкий, но весьма динамичный разгон. Плавно тянущий «на низах» мотор «выстреливает» примерно с 3 500 оборотов. При достижении этой цифры на тахометре спокойный кроссовер, начинает претворятся настоящим спорткаром и на пассажиров обрушивается вся мощь 277 «лошадей».


Однако сама машина не располагает к гоночным заездам. Это семейный автомобиль для спокойной езды. Комфортный и безопасный. Мягкий и вальяжный. Подвеска автомобиля (спереди McPherson, сзади многорычажная) прекрасно поглощает мелкие неровности дороги. Крупные дефекты дорожного покрытия RX350 преодолевает плавно и мягко, без ударов, будто переваливаясь через ямы и кочки. Все это вне зависимости от крейсерской скорости. Так же от скорости не зависит акустический комфорт в салоне. Отличная звукоизоляция. Ни аэродинамические шумы, ни шум дороги, ни звук двигателя не донимают водителя. Причем сам мотор звучит как гибридный, хотя под капотом полноценный бензиновый двигатель.
Дорогу машина держит отлично, как будто идет по рельсам. Ни колейностть, ни боковой ветер не сбивает машину с траектории. Четкое и адекватное усилие на руле делает управляемость почти двухтонным кроссовером простой и понятно. Малейшая шалость тут же гасится системой стабилизации. Впрочем, присутствуют неизбежные крены в поворотах. Они не критичны, но весьма заметны, и являются вынужденной платой за комфорт в салоне при движении по неровной дороге. Однако, несмотря на это, Lexus RX350 вполне предсказуемо ведет себя при прохождении кривых, не «гуляет» и не заставляет нервничать своего водителя.


Иными словами у японцев получился вполне достойный семейный кроссовер. Он не приспособлен к гонкам, но дарит своим пассажирам настоящее наслаждение от поездки. Сможет ли он повторить успех прошлого поколения SUV? Да, пожалуй. Нельзя сказать, что это последняя новинка на нашем рынке. Автомобиль уже подается в салонах дилеров, и результаты этих продаж вполне могут вселять оптимизм в менеджеров компании Lexus.
Сергей Жигаловский
Комментарии читателей Оставить комментарий
Согласен с Александром что писал человек не имевший "дела" с RX. Даже по фото видно, как автомобиль "обрюзг" и "опух", о какой динамичности силуэта идет речь? "модный" джостик не идет ни в какое сравнение с сенсорным экраном и уже многие мягко намекают на это, а страдает безопасность, так как приходится отвлекаться от дороги. Добавить к этому никакой багажник (из-за надгробия запаски нет места для пакетов с продуктами), передний привод (полный через муфту -уже не то), отсутствие пневмоподвески (удобство посадки, экономия топлива, проходимость), более жесткая подвеска и просто то, что исчезла кожа с обшивки дверей говорит о том, что автомобиль стал проще и не удался по дизайну - автор лукавит, говоря об обратном. Жалко, но следующим моим автомобилем RX уже не будет - испортили шедевр!
щетки стеклоочистителя Valeo http://www.mskjapan.ru/articles/valeo
Полностью согласна с Виктором
А по мне, так "морда" предыдущего RX была посимпатишней... А теперь все фары у всех моделей Toyot получаются одинаковыми... и без изюминки... А просто так хвалить из-за того, что новая... - извините, не буду.
Что же тут классного?! Создается впечатление, что пишет человек окончивший журфак, которого поводили вокруг автомобиля, потыкали пальцем, "погазовали" и объяснили, что писать! Безграмотно технически. Мог бы "надергать" из текста фраз, после которых становится и смешно и грустно. Ничего интересного.