Церковь предложила свой способ борьбы с пробками

В ряде СМИ появилась информация, что звонари московских храмов предложили свой способ борьбы с пробками на дорогах города. Как стало известно, служители храмов планируют контролировать транспортную ситуацию с помощью колокольного звона, призывая тем самым объезжать пробки.
Такого рода оповещение еще до революции называли «метельным звоном», который применялся во время метелей и сильных снегопадов. В условиях плохой видимости с помощью колокольного звона путники могли найти дорогу. По словам руководителя столичной школы звонарей Ильи Дроздихина, этот звон отличается от молитвенного тем, что у него более ломанный ритм.
Этот опыт, по мнению звонарей, можно применять в современном мегаполисе: с помощью колокольного звона потоки машин будут направляться в небольшие и не загруженные транспортом переулки.
В настоящее время для реализации идеи звонари ведут переговоры с настоятелями храмов в центре Москвы. Дроздихин отметил, что в будущем всех звонарей обучат мастерству «метельного звона», который будет раздаваться в определенное, оговоренное для этого время.
Однако эксперты сомневаются, что этот метод сможет избавить столичные дороги от многокилометровых пробок. Директор по развитию бизнеса группы компаний «Эшелон Геолайф» Игорь Хереш отметил, что такого рода предложение борьбы с пробками больше похоже на шутку. В беседе с корреспондентом KM.RU эксперт сказал, что было бы нецелесообразно в современной России использовать методы, которые применялись еще до революции, особенно сейчас, когда ряд стран уже давно оснастил дороги системами по последнему слову техники. Он также добавил, что Россия немного отстала в этом плане, но и это можно назвать плюсом в данной ситуации, так как у нас есть возможность использовать опыт других стран, учитывая все ошибки. Кроме того, Хереш убежден, что планы мэра Москвы Сергея Собянина, касающиеся борьбы с пробками на столичных дорогах, не просто громкие слова, а в скором времени будут воплощены в жизнь. Он выразил надежду, что внедрение интеллектуальной транспортной системы позволит повысить пропускную способность московских дорог на 15-20 процентов. Директор по развитию бизнеса группы компаний «Эшелон Геолайф» добавил, что после внедрения подобной «умной» системы в Пекине, который является лидером по количеству заторов, доля пробок уменьшилась на 30 процентов, а это уже показатель. Эксперт также отметил, что буквально на днях вернулся из Казани, где уже произошло частичное внедрение новой «Интеллектуальной транспортной системы», благодаря которой пробок на дорогах стало гораздо меньше.
Как сообщалось ранее, на создание интеллектуальной транспортный системы власти Москвы в 2011 году планируют выделить почти 6,3 миллиарда рублей.
Благодаря ИТС будет повышена транспортная доступность, также ожидается сокращение числа заторов на дорогах. Кроме того, задачами системы является обеспечение оперативного контроля движения общественного транспорта, сбор платы и контроль движения транспорта на платных дорогах, у экстренных служб сократится время обнаружения пострадавших при авариях.
Диляра Багаутдинова
Комментарии читателей Оставить комментарий
А че? На Яндекс-пробки места пробок отмечать не только цветом, но и "метельным звоном". Креативно.