]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Цунами на авторынке: россияне боятся наплыва «утопленников» и дефицита запчастей

18:04 21.03.2011
Машины, утонувшие из-за цунами в Японии. Фото с сайта shimkent.inf
Машины, утонувшие из-за цунами в Японии. Фото с сайта shimkent.inf

Главная международная новость последних недель — цунами и землетрясение на территории Японии. Чем обернулось стихийное бедствие для японского автопрома? Комментарии самих автопроизводителей и российских экспертов.

Что говорят производители?

Компания Honda сообщает, что землетрясением повреждены здания инжинирингового комплекса, исследовательских центров и одного завода, но повреждения минимальны, потому возобновить производство автомобилей хондовцы планируют на текущей неделе. Toyota, которая сегодня является мировым лидером по количеству выпускаемых машин, придерживается аналогичных прогнозов: запуск конвейеров запланирован на 22 марта, а производство комплектующих и запчастей для техобслуживания начнется раньше — 21 марта. Как сообщают представители компании, из потерь отмечено только нарушение связи между центральным офисом и четырьмя расположенными на периферии заводами.

Гораздо сильнее остальных тряхнуло Nissan. Во-первых, волной цунами повреждены 2300 автомобилей, дожидавшихся отправки морем. Во-вторых, серьезно пострадал завод по выпуску двигателей, который оказался на территории сильной сейсмической активности — на восстановление потребуется значительное количество времени. В-третьих, частично разрушены здания и оборудование на предприятиях, выпускающих трансмиссии. Однако, ниссановцы настроены оптимистично: пока будет восстанавливаться производство коробок передач и моторов, и в Японии, и в Европе собирать машины продолжат из компонентов, имеющихся на складах — этих запасов должно хватить примерно на полтора месяца.

Заводы Mazda, Subaru и Suzuki тоже простаивают: руководители компаний сейчас оценивают сложившуюся ситуацию и рассматривают всевозможные способы снизить потребление энергоресурсов, поскольку японское правительство попросило промышленников экономить электроэнергию. Известно, что Mazda пожертвовала на восстановление страны 30 миллионов йен (порядка 300 тысяч долларов), аналогичные суммы выделили Toyota и Nissan. Также большинство автопроизводителей готовы предоставить грузовики и погрузчики на период восстановительных работ, пожертвовать предметы повседневного пользования и медикаменты, а также организовать мероприятия по сбору денег и донорской крови.

Что говорят эксперты?

Большинство автопроизводителей заявляют, что постараются максимально быстро решить производственные проблемы и наладить бесперебойные поставки автомобилей — такие заявления сделали Nissan, Suzuki и Mitsubishi (последний успел запустить остановленные ранее заводы). «Даже если японцы восстановят поврежденные заводы, их продолжит душить энергетический кризис — это главная проблема промышленной Японии на ближайшие месяцы, — считает Андрей Кочетков, владелец мультибрендового автосалона. — Сейчас выиграют японские компании, которые располагают промышленными площадками на территории Европы и имеют большой процент поставщиков из зарубежных стран».

Аналогичного мнения придерживается Михаил Терский, директор «Тихоокеанского центра стратегических разработок», который прокомментировал ситуацию газете «Известия»: «Конкурентоспособность японского автомобильного бизнеса обеспечивает мировая локализация. Созданная японцами корпоративная система кэйрэцу, куда включены малые и средние предприятия России, Китая, Кореи, Малайзии, Филиппин и Америки, не должна пострадать из-за временных нарушений работы технологического центра. Инновационная составляющая компании  определяется тем, как эти фирмы обеспечивают качество продукции, какие материалы они внедряют. Такой бизнес невозможно разрушить!».

Таким образом, аналитики считают, что японский автопром быстро восстановится и никакого кризиса поставок, обусловленного последствиями стихии, не произойдет: в наличии будут и машины, и запчасти. «Все заказанные автомобили покупатели получат вовремя, — заверили поочередно дилеры Nissan, Suzuki и Toyota. — Мы располагаем большим запасом запчастей, ремонт и техобслуживание проводятся по графику». Кстати, именно дефицита запчастей боятся многие владельцы «япономарок»! Но сервисмены заявляют, что оригинальных компонентов запасено достаточно, а если Японию продолжит трясти, всегда можно будет подобрать качественную замену, но сделанную европейским производителем.

Что говорят продавцы?

Кроме дефицита запчастей поклонники японского автопрома опасаются обещанного наплыва «утопленников» (так называют автомобили пострадавшие от цунами). «В ближайшее время бояться нечего, — считает Иван Мартынов, продавец подержанных машин. — Сначала японцам придется решить множество других проблем, а не торговать затопленными и побитыми машинами. Можно предположить, что на территории центральной России подержанные «японки» немного подорожают: автомобили, которые сейчас продаются, гарантированно завезены до стихийного бедствия, значит, многие захотят переплатить и купить «допотопную» машину. Но сейчас рынок остается на удивление спокойным».

Схожее мнение высказывает Андрей Иевлев, директор автосалона, торгующего бэушными иномарками: «Вполне возможно, что цены на подержанных «японок» немного подрастут. Но дальнейшее развитие событий непредсказуемо! Понятно, что честные перегонщики будут покупать машины из регионов, которые от стихии не пострадали. Но найдутся желающие привезти купленных за копейки «утопленников», чтобы их немного «подшаманить» и продать. Если количество таких машин окажется значительным, над японскими марками нависнет серьезная угроза: репутация машин из Японии, как надежных и беспроблемных, может сильно пострадать — покупатели будут искать другие предложения».

«К «бэушкам» из Японии покупатель может потерять интерес, но такое точно не грозит новым машинам, — заверяет Андрей Кочетков, владелец мультибрендового автосалона. — Хотя летом ожидается некоторый дефицит автомобилей, мы уверены, что покупатель, который хочет купить именно японский автомобиль не будет покупать «корейца» или «француза» — это очевидно». Впрочем, насколько лояльны поклонники японского автопрома, покажет время, а пока известно следующее: запчастей сервисменам хватает, «утопленников» ввозить не начали и самое главное — большинство автомобильных компаний начинают возобновлять работу. Цунами на авторынке отменяется?

Иван Щербаков

Темы: Япония, Цунами и предупреждения о них, Авто, Автопром в России, Honda, Mazda, Mitsubishi, Toyota
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 04.04.2011, 06:32
    Гость: Алексей

    а радиация? японка в темноте не будет светится?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 28.03.2011, 12:58
    Гость: резида

    на чужом горе далеко не уедете может второй раз с вами утонет японка твоя

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 28.03.2011, 12:57
    Гость: резида

    на чужом горе далеко не уедете может второй раз с вами утонет японка твоя

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 22.03.2011, 09:22
    Гость: Vlad123

    я бы взял новенького затопленного японца - рублей так за 30 :-)

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (5)
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU
Ситуация критическая. Через неделю платежи за газ и ЖКХ для многих будут неподъемны
Война на Ближнем Востоке сменилась то ли миром, то ли паузой
Дмитрий Песков © KM.RU, Алексей Белкин
Песков: украинский и ирано-израильский конфликты несопоставимы
Почти половина мигрантов в России ставит шариат выше светских законов
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
НАИВ «Симфопанк»
Сможет ли власть избежать повторения катастрофической ошибки прошлого на фоне тяжелого противостояния с Западом? Часть 2
MOSKWITCH feat. Фео «Когда же наступит весна» (интернет-сингл)
Кирилл Немоляев пожалел на корабле поляков
Гденебо feat. El Mashe «BTTF» (интернет-сингл)
Александр Иванов спел про Родину и пулю
Слава Ефимов «Не забывай, кто ты такой» (интернет-сингл)
Штурм «красных линий»
«Деникин спирт», 15 декабря, «Градов Бар» (Тула)
Среда «Мое Солнце. Ver 2.0» (интернет-сингл)
Музыкальный фестиваль «Воздух Карелии», 16-18 июня, окрестности Петрозаводска
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.