У Honda будет свой «электроприбор»

Nissan Leaf, Mitsubishi i-MiEV, Toyota RAV4 EV – теперь к этой компании электромобилей присоединится и компактный хэтчбек Honda Fit EV. Машина пока позиционируется как концепт-кар, но серийное производство не за горами.
Опоздать в наше время в гонке электрических «вооружений» – рыночной смерти подобно. Это прекрасно понимают не только европейские, японские, но даже китайские автопроизводители. Вот почему на каждое более менее значимое автошоу каждый уважающий себя автопроизводитель обязательно везет электромобиль. И если не серийный, то хотя бы концептуальный. Иначе отсутствие такового на стенде будет расценено не иначе как моветон. Дескать, данному автопроизводителю наплевать на сохранность окружающей среды и тп. и тд.
На Лос-Анджелесском автосалоне Honda доказала, что проблемы экологии ей совсем не чужды, и показала свою первую электрическую работку, которая в 2012 году пойдет в серию. Компакный хэтчбек Honda Fit (в России известный как Honda Jazz) лишился привычного двигателя внутреннего сгорания, а взамен получил электромотор от одного из самых необычных автомобилей современности – водородомобиля Honda FCX Clarity и блок литий-ионных батарей. При полностью заряженных аккумуляторах Honda Fit EV способен проехать 160 км. Правда, если будет задействован самый щадящий из трех режимов движения – Econ. Соответственно при включенном режиме Normal дальность уменьшится, а режим Sport через весьма непродолжительное время заставит владельца ехать на зарядку. Кстати, заряжать Honda Fit EV придется достаточно долго. От розетки с напряжением 120 вольт аж целых 12 часов. Розетка с напряжением 220-240 вольт сократит это время ровно наполовину. Режим быстрой зарядки уменьшит время до 2,5 и до одного часа соответственно. Правда, батарея как быстро зарядится, так же быстро и разрядится. Впрочем, конкуренты испытывают аналогичные проблемы, так что Honda Fit EV на их фоне не будет выглядеть какой-то «белой вороной». Главное, что в самом ближайшем времени Honda сможет вывести на мировые рынки вполне конкурентоспособный электромобиль, при этом затраты японской фирмы будут достаточно невысокими. Ведь, по сути, они имплантируют в уже выпускающийся автомобиль электрическую «начинку», так же давно освоенную в производстве. В любом случае на выпуск своего «электроприбора» Honda потратит куда меньше средств, чем коллеги из Nissan, разработавшие электромобиль Leaf «с нуля». А это означает, что и цены на Honda Fit EV должны быть вполне демократичными.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий