Ученые предложили бороться с пробками с помощью механизированных парковок

По мнению ученых из Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ), решить проблему пробок в центре города помогут механизированные подземные паркинги.
Новаторская программа развития парковочного пространства от специалистов института уже направлена в префектуру Центрального округа Москвы. Ученые предложили построить огромные механизированные подземные паркинги, которые бы располагались через каждые десять домов и вмещали 50-100 автомобилей. По словам автора проекта доцента МАДИ Сергея Зеге, заторы на дорогах зачастую возникают из-за того, что водители не могут найти места для парковки и оставляют свои автомобили прямо на дорогах. В случае, если в центре города будут построены подземные паркинги, автомобилисты смогут оставить там свои машины и не мешать проезду, сообщает «Московский Комсомолец».
Вместе с тем, ученые предложили запретить стоянку автомобилей на дорогах, рядом с которыми расположены подземные паркинги. Они также отметили, что строительство подземных парковок дороже, чем наземных, однако если учитывать стоимость земли в центре Москвы, подземные стоянки окупятся в достаточно быстрые сроки.
Единственный недостаток такого рода подземных парковок, по мнению Сергея Зеге, является лишь задержка автомобилей при выдачи. В случае, если нет очереди, срок обслуживания одного автомобиля составляет 2 – 2,5 минуты. Он отметил, чтов настоящее время специалисты МАДИ работают над тем, чтобы сократить время до одной минуты.
Ведущий специалист отдела развития группы компаний «Эшелон Геолайф» Михаил Каштанов дал свою оценку новаторской программе российских ученых. В разговоре с корреспондентом KM.RU эксперт отметил, что центр города характеризуется большим количеством узких улочек, ситуация с трафиком на которых в данный момент просто критическая из-за невероятного числа припаркованных у обочины автомобилей. Он добавил, что предлагая в качестве решения проблемы запретительные меры, необходимо дать водителям альтернативу, которая позволит цивилизованно решать проблему парковки. И предложение по строительству автоматизированных парковок, в том числе подземных прекрасно укладывается в эту модель. По мнению Каштанова, сочетание развития парковочных комплексов с административными мерами позволит ощутимо разгрузить улично-дорожную сеть центральной части столицы и окажет положительное влияние на дорожную ситуацию в городе.
Отвечая на вопрос корреспондента о том, не окажет ли отрицательное влияние на строительство подземных парковок невероятное количество станций метрополитена, которые расположены в центре города, эксперт отметил, что помимо станций метро, в Москве довольно много других подземных коммуникаций, которые тоже оказывают влияние на планы строительства в центре. Тем не менее, все эти вопросы решаются при выборе участка под строительство и проведении проектных работ, что подтверждается постоянным появлением новых больших проектов, связанных с использованием подземного городского пространства. Михаил Каштанов обратил особое внимание на то, что более важно, чтобы эта программа, в случае ее внедрения находилась под контролем городских властей, а себестоимость строительства и тарифы на парковку остались приемлемыми. В противном случае хорошее решение так и останется неработоспособным, как это произошло с неудобно расположенными и дорогими перехватывающими парковками.
Диляра Багаутдинова
Комментарии читателей Оставить комментарий