В семействе Toyota Prius будет «маленький»

В отличие от минивэна Toyota Prius V, «младшенький» не будет базироваться на агрегатной базе «просто» «Приуса». В основу машины, скорее всего, ляжет платформа от хэтчбека Toyota Yaris/Vitz, от него же позаимствуют некоторые узлы и агрегаты. От своих старших собратьев Toyota Prius C унаследует только характерную внешность и гибридную силовую установку, которую, по-видимому, слегка дефорсируют. Ведь такому малышу совершенно не нужны 136 л.с., коими располагают ближайшие родственники. Впрочем, Toyota Prius C наверняка окажется мощнее главного конкурента – гибридного купе Honda CR-Z. Весомым минусом Toyota Prius C можно признать отсутствие возможности подзарядки батарей либо от обычной электросети, либо от специальной зарядной станции. Например, главный конкурент хэтчбека Toyota Prius в Америке – Chevrolet Volt, может заряжать аккумуляторы подобным образом. Более того, вскоре появится и «просто» Prius заряжаемый от сети, но вот ни для минивэна Prius V, ни для хэтчбека Prius C японские инженеры такой полезной и, главное, модной, функции почему-то не предусмотрели.
Серийный Toyota Prius C, само собой, будет выглядеть не так футуристично, как концепт-кар. Особенно это относится к салону, который, по мере запуска машины в серийное производство, приобретет более традиционную архитектуру. Концепт-кар – это всего лишь демонстрация возможностей европейской дизайн студии Toyota – ED2, дизайнеры которой и являются автором этого космического, граненого «челнока». Но, кое-какие элементы дизайна, однозначно, перекочуют и на серийную машину. Причем именно сейчас утверждается окончательный вариант дизайна, так как работа над машиной выходит на финишную прямую, а первые товарные Toyota Prius C поступят к покупателям уже через год.
Японцы не сомневаются в рыночном успехе ни минивэна Toyota Prius V, ни компактного хэтчбека Prius C. Только на североамериканском рынке Toyota рассчитывает продавать около 330 000 «приусов» всех моделей ежегодно. А это, между прочим, более чем десятая часть от всех выпущенных за тринадцать лет «приусов». Если и дальше дело пойдет такими темпами, то трехмиллионную отметку Toyota разменяет менее чем за три года. Выдающийся результат, особенно на фоне некоторых других автопроизводителей, которые до сих пор так и не включились в гибридную «гонку» вооружений.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий