Vortex F1 – новая дорожная «формула»

Прародителем всех дорожных «формул» является легендарный Lotus 7, разработанный гениальным английским конструктором Колином Чепменов в середине пятидесятых годов прошлого века. Сам Чепмен тогда и предположить не мог, что Lotus 7 переживет не только его самого, но и станет объектом для подражания и родоначальником целого подвида спорткаров. В настоящее время непризнанным «королем» дорожных, бюджетных «формул» является другой английский спорткар - Ariel Atom и именно с ним будет конкурировать Vortex F1.
Расположенная с Сиэтле фирма Vortex Motors разрабатывала свой спорткар в течении четырех лет и официально представила его на проходящем в эти дни в Лас-Вегасе автосалоне SEMA. Машина будет выпускаться в двух модификациях – Standart и Ultimate. Более простая модификация Standart получит двухлитровый турбомотор General Motors мощностью 290 л.с. и шестиступенчатую механическую КПП. До первой сотни машина разгоняется за 2,9 сек, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. Кузов спорткара изготовлен из алюминия и углепластика, благодаря чему масса Vortex F1 не превышает 635 кг. В США эта модификация будет стоить $49 995. А вот версия Ultimate будет ровно на двадцать тысяч долларов дороже. И на то есть свои причины. Кузов машины будет целиком изготовлен из карбона, мощность мотора составит 330-360 л.с. в зависимости от степени форсировки, кроме того, версия Ultimate получит усиленную тормозную систему, карбоновые сидения и секвентальную шестиступенчатую КПП. Работы над «экстремальной» версией еще продолжаются, поэтому динамические характеристики пока неизвестны. Обе модификации «обуты» в низкопрофильную резину Hankook размерностью 275/40 R17 спереди и 315/35 R17 сзади.
Однако американцы решили не ограничиваться соперничеством лишь с одним Ariel Atom, и в числе своих конкурентов они называют так же и электрородстер Tesla. В настоящее время полным ходом идут работы по созданию электрической версии Vortex F1, которая увидит свет в следующем году. Как и прочие подобные автомобили, Vortex F1 будет выпускаться небольшим тиражом; в лучшем случае в год будет производиться всего несколько десятков машин.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий