Обсуждение закрыто: Вы не можете оставить комментарий.
]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Все, что нужно сделать с машиной после аномально жаркого лета

11:07 8.09.2010
Автосервис. Фото с сайта your-sec.ru
Автосервис. Фото с сайта your-sec.ru

Оказывается, жаркое и дымное лето доставило немало проблем автомобилистам — палящее солнце и горящие торфяники вызвали немало специфических поломок. О том, как жара повлияла на техническое состояние автомобилей, рассказывает старший механик крупного автосервиса.

Нетрудно догадаться, что самый популярный повод обращения в автосервисы нынешним летом — разнообразные поломки кондиционеров. «Каких-то характерных слабых мест у систем кондиционирования, пожалуй, нет», — делится информацией механик техцентра Алексей Евтеев. — «С одинаковой вероятностью могут выйти из строя любые компоненты: компрессор, конденсатор, испаритель или трубки». Однако сервисмен отмечает, что найти поломку довольно просто, а этим летом большинство клиентов и вовсе обращались с одинаковыми проблемами — жаловались либо на гудящий подшипник шкива компрессора, либо на забитый пылью и пеплом радиатор.

С последним разобраться довольно просто — достаточно промыть его поверхность мощной струей воды. «Но доверить эту операцию можно только опытному мойщику!» — предостерегает Алексей Евтеев. — «Иначе есть шансы повредить соты, и тогда радиатор придется менять. Поэтому некоторые клиенты, опасаясь за недешевую деталь, отказываются от такой процедуры». Но не промывать поверхность радиатора нельзя — на ней со временем накапливается мелкий мусор, дорожные грязь и соль (а в этом году — упомянутые пыль и пепел), которые значительно ухудшают эффективность работы кондиционера.

Подшипник шкива компрессора — тоже деталь коварная. Его несвоевременная замена может обернуться поломкой прижимной пластины и электромагнитной муфты (ремонт которых потребует вложения дополнительных средств), а распознать момент предельного износа подшипника можно по характерному звуку. «Если включили кондиционер и услышали непривычный звук — сразу езжайте на сервис», — добавляет сервисмен. — «Ранняя диагностика позволяет сэкономить время и деньги».

О пользе ранней диагностики говорит и тот факт, что длительная разгерметизация системы (она происходит при поломке или предельном износе многих деталей) вызывает выход из строя ресивера-осушителя. «Вообще, проверять кондиционер на сервисе лучше ежегодно, перед началом летнего сезона», — считает Алексей Евтеев. — «Элементы системы страдают от вибраций и коррозии, потому требуют определенного внимания, да и регулярная дезинфекция испарителя и воздушных каналов не помешает — там активно размножаются грибки, бактерии, плесень и прочие микроорганизмы».

Но не только поломками кондиционеров страдали автомобили нынешним летом. Жара оказалась серьезной проверкой на прочность для системы охлаждения двигателя — многие машины «закипали», стоя в пробках: и здесь также помогала промывка поверхности радиатора, только радиатора не кондиционера, а системы охлаждения. «Были и другие обращения — отказавшие вентиляторы охлаждения, заклинившие термостаты...» — комментирует ситуацию механик.

А сейчас массовое посещение сервисов автомобилистами вызвано... неприятным запахом в салоне! Причина последнего — пропахший гарью и забитый пылью и пеплом салонный фильтр, поэтому после аномально жаркого лета механики рекомендуют поменять фильтрующий элемент, даже если никаких специфических ароматов пока не ощущается.

Другая проблема, которую вызвало жаркое лето — рассохшиеся уплотнители. «Принято считать, что уплотнители начинают рассыхаться только на старых машинах», — делится наблюдениями Алексей Евтеев. — «Но минувшее лето показало, что даже на свежих иномарках после небывалой жары уплотнители стали пропускать пыль и воду». Побороть напасть можно проверенным методом — достаточно смазать резиновые элементы вокруг стекол и внутри дверных проемов силиконовой смазкой: она не имеет ни цвета, ни запаха и не оставляет следов на одежде.

Но просевшие уплотнители не самый серьезный недостаток: многие автомобилисты только недавно заметили на своих автомобилях потрескавшиеся от палящего солнца стекла. «До сих пор регулярно приезжают менять стекла», — говорит механик. — «Причем характер трещин показывает, что стекло треснуло именно от перегрева. Некоторые трещины получается устранить, но чаще приходиться менять стекло целиком...»

Выходит, погодные аномалии доставили немало проблем не только людям, но и машинам. А потому, перейдя из жаркого лета в прохладную осень, не забудьте проверить здоровье железного коня: промойте радиаторы, проверьте состояние систем охлаждения и кондиционирования (которые работали с полной отдачей!), смажьте уплотнители и дверные замки, а также замените салонный фильтр.

Иван Щербаков

Темы: Лесные пожары в России, Авто, Вопросы ремонта и сервисного обслуживания автомобилей, Технический осмотр автомобилей
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 08.09.2010, 17:47
    Гость: PDM

    зимой кондишен уже не так актуален:)))

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
Делегация «Талибана» на ПМЭФ договорилась ввезти в Россию 1000 специалистов
Ракеты Tomahawk и бомбы GBU-57 принуждают Иран «к миру»: 22 июня Трамп начал свою первую войну
Мятеж Пригожина или «Марш справедливости»?
Путин подписал закон о защите русского языка
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Чем россиянам грозит вступление Украины в НАТО
Ичкерия и Украина: напрашивающиеся параллели
Замминистра обороны Дмитрий Булгаков оценил строительство городка для миротворцев в Карабахе
Басист «СерьГи» спел на свой юбилей болгарскую песню про бабу-дуру
Кинопремьера «Чук и Гек. Большое приключение»: герои Гайдара в заколдованном лесу
Ученым удалось заснять на видео редчайшее цветение лунного цветка Амазонки
«Ногу Свело!» сыграли единственный концерт отмененного по звонку тура
Дилогия «Слепой меч»: кто же ты, Чэн И?
Музыкально-поэтический спектакль «Путь к Победе» (группа «Зверобой»), 18 ноября, Театр Российской армии
АрМИ-2022: в Калининградской области начался конкурс «Морской десант»
Руби концы «Фрагменты» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.