]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

За вторую российскую беду начали брать деньги

11:35 11.04.2011
Федеральные трассы, которые перейдут в управление «Росавтодора» до 2015 года
Федеральные трассы, которые перейдут в управление «Росавтодора» до 2015 года

Российские чиновники радостно потирают руки: на территории России массово появляются первые платные дороги, которых, по замыслу правительства, с каждым годом будет становиться все больше и больше!

В России появление платных автомагистралей — это попытка государства восполнить недостаток бюджетных средств на строительство новых и обслуживание существующих дорог. Последние десятилетия собираемость транспортного налога (именно этот акциз является источником финансирования дорожной отрасли) составляет примерно пятьдесят процентов: в 2009 году бюджет получил 62 миллиарда рублей вместо запланированных 142 миллиардов! Впрочем, специалисты считают, что даже идеальная собираемость налога не спасет ситуацию, поскольку на содержание российских дорог требуется сумма на порядок большая — 1 триллион рублей. Поможет ли появление платных магистралей получить необходимые средства?

В прошлом году президент Дмитрий Медведев одобрил поправки к федеральному закону «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», и теперь на недавно построенных и недавно отремонтированных дорогах общего пользования федеральными, региональными и местными властями может взыматься плата за проезд. К счастью, закон оговаривает, что для платной дороги должна существовать общедоступная альтернатива. Но какая? В качестве примера приведем дорогу «Остров-Вышгородок», проходящую по территории Псковской области, проезд по которой стоит немыслимые 17 рублей за каждый километр. В качестве альтернативы — 160-километровый крюк по бездорожью, которое дорогой называют по нелепой случайности.

Кстати, упомянутая псковская трасса считается... самой дорогой в Европе. Проезд от Острова до Вышгородка для трейлера стоит 0,47 евро, для легковушки — 0,13 евро. Дороже не найти! Скажем, стоимость проезда по норвежской магистрали «Луннер-Наннестад» составляет 0,12 евро за километр, по французской «Реймс-Шамони» — 0,07 евро, по греческой «Коринф-Триполис» — 0,04 евро, а власти соседней Белоруссии вообще предлагают прохватить по отличной дороге «Брест-Красное» протяженностью 590 километров за смешные 4,5 евро (то есть 0,07 евро за каждый километр). Может, другие платные дороги России, строительство которых массово развернулось во многих регионах страны, обойдутся автомобилистам хоть немного дешевле?

Федеральные трассы, которые перейдут в управление Росавтодора до 2015 года

Пока платные дороги можно пересчитать по пальцам. Самая известная — это объезд города Задонск на границе Воронежской и Липецкой областей, где такса составляет 1 рубль за километр или 55 рублей за полный отрезок. Платить за проезд по упомянутой магистрали начали давно, причем жаловаться на поборы дорожников автомобилисты даже не подумали! Управление трассы «Дон» (которое, собственно, и собирало деньги) тратило вырученные средства на ремонт асфальта по всей территории Липецкой области. Сейчас механизм финансирования поменялся, но 55-километровая магистраль доказала: даже небольшой платный участок трассы помогает зарабатывать хорошие деньги, которые можно тратить на содержание других дорог.

По примеру задонского объезда платными станут и другие участки «Дона», которым отныне управляет госкомпания «Автодор». Пока «коммерческими» объявлены отрезки, находящиеся на территории Ростовской области (от поселка Лиховской до Новочеркасска и от Батайска до границы Краснодарского края), а затем таковыми станут 766 километров из существующих полутора тысяч — больше половины! Не многовато ли? Правительство считает, что такой подход эффективен и поможет вернуть 600 миллиардов рублей, которые тратятся на укладку нового полотна, строительство дополнительных полос, эстакад, виадуков и мостов. Притом власти не исключают, что «дорога отпускников» (ее теперь называют «олимпийской») может стать полностью платной!

Но не все дороги России строятся исключительно властями — некоторые направления осваивают концессионеры. Суть такого сотрудничества проста: государство на несколько десятилетий представляет частной компании землю, где частник строит дорогу, а затем начинает взимать плату за проезд, окупая вложения и зарабатывая прибыль. Когда срок, оговоренный контрактом, заканчивается, власти получают готовую магистраль со всей инфраструктурой. Выгодно? Пока по такому принципу возводится только 50-километровый Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга, который прокладывают от развязки на пересечении Кольцевой автодороги и железной дороги Балтийского направления до магистрали «Скандинавия».

Впрочем, питерский «диаметр» показал, что концессии — штука сложная: властям пришлось вкладывать больше средств, нежели оговаривалось изначально, а сейчас вообще объявлен новый концессионный конкурс — трудно найти серьезного инвестора! Другой вариант поддержать дорожную отрасль — привлекать компании поменьше и отдавать во временное пользование отдельные отрезки автотрасс. Такой механизм теоретически возможен: частник ремонтирует определенный участок существующей дороги неидеального качества и некоторое время окупает вложения. Но тогда ремонтировать и строить новые бесплатные магистрали придется государству... Где выгода? А значит, заниматься платными дорогами предстоит государству.

К 2016 году по всей России «коммерческими» станут 1380 километров автотрасс, включая 235 км магистрали М1 «Беларусь», 122 км — М3 «Украина», 672 км — М4 «Дон», 44 км — М7 «Волга», 251 км — М10 «Москва-Санкт-Петербург», а также 54 километра автодороги, которая свяжет Казань, Оренбург и приграничные районы Казахстана. Сколько будем платить за проезд? При введении тарифов власти обещают использовать «социально-умеренный» вариант: 1 рубль за 1 километр. Хотя некоторые эксперты предрекают, что до 2016-го тарифы вырастут и составят от 3 до 5 рублей, иначе платные дороги не окупятся и дефицит бюджета останется прежним. Но тогда, чтобы доехать от Москвы до Краснодара, придется выложить почти 3500 рублей!

Так смогут ли платные дороги восполнить дефицит бюджета? Давайте посчитаем. К 2016 году компания «Автодор» планируется заработать на «коммерческих» магистралях порядка 63 миллиардов рублей, хотя на строительство и реконструкцию автотрасс потратят почти триллион рублей. Сомнительная выходит выгода! Гораздо выгоднее (а главное — намного проще!) наладить собираемость транспортного налога и ежегодно получать 150 миллиардов. Но российское правительство считает иначе, забывая, что платная дорога — это не только «деньги из воздуха», но и определенные вложения: на каждой развязке должны появиться контрольно-пропускные пункты, где нужно поставить недешевое оборудование, нанять работников... Или про это забыли?

Иван Щербаков

Справка AUTO.KM.RU

Взимание платы за проезд по дорогам общего пользования было узаконено почти 20 лет назад. В 1992-м Борис Ельцин подписал закон «О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе», но тогда до строительства реальных платных магистралей дело не дошло — власти побоялись, что появление «коммерческих» магистралей спровоцирует обнищавший народ на массовые беспорядки.

Темы: Платные автодороги в России, Проблемы качества ремонта и состояния дорог в России, Ситуация на дорогах в России, Росавтодор
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 12.04.2011, 10:09
    Гость: Николай

    Я поМ4 езжу 2 раза в сутки,из Тулы в Москву,из Москвы в Тулу,а потом обратно,это сколько мне придётся платить?.Надо наверное искать объездные дороги.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 12.04.2011, 08:40
    Гость: ДМИТРИЙ

    Уроды!!!СОВСЕМ ЗАЖРАЛИСЬ.... ВСЕХ НА КАЛЫМУ!!!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 12.04.2011, 04:06
    Гость: Сергей

    мне этот Дон в одно место не тарахтел -катайтесь ))) ржунимагу

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 11.04.2011, 21:54
    Гость: Александр

    совсем власть оборзела ,деньги бляди разворовывают ,дороги в 3 раза дороже чем в европейских государствах и ещё в карман лезут к народу.
    Только восстание всего народа сможет навести порядок в стране,слышите вы твари воровские если надо то и оружие применим хватит терпеть воров в законе

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 11.04.2011, 14:10
    Гость: Darth Tyler

    В законе об автодорожной дейтельности сказано, что у каждой платной дороги должен быть бесплатный дублер. Однако, в нормальтивном акте не указывается, КАКОГО КАЧЕСТВА он должен быть, т.е. хоть грунтовая, хоть болото - главное, чтоб статус дороги был. А также альтернативный бесплатный путь должен быть не более чем в два раза длиннее платной трассы. Это почти узаконенный шантаж - кто поедет, например, 400 км по бездорожью с ямами вместо 200 км по хорошей дороге. Я бы и рад прокатиться по буеракам, да только подвеска может не выдержать, не у всех внедорожники - придется платить за проезд. ПРИДЕТСЯ! потому что это дешевле, чем починить подвеску... разве это СВОБОДА ВЫБОРА?! и все про это молчат!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (6)
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Александра Воздвиженская
В России предложили повысить транспортный налог для машин старше 15 лет
Песков объяснил отсутствие Путина на прощании со Старовойтом
Дмитрий Песков © KM.RU, Филипп Киреев
Песков заявил о необходимости военной цензуры в России
Путин подписал указ об утверждении основ государственной языковой политики
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
КАДЫШЕВ «Ты у меня одна»
Внутренний баланс. Научитесь принимать себя
Полезные свойства алоэ в косметологии
Одесская Хатынь
«Конец Фильма» (акустика), 16 июля, «16 Тонн»
Сергею Галанину 60 лет (Гарик Сукачев, Юта, Ая и др), 3 декабря Vegas City Hall
«Происходящее в России наталкивает на теорию про народ-раба, генетически предрасположенного к вечному унижению и покорности»
«Верить каждый, разумеется, имеет право в свое: свободу вероисповедания утвердила еще первая советская Конституция 1918 года»
«Мы должны признать, что наша малодетность – от трусости. Мы боимся, что дети помешают нам наслаждаться образом жизни "среднего класса"»
Сны Саламандры «Экзорцизм 2.0» (интернет-сингл)
«"Луна-25": миссия невыполнима, а индийский луноход готовится покорять лунное бездорожье.Что пошло не так 20 августа, в день, ставший черным для отечественной космонавтики?»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.