«Процесс вокруг Тимошенко продлевает ее жизнь в политике»

Нынешний процесс вокруг Тимошенко продлевает ей жизнь как политическому проекту. Я думаю, что если бы после поражения, которое она потерпела на выборах, не начался этот судебный процесс, то о ней стали бы забывать гораздо быстрее, чем при этом процессе. Скандалы и информационные поводы удерживают Тимошенко на плаву как политический проект.
Если Тимошенко вдруг сядет надолго, как Ходорковский, то ее начнут забывать
Возможен ли у нее стопроцентный ренессанс? Я думаю, что нет, потому что усталость от этой темы будет накапливаться. Если говорить об «эффекте Ходорковского», то, откровенно говоря, Ходорковский в России является героем достаточно узкой политической тусовки: экспертного сообщества, журналистов, политиков. Является ли он героем больших масс людей? Нет, не является. Мне кажется, что год от года актуальность темы Ходорковского для массового избирателя падает. Правда, Ходорковский никогда и не был таким популярным политиком, каким была на Украине Тимошенко, но если она вдруг сядет надолго, как Ходорковский, ее постепенно начнут забывать. А пока ее рейтинги поддерживаются этим процессом.
Что касается смысла происходящего, то он противоречив. С одной стороны, Партии регионов, видимо, хочется уничтожить основного политического соперника. С другой стороны, ей хочется показать, что договор, который она заключила с Россией, был неправомерный. Это может повлиять на требования Украины по поводу снижения цены на газ. А от цены на газ зависит экономическое благосостояние тех олигархических групп, которые сегодня поддерживают Януковича. Т. е. они думают, что через это их требования о снижении цены станут убедительнее. Но России до этого процесса никакого дела нет, потому что Россия в свое время предлагала компромисс. Украина на него не согласилась, а потом получила то, что получила. С третьей стороны, Украина вроде бы как декларирует вектор движения в Европу, но не замечает того, что дело Тимошенко портит ее отношения с Европой, и европейские политики на это совершенно явно указывают. Недавно сразу несколько евробюрократов сделали заявления по делу Тимошенко, высказав свое недовольство.
Они что, хотят доказать, что Тимошенко – агент ФСБ?
В итоге получается сборник парадоксов и конфликтов. Один парадокс на другом сидит и парадоксом погоняет. Мне кажется, это – символическая ситуация, которая характеризует украинскую политику как таковую, когда искать рациональные стратегические резоны достаточно сложно. Я думаю, прямой интерес здесь в том, чтобы надавить на Россию и как бы легитимировать свое требование снизить цену на газ. Т. е. это – бизнес-проект. Я считаю, что раз уж они начали этот процесс, то, видимо, им придется доводить его до конца, иначе они совершенно потеряют лицо. Что будет дальше, трудно сказать. Интрига развивается, но Партия регионов должна понять, что она накачивает рейтинг одного из своих основных политических оппонентов.
Возможно, Тимошенко получит условный срок. Ее вина, скорее всего, будет доказана, хотя доказать ее крайне сложно. Они хотят доказать, что Тимошенко предала национальные интересы, подписав такой договор с Россией. Эта линия обвинения буксует, потому что она в значительной степени абсурдна. Что такое «национальные интересы Украины»? Как доказать, что Тимошенко их ущемляет? Из чего следует, что она делала это в результате преступного умысла? Это – косолапость украинской политической системы. Эта линия обвинения очень сложная. Если бы они просто решили посадить ее, например, за торговлю похищенным газом или за какие-то махинации со стройматериалами, это было бы понятно. Но нет, они решили сделать политический заход, но сами уперлись в проблему, потому что доказать преступный умысел подписания договора достаточно сложно. Они что, хотят доказать, что Тимошенко – предатель Родины, что она – агент ФСБ?.. Это – абсурдные вещи, и поэтому вокруг этого процесса – так много шума. Он несуразен. Они взялись за него не с того конца.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Нет, неправильно пишете. Во-первых, продажа газа и его транзит существующими договорами никак не связаны. Во-вторых, торг уместен до подписания контракта. После подписания уместно только точное исполнение достигнутых договоренностей или обращение в суд с перспективой оплаты всех предусмотренных договором санкций за нарушение контракта и судебных издержек.
К Вашей фразе:"прекратите, например, надоедать России своими неуместными требованиями" тоже есть поправка. В торговле торг всегда уместен.Тем более со стороны покупающей половину экспортируемого газа, тем более со стороны, обеспечивающей доставку остального газа в Европу. Правильно пишу?
Понимаете, какое дело, если интеграционное сближение с Россией вы считаете "поглощением", то будьте, по крайней мере, логичны и в последующих своих действиях - прекратите, например, надоедать России своими неуместными требованиями. Будет гораздо естественннее, если с просьбой о "справедливой" цене на газ вы обратитесь к Евросоюзу, вступление в который является стратегической целью и цивилизационным выбором Украины. Правильно говорю?
В этом предложении:"постоянных попыток России предоставить своему партнеру реальные варианты политического и экономического сближения"
нужно слово "сближение" заменить на "поглощение".
Г-н Азаров говорит очень правильные слова. Действительно, любой неравноправный договор есть мина замедленного действия для сторон, искренне стремящихся к дружбе и сотрудничеству. Но именно для сторон СТРЕМЯЩИХСЯ, а не демонстрирующих при необходимости это стремление. В отношениях между Россий и Украиной, к сожалению, такого обоюдного стремления не наблюдается. Наоборот, на фоне постоянных попыток России предоставить своему партнеру реальные варианты политического и экономического сближения (совместные проекты, Таможенный союз, ЕЭП), наблюдается полное равнодушие Украины к этим российским инициативам. Наоборот, ею подчеркнуто провозглашается т.н. "европейский выбор", а жесткие требования пересмотра газового договора обусловливаются лишь интересами Украины без какого-либо учета российских интересов. Такое односторонее "стремление к дружбе" Россию, конечно же, устроить не могут. Ей, как и Украине, нужные ясные и конкретные стимулы для изменения условий газового контракта. Пока их не будет, не будет и каких-либо послаблений. Это г-н Азаров должен четко себе уяснить. Дружба-дружбой, а табачок до лучших времен - врозь...