]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Политэкономия
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Общественному транспорту — зеленый свет

14:01 16.06.2011
, Наталия Сячина
зеленый свет
зеленый свет

Вполне возможно, после последних событий с повышением цен на бензин, плохим состоянием дорог, перманентными пробками в мегаполисах все больше граждан России начнут пересаживаться с личного транспорта на общественный

Надо отметить, в нашей стране автобусы, троллейбусы, метро и так далее никогда особо не пользовались большой популярностью, а все дело в том, что соотечественники воспринимают автомобиль как символ престижа и готовы ездить на нем, даже если будут проводить в заторах по полдня. И все-таки тенденция в сторону «правильного» восприятия общественного транспорта наметилась явно.
Будет ли в ближайшее время происходить перевес в сторону отказа от личных автомобилей, обсуждали на конференции «Транспортная проблема в Роcсии: тормоз экономического развития?», проведенной холдингом Finam.ru. В результате почти все участники мероприятия сошлись во мнении, что со временем постепенно менталитет людей меняется, и они все лучше начинают относиться к общественному транспорту. Но для того чтобы этот процесс ускорился и превратился в тенденцию, нужно основательно повысить уровень комфортности и пропускную способность общественного транспорта, а так же принять и другие меры для повышения «рейтинга» автобусов-троллейбусов-метро в умах наших сограждан.

Почти все участники конференции отметили, что общественный транспорт в нашей стране развивается недостаточными темпами. Дмитрий Шароватов, руководитель отдела развития бизнеса департамента «Мобильность» компании «Сименс» в России и Центральной Азии, считает, что этому факту есть две главные причины: психологическая и инфраструктурная. Первая причина носит психологический характер. Все дело в том, что среднестатистический гражданин России не мог позволить себе приобрести в личное пользование автомобиль, и поэтому в нашей стране так повелось: автомобиль — это не просто средство передвижения (как к нему относятся в Европе, к примеру), но еще и символ престижа, доказательство твоей независимости, состоятельности и свободы. А ведь наши соотечественники не могли позволить себе купить личный автомобиль в течение нескольких поколений, именно поэтому отношение к машине в наших семьях чуть ли не идолопоклонническое. Естественно, взращенное за столько лет трепетное отношение к автомобилю и пренебрежительное — к общественному транспорту не может исчезнуть за пару лет. К тому же психологический аспект подкрепляется и тем, что ездить на общественном транспорте у нас почти невозможно: имеющийся сегодня в наличии общественный транспорт не может обеспечить запросы населения по части комфорта и скорости передвижения. Все-таки в собственной машине стоять в пробке, пусть даже многочасовой, значительно приятней, чем в автобусе. Конечно, самый быстрый транспорт — это метро, до него нужно еще добраться и в толкучке доехать до нужной станции. Поэтому, считает эксперт, решение проблемы повышения лояльности населения к общественному транспорту — это создание выделенных линий (к примеру, трамвайных), повышение пропускной способности дорог, модернизация парка общественного транспорта и удобный ритм движения.
А вот координатор Общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов причину отсутствия популярности общественного транспорта у населения связывает неправильным подходом к делу тех, кто занимается организацией его движения в столице. Эксперт считает, что «многие маршруты в Москве уже архаичны и никому не нужны, зато нужны новые маршруты, учитывающие пассажиропотоки. Я считаю, что для того, чтобы общественный транспорт (муниципальный) развивался, нужно, чтобы этим кто-то заинтересованный занимался».
В то же время еще один участник конференции – ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов уверен, что жители России пока не готовы отказаться от личного автомобиля, потому что еще «не наигрались» в него, но со временем наверняка обратят внимание на общественный транспорт: «Задача государства, а также властей регионов сохранить до этого момента общественный транспорт, помочь ему выйти на новый этап развития, сделать его более быстрым и комфортным. Тогда общественный транспорт переживет свое второе рождение». При этом эксперт считает, что сегодня делается достаточно для развития общественного транспорта: закупается новая техника, вводятся новые маршруты, меняется законодательство. Также Дмитрий Баранов не исключает, что рано и ли поздно на улицах всех городов появится выделенная полоса для общественного транспорта, к которой с уважением будут относиться другие участники дорожного движения. Руководитель направления городского хозяйства Института экономики города Сергей Сиваев разделяет это мнение и говорит, что общественному транспорту нужно обязательно дать приоритет на дорогах. Конечно, в нашей стране это маловероятно, но в любом случае стоящий в пробке автобус мало кому интересен. А вот если он будет двигаться быстрее личного транспорта, то и количество «посетивших» его граждан повысится. Если говорить о Москве, то столице просто катастрофически не хватает развитой сети метро. И когда построят обещанные 75 км подземки, то ситуация значительно улучшится, считает участник конференции.  

Темы: Экономика и финансы, Экономическая ситуация в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 20.06.2011, 10:22
    Гость: тер

    Быстрее всего поднимится стоимость общественного транспорта и ездить на собственной машине станет опять выгоднее.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
Деколонизация по-украински
Стоп-кадр из видеотрансляции
Медведев: Трамп встал на тропу войны с Россией
Полезные ископаемые как геополитическое оружие
Путин пригрозил ошеломляющим ответом в случае нанесения ударов Tomahawk
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Намечающаяся клерикализация несёт очевидную угрозу вполне практического свойства»
«Бригадный Подряд», 3 февраля, Sherwood Pub
Прессинг полиции довел до суицида директора образцовой школы
Ник Рок-н-Ролл «Полночный пастырь»
Следующей жертвой Зеленского станет украинский язык
Вежливый отказ «Не о том речь»
Василий Шумов «Зашиваюсь»
Оркестр Сергея Мазаева, 7 декабря,, «Барвиха Luxury Village»
Сказки Велеса «В таверне» (интернет-сингл)
Павел КлещЪ «Остальное»
«Ни одно из условий российской стороны, реально отвечающее её интересам, никогда не будет по доброй воле выполнено Украиной»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.