Общественному транспорту — зеленый свет

Надо отметить, в нашей стране автобусы, троллейбусы, метро и так далее никогда особо не пользовались большой популярностью, а все дело в том, что соотечественники воспринимают автомобиль как символ престижа и готовы ездить на нем, даже если будут проводить в заторах по полдня. И все-таки тенденция в сторону «правильного» восприятия общественного транспорта наметилась явно.
Будет ли в ближайшее время происходить перевес в сторону отказа от личных автомобилей, обсуждали на конференции «Транспортная проблема в Роcсии: тормоз экономического развития?», проведенной холдингом Finam.ru. В результате почти все участники мероприятия сошлись во мнении, что со временем постепенно менталитет людей меняется, и они все лучше начинают относиться к общественному транспорту. Но для того чтобы этот процесс ускорился и превратился в тенденцию, нужно основательно повысить уровень комфортности и пропускную способность общественного транспорта, а так же принять и другие меры для повышения «рейтинга» автобусов-троллейбусов-метро в умах наших сограждан.
Почти все участники конференции отметили, что общественный транспорт в нашей стране развивается недостаточными темпами. Дмитрий Шароватов, руководитель отдела развития бизнеса департамента «Мобильность» компании «Сименс» в России и Центральной Азии, считает, что этому факту есть две главные причины: психологическая и инфраструктурная. Первая причина носит психологический характер. Все дело в том, что среднестатистический гражданин России не мог позволить себе приобрести в личное пользование автомобиль, и поэтому в нашей стране так повелось: автомобиль — это не просто средство передвижения (как к нему относятся в Европе, к примеру), но еще и символ престижа, доказательство твоей независимости, состоятельности и свободы. А ведь наши соотечественники не могли позволить себе купить личный автомобиль в течение нескольких поколений, именно поэтому отношение к машине в наших семьях чуть ли не идолопоклонническое. Естественно, взращенное за столько лет трепетное отношение к автомобилю и пренебрежительное — к общественному транспорту не может исчезнуть за пару лет. К тому же психологический аспект подкрепляется и тем, что ездить на общественном транспорте у нас почти невозможно: имеющийся сегодня в наличии общественный транспорт не может обеспечить запросы населения по части комфорта и скорости передвижения. Все-таки в собственной машине стоять в пробке, пусть даже многочасовой, значительно приятней, чем в автобусе. Конечно, самый быстрый транспорт — это метро, до него нужно еще добраться и в толкучке доехать до нужной станции. Поэтому, считает эксперт, решение проблемы повышения лояльности населения к общественному транспорту — это создание выделенных линий (к примеру, трамвайных), повышение пропускной способности дорог, модернизация парка общественного транспорта и удобный ритм движения.
А вот координатор Общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов причину отсутствия популярности общественного транспорта у населения связывает неправильным подходом к делу тех, кто занимается организацией его движения в столице. Эксперт считает, что «многие маршруты в Москве уже архаичны и никому не нужны, зато нужны новые маршруты, учитывающие пассажиропотоки. Я считаю, что для того, чтобы общественный транспорт (муниципальный) развивался, нужно, чтобы этим кто-то заинтересованный занимался».
В то же время еще один участник конференции – ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов уверен, что жители России пока не готовы отказаться от личного автомобиля, потому что еще «не наигрались» в него, но со временем наверняка обратят внимание на общественный транспорт: «Задача государства, а также властей регионов сохранить до этого момента общественный транспорт, помочь ему выйти на новый этап развития, сделать его более быстрым и комфортным. Тогда общественный транспорт переживет свое второе рождение». При этом эксперт считает, что сегодня делается достаточно для развития общественного транспорта: закупается новая техника, вводятся новые маршруты, меняется законодательство. Также Дмитрий Баранов не исключает, что рано и ли поздно на улицах всех городов появится выделенная полоса для общественного транспорта, к которой с уважением будут относиться другие участники дорожного движения. Руководитель направления городского хозяйства Института экономики города Сергей Сиваев разделяет это мнение и говорит, что общественному транспорту нужно обязательно дать приоритет на дорогах. Конечно, в нашей стране это маловероятно, но в любом случае стоящий в пробке автобус мало кому интересен. А вот если он будет двигаться быстрее личного транспорта, то и количество «посетивших» его граждан повысится. Если говорить о Москве, то столице просто катастрофически не хватает развитой сети метро. И когда построят обещанные 75 км подземки, то ситуация значительно улучшится, считает участник конференции.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Быстрее всего поднимится стоимость общественного транспорта и ездить на собственной машине станет опять выгоднее.