]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Политэкономия
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Лоукост в классическом варианте на российском рынке авиаперевозок невозможен

18:27 24.10.2011
, Наталия Сячина
Лоукост в классическом варианте на российском рынке авиаперевозок невозможен
Лоукост в классическом варианте на российском рынке авиаперевозок невозможен

Существование лоукоста в его классическом варианте на российском рынке попросту невозможно, и прекращение деятельности компании «Авианова» - лишнее тому подтверждение

Информационная группа Finam.ru провела традиционную онлайн-конференцию «Рынок авиаперевозок в России: меньше компаний – лучше?», на которой участники-эксперты констатировали факт, что в нашей стране отсутствуют любые возможности для развития лоукоста, так что участь «Авиановы» была предрешена. И, что немаловажно, появление на рынке новых авиаперевозчиков-лоукостеров в ближайшие годы эксперты считают маловероятным.

«Выпадение» «Авиановы» из списка авиаперевозчиков участники конференции называют вполне ожидаемым. «С одной стороны, среда в России для лоукостеров совершенно неблагоприятная, с другой, ей действительно «помогли», - считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Эксперт уверен, что даже и без этой «помощи» «Авианова» пришла бы к тому же результату, но чуть позже, к примеру через год. Единственный шанс удержаться на плаву на этом рынке – пойти по следам «Скай Экспресса», который постепенно превратился из лоукостера в классического авиаперевозчика. «Но этого в «Авианове» не наблюдалось. Это, конечно, хорошо, когда можно улететь за 500 рублей, но при этом авиакомпания летала с убытками. Судьба ее была предрешена», - объяснил эксперт.

Не согласился с коллегой Максим Побережник, генеральный директор онлайн-агентства Aviacassa.ru, который отметил, что по большому счету лоукост в России начал давать результаты – об этом свидетельствуют активные покупки дешевых билетов через Интернет. «И даже не столько давили «Авианову», сколько не помогали – это мое личное мнение... Плюс мы не знаем внутренних бизнес-процессов компании – несправедливо все сваливать на внешние обстоятельства – бизнес-план не мог их не учитывать», - замечает Максим Побережник.

При этом участники конференции скептически относятся к тому, что государство вдруг решило «спасти» «Авианову». Эта компания выполняла перевозки себе в убыток, считает Роман Гусаров, поэтому государство, естественно, не станет «из нашего с вами кармана» поддерживать чей-то частный бизнес. «Приведу пример: на одном из рейсов «Авиановы» в Ульяновск я насчитал 60 пассажиров, - говорит эксперт. - По 500 рублей всего 30 тысяч рублей – доход авиакомпании. А только керосин на этом маршруте ей обходился вдвое дороже. Я тоже хотел бы летать дешево, но все должно соответствовать существующим реалиям. Не надо никого обманывать. Предлагайте услуги по той цене, которая обоснована рынком. А государство облегчило бы жизнь авиакомпаниям и нам с вами, справившись с ценовым диктатом нефтяников. От этого было бы больше пользы». Максим Побережник, генеральный директор онлайн-агентства Aviacassa.ru, придерживается того же мнения: ведь государство – такой же бизнесмен, зачем ему спасать убыточную мелкую компанию? Об уволенных также можно не беспокоиться - ее «300 работников найдут себя на рынке труда, это не Тольятти», - говорит эксперт. С тем, что государству бессмысленно тратить деньги на поддержку «Авиановы», согласен и руководитель проекта «Финам.аэро» Алексей Захаров. «У нас в стране отсутствуют условия для успешного существования дисконтных авиаперевозок», - констатирует эксперт.

Появление новых лоукостеров, в том числе и крупных зарубежных компаний, на российском авиарынке маловероятно. Участники конференции считают, что «появление в России крупных лоукостеров пока невозможно из-за отсутствия их поддержки со стороны государства и отсутствия соответствующей инфраструктуры», - считает Олег Смирнов, президент Фонда «Партнер гражданской авиации», заслуженный пилот СССР. Например, у нас лоукостер не может выбрать для себя как альтернативу аэропорт с меньшими платежами, заправиться более дешевым топливом или же организовать продажу всех авиабилетов своей компании через Интернет (из-за того, что Сеть есть не во всех регионах России).

Роман Гусаров прогнозирует, что лоукост в России в его классическом виде будет невозможен еще многие годы. «В России вполне могли бы существовать гибридные модели – классические авиакомпании с элементами лоукоста. То есть за счет некоей оптимизации расходов и лоукостовского ущемления пассажиров в сервисе на отдельных направлениях возможна организация регулярных перевозок по более дружелюбным тарифам. Но 500 рублей за перелет уже не будет никогда», - говорит эксперт. Как только будет понимание, что рынок если и не готов, то, по крайней мере, не против, чтобы ему помогли с ускорением, в России обязательно кто-то появится – мировой лоукостер, либо «дочка» отечественного перевозчика, добавляет Максим Побережник.

Темы: Авиасообщение в России, Бюджетные авиакомпании, Экономика и финансы, Росавиация
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 28.10.2011, 07:12
    Гость: хватит тумана

    практически все более или менее специалисты повторяют формулу - "у нас отсутствуют условия для классического лоукоста". Т.е у нас не могут быть дешевые билеты. Т.е. у нас могут быть только дорогие билеты))) Хорошо бы спецам составить перечень условий при которых у нас бы присутствовали условия для классического лоукоста и с этим перечнем ознакомились бы господа властьдержащие. А вот если бы эти господа не смогли после этого создать тех самых условий для дешевых билетов (ну, если только причина не в том, что у нас обязательно должны быть только дорогие билеты)то можно было бы и не быть спецом для формулировки основной и главной причины почему у нас всё плохо и дорого.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 25.10.2011, 18:13
    Гость: Губан

    Что-то я не заметил билетов за 500 руб у Авиановы. Помню выбирал я билет года 2 назад и выбрал Авиалинии Кубани а не Авианову.
    Не надо забывать что при этом собирались "аэропортовые сборы" 1500 руб, то есть получалось 2000. А у Авиалинии Кубани билет стоил 1500 руб, а аэропортовые сборы почему-то были 500 руб, хотя летели они из одного и того же аэропорта (Внуково - Краснодар). При этом Авиалинии Кубани кормили. Так что всё это слишком хитро, так что в конце концов обхитрили сами себя. :)
    Правда стоит сказать, что летел я в сентябре этого года в Анапу и купил билет на Авианову за 3000 руб (со всеми сборами), а другие авиакомпании предлагали минимум за 4500. Непонятно почему они так поступали, сделали бы по 4200 и народ бы всё равно ломился. Хотя они ввели хитрую систему оплаты багажа и бронирования места и т.п., но я летел только с ручной кладью. Но для Краснодара уже цены на билеты были равны.
    То есть Авианова пыталась пойти по пути hp - принтеры дешёвые, картриджи дорогие, но не справилась с ушлостью россиян, которые умеют считать :)

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 25.10.2011, 03:48
    Гость: wrong

    я слово то этого не знал - лоукост. А вот то,что я знаю. Недавно вернулся из Киева. Поезд плацкарт туда и обр - 5200,купе - 9000,а самолёт больше 20000т. К слову - 20 ноября улетаю в Германию через финку (из СПб),так вот - Питер - Хельсинки - Штутгарт - Париж - Цюрих - Штутгарт - Питер - всё за 20т руб. Не знаю насчёт этих самых лоукостеров, но компании - Люфтганза,Финэйр и Свисэйр,и если это тоже лоукостеры)),то я рад,что они есть. В Турцию и Тунис(и.т.д.) нет проблем слетать,а на родной Байкал денег не хватает. К друзьям в Австралию билеты за 26 т купить можно( но сложно),а вот к родственникам в Комсомольск -на-Амуре уже без шансов. Всей семьёй решали кто поедет. Ну и т.д. по списку...печально всё это.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (4)
]]>
]]>
Выбор читателей
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Как быстро найти сотрудника в компанию
«Это, безусловно, геноцид» Планы немцев на Ленинград и ленинградцев во время блокады
Оберманекен (Анжей Захарищев фон Брауш и Олемпицка Эрте) «Гостья с Сириуса»
Борода Бабая «Легенды мрачного города»
Украина: возвращение гауляйтера
«Перевод голосования в электронный формат даёт поистине бескрайние возможности тем, кто владеет цифровыми платформами»
СРУБ «Веры пиры»
Лучший Самый День «Панк-дискотека» (мини-альбом)
Евгений Каргаполов «Мы»
Попову и Голикову проверят на личный интерес - под кем-то качнулось кресло?
«Звери» (акустика), 14 декабря, «Крокус Сити Холл»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.