]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Личные финансы
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Собачий нюх и челюсти крокодила: как найти свою рыночную нишу

09:35 27.04.2011
, Алексей Павлык
Собачий нюх и челюсти крокодила: как найти перспективные рыночные ниши
Собачий нюх и челюсти крокодила: как найти перспективные рыночные ниши

Поиск перспективной рыночной ниши - важный вопрос для бизнеса. Хочется ответить на вопрос, КАК именно искать. Есть технические методы. Самые простые из них - сравнение цифр.

И понимание того, что рыбы мы едим во много раз меньше, чем в Норвегии, Японии или Швеции, приводит к выводам о том, что покупатель потенциально, может быть, уже готов есть больше рыбы.

Более сложными методами являются эмпирические наблюдения на основе простых, базовых цифр Вашего бизнеса. Если положить памперсы рядом с пивом, то они будут хорошо продаваться, и если в женском дорогом магазине около кассы разместить мужские ремни, перчатки и галстуки, то они тоже будут хорошо продаваться. В первом случае сработает физиологическая цепочка в мужском мозгу, т.к. мужчина, покупая пиво, вдруг вспоминает о детях - поскольку у них есть общие потребности. Во втором случае работает комплекс женской вины, когда после приобретения красивых вещей ей хочется сделать своего мужчину соучастником, и поэтому ему тоже что-то приобретается.

Есть еще несколько проверенных методов:

- Освободить голову
- Подумать о будущем: как оно будет выглядеть через 15-20 лет. Машина времени - старый способ, необходимо съездить на рынок, который уже на 5-7 лет впереди Вашего, посмотреть, как это работает.
- Выписать электронные и бумажные журналы - лучшие в отрасли, это поможет всегда быть на передовой линии бизнеса.
- Пообщаться с молодежью. Не секрет, что обычно любому состоявшемуся директору больше 35-40 лет. Это означает, что мы родились во времена коммунизма, побывали в пионерах и комсомоле, пережили период ваучеров и дикого перехода от социализма к капитализму. Но не факт, что мы умеем слушать тех, кому сейчас 15-20-25 лет, понимать, что им нужно, их приоритеты, речь, понимать их способ думать и принимать решения.
- Уметь жить быстро. После 35-40 лет ощущение того, что время бежит с каждым годом быстрее и быстрее, не покидает и начинает постепенно беспокоить. Время, наверное, самый главный ресурс, деньги и здоровье - обязательный.

Говорю это к тому, что очень дорого:
а) отвлекаться на второстепенные проекты или пытаться успеть сделать двести дел одновременно;
б) не иметь команды или лучше две - три команды.

Еще можно приучить/переучить покупателя, объяснив ему, что это можно, ему это нужно и нужно обязательно, иначе его жизнь будет пустой и неинтересной. Это создание ниши. Так часто поступают производители еды. Это хорошо сочетается с цифрами ученых о том, что за последние 2 тысячи лет мы стали есть в 4-7 раз больше. Почему? Мы работаем физически в 4-7 раз больше? Нет. А почему же тогда мы столько едим? Нам как покупателям вдалбливают в голову, что это нужно купить, другое нужно купить и т.п. Мы покупаем и по статистике в США около 20% купленных продуктов потом выбрасываются, как правило, даже не распакованными.

Все это стандартные, простые методы, исходящие из того постулата, что все есть в наших головах и в головах потенциальных покупателей.

Есть и нестандартные подходы.

Есть много статей написанных скучным и занудным языком. Я попробую раскрасить свою статью образными выражениями.

Итак, рецепт: КАК ИСКАТЬ РЫНОЧНЫЕ НИШИ? Надо иметь:

1) Собачий нюх
2) Уши слона
3) Пасть и челюсти крокодила

Это похоже на ставшую классической историю о том, что бизнес - это уши слона и челюсти крокодила. Уши - это антенны и локаторы, челюсти - это способность создать что-то новое и агрессивное, захватить часть рынка. К этому примеру добавим собачий нюх - это очень похоже на способность создавать новый бизнес, искать новые ниши, новые варианты развития бизнеса - это то, что бывает только врожденным или хорошо надрессированным. Это либо есть, и тогда человек умеет создавать бизнес и, видя возможности, вести бизнес к этим возможностям, а иногда и создавать такие возможности. В бизнес-книгах это называют "стратегическим видением". Либо этого нет, и тогда директор / акционер больше фокусируется на двух вещах: 1. собрать около себя людей, которые будут подсказывать ему такие мысли, 2. выучиться в МВА/бизнес-курсах и школах. Вы можете настроить свои антенны и локаторы, как угодно точно. Но если у Вас не будет «мощных челюстей», чтобы реализовать задумки, и «съесть долю рынка», то, может быть, и не стоит создавать мощные аналитические системы.

Слушать, сравнивать, уметь схватить одну идею и вцепиться в нее зубами. Затем развить ее до абсолюта. Обязательно быть очень упертым –сейчас разница между победителем и побежденным очень мала и очень условна: на 5% быть более сумасшедшим и упертым, чем конкурент - часто этого вполне достаточно для успеха.

Ну и, конечно, возможность «съесть» все то, что Вы увидите и почувствуете. Для этого должна быть команда. Без этого все вышесказанное не имеет смысла.

Темы: Розничная торговля и торговые сети в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 27.05.2011, 01:12
    Гость: Евгений

    Набор фраз и никакой конкретики: ничего нового, лишь повторение сказанного...слабый тренинг по продажам какой-то

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 25.05.2011, 16:36
    Гость: Иван

    Если оно есть, нужен стартовый капитал, то какие ваши предложения..

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 18.05.2011, 11:21
    Гость: Niyaz

    Отличная статья. Все в ней верно. Разумеется, аналогии - это степень отличия от средних показателей в лучшую сторону.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 17.05.2011, 14:49
    Гость: бамбардир

    дельная толковая статья - я написал, если конечно увидел бы статью, то, что написано автором, вызывает сожаление

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 15.05.2011, 14:11
    Гость: Саша

    Статья напомнила анекдот :
    Пришли Мышки к Мудрой Сове и говорят:
    -Сова, нас все обижают, все на нас охотятся, что нам делать?
    -А вы станьте ежиками, у вас будут иголки и никто вас не тронет!
    -О, спасибо Сова. А как же нам это сделать???
    -Слышите, мыши, не грузите меня - я стратегией занимаюсь!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (21)
]]>
]]>
Выбор читателей
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
Путин назвал минимальную рождаемость, которой надо добиться
Алаудинов призвал ужесточить наказание за разжигание межнациональной розни
© KM.RU, Алексей Белкин
Баку передал СК России доказательства убийства азербайджанцев на Урале
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Helvegen «Чародейка и охотник» (интернет-сингл)
«Может быть, уезжающие, столпившиеся на пограничных пунктах, не понимают, кого, что и зачем нужно защищать?»
BELINSKY «Если честно» (интернет-сингл)
«Наше общество совершенно несерьёзно относится к военным приготовлениям Европы против нас»
Кинопремьера «Пассажиры ночи»: как пройти в библиотеку?
«Кажущаяся рутина поздравления: перевод с бюрократического. Нормальность – это достижение»
Evilgod «All What Around» (компакт-кассета)
Твердый воздух и Элина Чернева «Демонстрация запястий»
КузимЧ «Прятки» (интернет-сингл)
СOVID-19 мог быть создан на Украине в биолабораториях США
Кинопремьера «Зоя»: Развенчание развесистой лжи
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.