Дерипаска признал, что платил мафии

Признание прозвучало в среду на допросе в Генпрокуратуре РФ, куда Олег Дерипаска явился с шестью адвокатами, два из которых испанцы, чтобы ответить на вопросы испанских следователей. Дело в том, что в октябре прошлого года правоохранительные органы Испании обвинили Олега Дерипаску в причастности к отмыванию около 4 млн евро в период с 2001 по 2004 годы через счета русской мафии в Испании. В ответ на публикации пресс-служба бизнесмена официально сообщила, что О.Дерипаска «не имел и не имеет никакого отношения к компаниям, упомянутым в испанской прессе в связи с проводимым испанскими властями расследованием».
На допросе российский олигарх, как и прежде, отрицал свою связь с зарегистрированной в Аликанте компанией Vera Metallurgica, владельцем которой является объявленный в международный розыск израильский бизнесмен Михаил Черной, некогда бывший его деловым партнером, и через которую предположительно осуществлялось отмывание денег измайловской преступной группировки, отмечает испанская El Pais (перевод «Инопресса.ру»). Российский предприниматель признал лишь, что платил некоторые суммы преступным организациям, но исключительно для того, чтобы обезопасить свой бизнес, и не имел никакого отношения к отмыванию денег.
Допрос проходил в присутствии российского прокурора и судьи и продолжался пять с половиной часов. Начался он с прямых нападок олигарха на испанского судью Фернандо Андреу. Дерипаска кинул на стол статью из испанской газеты, в которой утверждается, что он причастен к отмыванию денег, и, повысив голос, стал обвинять Андреу в подрыве его деловой репутации: «Что будет с моим авторитетом?»
Хосе Гринда повернулся к российскому коллеге и заявил, что если Дерипаска намерен «продолжать разговор в грубой форме, то он прекратит беседу и вернется в Мадрид», пишет El Pais. Источник, близкий к «Базэлу», пишет газета «Бизнес», подтвердил, что беседа велась на повышенных тонах, однако указал на то, что Дерипаска начал разговаривать резко только после того, как испанский судья стал вести себя неуважительно.
«Его стратегия заключалась в том, чтобы выставить себя жертвой вымогательств израильтянина Михаила Черного, которого объявляли в международный розыск и позже задержали за руководство базирующейся в Аликанте Vera Metallurgica, где, предположительно, отмывались деньги измайловской преступной группировки»,— считают обозреватели испанского издания.
В результате допроса Дерипаска признал, что выплачивал определенные суммы криминальным организациям, однако лишь затем, чтобы те охраняли его предприятия. Источник, близкий к «Базэлу», подтвердил «Газете.Ru», что Дерипаска платил, в том числе и Михаилу Черному, исключительно чтобы защитить себя и свой бизнес: в 90-е годы иначе было просто нельзя. Поэтому бизнесмена можно назвать «потерпевшей стороной».
Это тот пункт в показаниях Олега Дерипаски, который вызывает желание возразить. Нет, не все предприятия в те времена платили бандитам. Многие обходились без этого. А те, кто платил, были преимущественно разной торгашеской мелочью. Директора же крупных предприятий вполне могли найти другой выход, а не подкармливать наглых тупорылых сволочей, каковыми являлись бандиты, и не способствовать тем самым росту финансового могущества преступных группировок. И не охраняли в те времена никого и ничего, вам ли об этом не знать, Олег Владимирович. Они брали деньги за защиту от самих себя. В одном из фильмов тех лет было метко замечено: «Мы берем у тебя деньги не за то, что тебя охраняем, а за то, что сами тебя не трогаем!»
Так что платить или не платить бандитам – было нравственным выбором каждого предпринимателя. Меньше бы платили, глядишь – и меньший бы разгул преступности в итоге получили.
Юристы отмечают, что вряд ли для Дерипаски допрос будет иметь какие-то последствия, кроме имиджевых. «Хотя в теории Дерипаску могли бы привлечь к суду в Испании за связи с мафией, маловероятно, что при существующих условиях может дойти до запроса о выдаче бизнесмена испанским властям», – считает партнер юридической фирмы UDP Consulting Илья Новиков. Но «единственный возможный сценарий с серьезными последствиями для самого бизнесмена — если кто-то даст непосредственно показания на него, и он сам перейдет в статус обвиняемого». Впрочем, для завершения дела нужно еще найти самого Михаила Черного.
Леонид Рудницкий
Журналист, писатель, копирайтер
Комментарии читателей Оставить комментарий
А он что, не мог им, не платить что ли? А мафия тогда кто? Нет, если мафия погоны надела, тогда это серьёзно. А так не понимаю.
А он что, не мог им, не платить что ли? А мафия тогда кто? Нет, если мафия погоны надела, тогда это серьёзно. А так не понимаю.
В Рoссии нe нaдo пeрeсмaтривaть врeмeнa привaтизaции.Нaдo прoстo всeх oлигaрхoв бeз рaзбoрa кaзнить кaк вoeнных прeступникoв.Вeдь из-зa них пoгибли миллиoны чeстных людeй. В Kитae тaких дaвнo бы кaзнили.
Судя по поведению энтого персонажа, он сам и есть мафия...
Eсть тaкaя aнглийскaя пeсeнкa:
Укрaл нa руб,
Ты вoр бeзрoдный
Укрaл нa милиaрд,
Гeрoй нaрoдный.