Клеймо как способ борьбы с коррупцией

Все же остальные политики активно негодуют (искренне ли?) по ее поводу и призывают дать ей бой. Последний и решительный. Или предпоследний и тоже решительный. Но никто не знает, как это сделать. А вот ЛДПР – придумала. Ай, молдца! ЛДПР – она такая, всегда что-нибудь придумает и всех удивит этой придумкой.
Так вот, во фракции либерал-демократов в Государственной Думе разработали законопроект, предусматривающий, как передает «Интерфакс», проставление на руках чиновников, осужденных за получение и за дачу взятки, клейма. Авторы законопроекта считают, что наличие на тыльной стороне левой ладони клейма размером 3×2 см в виде буквы «к», указывающего, что гражданин совершил преступление коррупционного характера, даст возможность работодателям отказывать таким гражданам в приеме на определенные должности.
Вот, все, оказывается, просто – нужно заклеймить тыльную сторону шуйцы коррупционара магической буквой «к». После этого он будет вычеркнут из великого вороватого воинства нашей страны. На госслужбу его уже не возьмут. Хотя, после тюрьмы его и так вроде бы не должны туда брать. В другие приличные места – тоже, ибо кому нужен человек с буквой «к» на руке? Останется для него одна дорога – напялить на себя оранжевый житет дворника, и подбирать собачьи какашки на улице. А попутно учить таджикский язык, чтобы легче было общаться с новыми коллегами. Или же выполнять другие мелкие работы, где можно обойтись только правой рукой.
А левую ему придется как-то прятать. Носить все время в кармане, например. Как увидите, что идет человек с левой рукой в кармане – коррупционер, не иначе. Или же надевать на нее перчатку. А зимой, так и вообще хорошо — все в перчатках ходят. Жалко, что прошла мода на кофты с рукавами до последней фаланги пальцев, клейменным коррупционарам она бы очень пригодилась. Но всегда ведь можно купить костюм на два роста больше, чтобы из рукавов торчали только ногти.
Пока, впрочем, неизвестно, как станут наносить это самое клеймо. Если обычной татуировкой, то тут коррупционеры могут легко найти выход. Можно, например, переделать одинокую букву «к» в имя «Коля». Но вот если его будут звать не Колей, то тогда это не выход. Придется писать «Клава» или «Катя» и все станут думать, что так звали его девушку в юности. Еще можно написать «КПСС» (если он бывший партиец), «ЛоКомотив» (если футбольный болельщик), «кризис» (если экономист) и т. п.
Но если клеймо, как это и делали в старину, станут наносить раскаленной железякой, то с таким уже ничего не поделаешь — замаскировать его не удастся. Правда, каленое клеймо обычно ставили на других участках тела. На круп, например. Если так, то это не очень страшно, потому что круп обычно скрыт брюками и его никто не видит, кроме очень ограниченного круга лиц. Правда, в бане, на пляже или в бассейне брюки придется снять, но это не особо страшно – можно ходить туда в специальных шортах или вообще не ходить.
Но, может быть, ЛДПР стоит позаимствовать из прошлого другой опыт? Например, вырывать коррупционеру ноздри? Нос после такой операции видать за версту и ему придется носить на лице нечто вроде ковбойского платка от пыльной бури. Или же ставить клеймо на лоб и щеки? Правда, все это будет ужасно негуманно и жестоко. Не наш это метод.
Кто-то из юмористов предложил как-то другой «выход» — перед тем, как принять человека на госслужбу, давать ему срок. Мол, все равно воровать будет, так пусть сначала отсидит, а потом уже ворует с чистой совестью.
Законопроект о клеймлении коррупционно-чиновного люду составили руководитель фракции Игорь Лебедев (сын лидера ЛДПР Владимира Жириновского) и член партии Сергей Иванов. Они направили законопроект в Правительство и Верховный Суд РФ для получения отзывов, после чего они намерены его внести в Государственную Думу.
Либерал-демократы отмечают, что законопроект направлен на фактическое ограничение доступа лиц, отбывших наказание за коррупционные преступления, к работе на определенных должностях. Партийцы напомнили, что, согласно действующему законодательству, лица, осужденные за получение или за дачу взятки, спустя определенное время считаются несудимыми. В результате, на них не распространяются ограничения при приеме на работу на определенные должности, то есть они вновь имеют возможность заниматься коррупционной деятельностью, отмечается в пресс-релизе партии.
Хоть в законопроекте и нет прямых аналогий, а кажется нам, что составлен он под влиянием романа Владимира Сорокина «День опричника», где проворовавшиеся чиновники (думские и приказные дьяки) подвергаются на площадях прилюдным телесным наказаниям (порке), а собравшийся народ радостно на это глазеет. А кому это не помогало, к тем новые опричники применяли совсем уж суровые меры, о которых здесь писать не хочется.
Впрочем, ясно, что законопроект Игоря Лебедева не пройдет. Но это и не главное. Главное – вовремя заявить о себе и создать информационный повод. Если проблему нельзя решит, о ней нужно хотя бы громко заявить.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Леониду Рудницкому.
Спасибо большое за статью, вы не лишены чувства юмора, получилась прекрасная статья, ну, прямо как фельетон. Посмеялась от души. И еще хочу добавить, что куда бы не поставь им клеймо, все замаскируют, только вот душонка внутри у них так гнилой и останется - ведь совести нет. Так может к Волшебнику Изумрудного Города сходить ? Там Страшила и Железный Дровосек мозги и сердце как-то получил, может и совесть есть ? Это только в мечтах и сказках можно что-то получить, а на самом деле ее надо просто иметь, чтобы самому перед собой не было стыдно.
Буду всегда голосовать , за Жириновского, без него будет скучно.
Хватит из нас делать недоумков! Статья 20 Конвенции ООН по борьбе с коррупциейво всем мире пркрасно работает, а нас лобби коррупционерское в Гос. Думе этой статьей пугает якобы возможным переделом собственности, если примем эту статью. Совести нет у депутатов. Это же надо было додуматься, всю Конвенцию принять, а статью 20 нет!
У них под эту букву «К» будут подходить все слова из энциклопедии. Но понятно, что самое распространённое толкование будет состоять из двух обычных слов: «казёл» или «кароль».
А еще лучше руку берущую рубить топором!