Отечественному станкостроению приходит конец

«В ноябре прошлого года на Кипре был зверски убит бывший многие годы гендиректором («Красного пролетария». – KM.RU) Юрий Кириллов, который 20 лет спасал завод и которому уважающий его коллектив поручил в целях защиты от рейдеров владеть 65 процентами акций,— пишет он.— А через два месяца на завод пришла группа юристов, нанятых заводом пять лет назад, и заявила, что они случайно оказалась владельцами этих 65 процентов акций».
У рейдеров всегда так – все происходит вроде бы случайно и невзначай, но всегда в их пользу и задешево. А потом добычу можно продать в десятки раз дороже.
«Перед нами череда чисто случайных убийств,— уверен г-н Крупнов.— Сначала человека. Затем завода. Человека, который случайно оказался владельцем акций завода. Завода, на территории которого по случаю можно настроить офисов на «ярд» и более — по определению убыточное станкостроение никому из новых счастливых владельцев не нужно».
«По имеющимся данным, заказчик данного захвата («покупатель» «темы» у юристов) уже затратил 5 миллионов долларов — на юридическую «зачистку» предприятия и «вход». Ну, пусть затратит ещё 5 или даже 25. Прибыль всё одно даже только по одной земле составит минимум 10 раз, т. е. тысяча процентов»,— отмечает Крупнов.
И эта схема не нова. Мы знаем десятки, если не сотни примеров, когда промышленные предприятия вышвыривались к черту с московской земли, хоть в область, хоть к черту на кулички, а освободившиеся площади застраивались офисами или же просто бывшие цеха превращались в офисы. Аренда, увы, приносит куда больший доход, чем деятельность завода по прямому назначению.
И государство в этот процесс не вмешивается. «Для того, чтобы отстраниться от происходящего выдуман современный вариант пилатовской формулы: «Мы не можем вмешиваться в спор хозяйствующих субъектов». Рейдеры, подкупая суды и «силовиков» всех мастей и рангов, вовлекая кучу чиновников, могут употреблять государство в собственных целях. А государство у нас вмешиваться в «хозяйство», а точнее, разбой, не может. Любой понимает, что эта туфта про хозяйствующих субъектов со стороны государства означает только одно: государство как машина по принуждению принуждает страну к экономике по схеме: Убить человека, убить завод, сказочно разбогатеть»,— приходит Крупнов к неутешительному выводу.
Мы обратились за комментарием по поводу ситуации вокруг завода к последнему министру станкостроения СССР Николаю Александровичу Паничеву, который сейчас является президентом ассоциации «Росстанкоинструмент».
- Когда начались попытки рейдеров захватить завод?
— Наезды на этот завод начались давно. Руководству завода, акционерам и ассоциации пришлось пойти на то, чтобы разделить завод на две части и отдать старую часть завода. Мы сконцентрировались на новой площадке у метро «Калужская». Мы стянули туда все наши научные разработки, создали системного интегратора для комплексных поставок оборудования и технологий заказчику. Готовились к модернизации, как нас призывает президент.
Во время раздела юристы, которые сопровождали эти все дела, порекомендовали руководству завода собрать все акции в один пакет и завести их в оффшорную компанию, чтобы их тут не растащили. Так и сделали. Проходит время, директор завода погибает на Кипре. Юристы сначала заявили, что акции передаются в распоряжение совета директоров, поскольку частично акции принадлежат юридическим лицам, но большинство – физическим (менеджменту предприятия). У менеджмента не осталось ни одной акции, они все в этом пакете.
Провели совет директоров, вроде бы обо всем договорились. А через месяц является он (бывший юридический советник погибшего директора Сергей Белозеров. – KM.RU) в сопровождении силовиков и заявляет, что акции принадлежат ему — он якобы приобрел их у покойного директора. И инициирует суд. Дальше независимые суды принимают решение провести собрание акционеров. Собирается их три человека (три оффшорные фирмы, между которыми распределен пакет. – KM.RU), проводят собрание, избирают совет директоров, назначают нового директора. Регистрируют это решение в 46-й налоговой инспекции. После этого в субботу 24 июля в сопровождении ста пятидесяти человек в камуфляже совершают силовой захват завода.
А в это же время мы собрали там все, что было уничтожено по Москве, с трех заводов, которых сейчас нет, все производство туда стянули. Создали технико-коммерческий центр всей отрасли. И мы сейчас оказались у разбитого корыта.
Мы обратились во все инстанции, вплоть до президента, мы видим прямую связь между убийством человека и мошенническим захватом пакета акций, силовым захватом завода. Пусть разбираются.
- Кто стоит за этим юристом?
— Насколько мне известно, один из крупных руководителей электроэнергетической компании в Краснодарском крае, человек Чубайса.
- Каким образом рейдеры проникли на завод?
— Как обычно. В выходной день вооруженные люди в количестве 150 человек срезали болгарками забор, связали охрану, сломали все двери и вошли. У них есть решение суда на проведение собрания. Они избрали новое руководство, зарегистрировали генерального директора – вот и все. Таковы наши законы. Наша законодательная база так и построена, чтобы каждый мог делать то, что хочет.
У нас в отрасли 42 завода уничтожены. Как мы будем развивать нашу технологическую базу, как проводить модернизацию промышленности? Это надо спросить у тех, кто писал наши законы.
- Законы против рейдеров принимаются, а они все продолжают свою деятельность. Совсем как в басне: «А Васька слушает, да ест…».
Комментарии читателей Оставить комментарий
У нас в области тоже самое! - Полный кирдык машиностроению!, и кстати, кирдык деревне! А что вы ждали от предателей дела своих отцов и дедов?! У воров теперь большая сила во всех сферах.
как это блятство надоело
Чубайс (уже традиционно принято валить на него, и писать уже это слово пора с маленькой буквы)и все, кто за ним тоит могут смело отчитаться перед забугорными кураторами:" "Хана станкостроению". Таких отчетов уже много: хана авиастроению, хана судостроению, хана электронной промышленности, почти хана образованию ("пока работаем"), хана сельхозмашиностроению, хана электротехнической промышленности, с медициной работаем, но минус миллион народа в год имеем. Мало? Будем работать интенсивнее, надо торопиться, а то уже земля под ногами горит.Сообщите сроки и условия поставки бочки варенья и корзины печенья за проделанный этап работы." Число, кличка.
Хочешь про еду?
В России отменены стандарты по контролю за качеством продуктов.
Видно по этому и развелось такое количество козлов.
Правильная мысль о переносе столицы. Правда она не новая, но зато проверенная временем. Любая настоящая перестройка начиналась с того, что столицу переносили в другое место: Пётр Первый и т.д.
Главное - вся шелуха останется на месте, а тот кто умеет работать...