]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Бизнес
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Лукашенко начал судебную тяжбу с Россией

15:40 25.03.2010
, Кирилл Говоров

Минск подал иск в Экономический суд СНГ по поводу взимания Россией пошлин при экспорте нефти

Похоже, Александр Лукашенко так и не внял призывам российского руководства пытаться решать все спорные вопросы, неизбежно возникающие в двусторонних отношениях, не в конфронтационном, а конструктивном ключе. Как стало известно, Министерство юстиции Республики Беларусь обратилось в Экономический суд СНГ, выполняющий функции Суда ЕврАзЭС, с исковым заявлением по поводу выяснения правомерности взимания вывозных таможенных пошлин на нефтехимическое сырье и продукты переработки нефти, поставляемые из России в Белоруссию. Минск аргументировал свою позицию тем, что международные договоры, заключенные в рамках СНГ и ЕврАзЭс, предусматривают беспошлинную торговлю в режиме свободной торговли.

В первую очередь речь, видимо, идет о пакете документов, согласованных в рамках недавно созданного Таможенного союза, который Александр Лукашенко сейчас пытается использовать в качестве своеобразной «юридической фомки», чтобы «вскрыть» энергетический рынок России и гарантировать себе беспошлинные поставки российского сырья. Причем «гарант белорусской Конституции» категорически отказывается удовлетвориться согласием российской стороны беспошлинно поставлять в республику 6,3 млн тонн нефти для внутреннего потребления. Несмотря на то, что стараниями белорусского лидера Союзное государство России и Белоруссии существует по большей части только на бумаге, Лукашенко полон решимости доказать свое право на совместный гешефт от экспорта российских сырьевых ресурсов.

Напомним, что Москва настаивает на том, что поставляемая в Белоруссию сырая нефть, в соответствии с двусторонними соглашениями, должна стать единственным исключением из режима беспошлинной торговли.

Очередной демарш Минска и перспективы судебного разбирательства комментирует политолог Андрей Суздальцев:

– На мой взгляд, это – чистый пиар. Во-первых, в рамках СНГ зона свободной торговли до конца так и не была создана. Со своей стороны, Россия также может подать на Минск массу всевозможных исков, потому что Белоруссия фактически закрыла свой рынок от российского импорта и обложила наши товары всевозможными тарифными (и не только) ограничениями.

Очевидно, что белорусское руководство нацелено на то, чтобы любой ценой вырвать доступ к российским энергетическим ресурсам по внутренним российским ценам. Для Лукашенко это – задача № 1. Белорусские элиты считают, что они имеют право торговать нашим сырьем и продуктами его переработки. Я бы даже сказал – спекулировать нашим сырьем на Западе на правах единственного (как они сами полагают) союзника. В общем, по принципу «прав у нас много, а все обязанности – только у вас».

Россия так и не дождалась дипломатической поддержки Минска по итогам российско-грузинской войны. То же самое касается ОДКБ, по отношению к которому Белоруссия ведет себя очень отстраненно. При этом Минск позволяет себе недвусмысленно заигрывать с ЕС, принимая участие в такой программе Брюсселя, как «Восточное партнерство».

Россия имеет серьезный вес в Экономическом суде ЕврАзЭс, так что перспективы этого иска – нулевые. Повторюсь: это – чисто пиар-ход. Минск уловил, что Таможенный союз – это во многом политическая затея Москвы. А значит, Россия и дальше будет идти на безвозмездные уступки и финансировать республику – так, как она это всегда делала. Притом, что Россия и так согласна поставлять в Белоруссию 6,3 млн тонн нефти на беспошлинной основе. Но Минск не согласен на меньшее, чем 21 млн тонн.

Впрочем, такая психология свойственна не только Белоруссии, но и властям Украины, которые также очень болезненно относятся к решению России поставлять нефть и газ по мировым ценам. Кстати говоря, ту же украинскую и белорусскую продукцию мы получаем без всяких скидок, по самым что ни на есть мировым ценам. А если брать по соотношению цены и качества, то бывает, что и дороже. Причем Минск принципиально не хочет идти ни на какие уступки России, считая, что он должен получить все даром и на безвозмездной основе. Единственное, что нам могут предложить, – принять участие в приватизации белорусской нефтехимии. Но здесь надо учитывать, что только за последние полгода Лукашенко сделал аналогичное предложение и туркам, и арабам, и ЕС, а недавно объявил, что предлагает то же самое Венесуэле. В общем, классический пример попытки «продать одно и то же мясо 20 раз», притом, что инвестиции в Белоруссию крайне негарантированны и рискованны, потому что в этой стране все зависит от воли одного человека. Так что ловить нам здесь особо нечего.

Кирилл Говоров

Темы: Горьковский автозавод
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 10.05.2010, 02:50
    Гость: Родион

    Долой олигархов! Даёшь Российскую Империю!
    И забудете вы об всех этих спорах.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 10.05.2010, 02:50
    Гость: Родион

    Долой олигархов! Даёшь Российскую Империю!
    И забудете вы об всех этих спорах.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 22.04.2010, 15:50
    Гость: Палыч

    Rus_hans2701 - Вы абсолютно правы. Вообще сложные системы, например, государства, сосуществуют за счет обмена ресурсами. Мы в данном случае базируемся на ресурсах нижнего уровня передела. И потому застряли в своем (ожидавшемся после перестройки) развитии, обменивая свои "дармовые" на Батькины и т.п. " трудовые". Работать не хотим, т.к. за работу у нас по традиции не платят- есть более легкие пути - коррупционые, воровские. Кроме того, местные власти и присосавшиеся к ней... на почве беспредела и бизнеса, отбирают у народа возможность что-либо производить. Сельское хозяйство продолжает повсеместно хиреть. Впрочем, наука, инженерное дело, производство, образование,-тоже. Да, что у нас не угроблено- уничтожено будет попозже. И это не результат работы каких- то внешних сил, масонов и т.п., а наших собственных бездарных лидеров и правителей. Назовите хотя бы один закон, который вы бы безоговорочно поддержали и могли бы выполнить. Я убежден, что всегда можно найти одного правителя, который будет умнее группы, парламентов и т.п. Для России по крайней мере. Особенно если иметь в виду нынешние механизмы принятия решений, в которых никто ни за что не отвечает, но может иметь больше гешефт за эту безответственность. Нам нужен современный "Царь". А то, что говорят о возможности революции- так это вряд-ли. Нынешние супостаты хорошо защищены и вооружены, да и со своими капиталами намылятся в Лондон, а народ останется как и был при своих интереса. Да и народа то не наблюдается, потому что разобщенность и расслоение достигло уровня феодального строя. Основной источник концентрации масс народа- производство, наука (НИИ-КБ и т.п.) уничтожен еще при товарищах Гайдарах и Чубайсах под предлогом повышения эффективности. Они прямо намеренно действовали по анти-Марксу(согласно Марксу- коцентрация производства, по Гайдару, Чубайсу и иже с ними- развал и распыление). Не зря же они изучали и, возможно, пропагандровали Марксизм-Ленинизм. То ли еще будет

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 22.04.2010, 15:50
    Гость: Палыч

    Rus_hans2701 - Вы абсолютно правы. Вообще сложные системы, например, государства, сосуществуют за счет обмена ресурсами. Мы в данном случае базируемся на ресурсах нижнего уровня передела. И потому застряли в своем (ожидавшемся после перестройки) развитии, обменивая свои "дармовые" на Батькины и т.п. " трудовые". Работать не хотим, т.к. за работу у нас по традиции не платят- есть более легкие пути - коррупционые, воровские. Кроме того, местные власти и присосавшиеся к ней... на почве беспредела и бизнеса, отбирают у народа возможность что-либо производить. Сельское хозяйство продолжает повсеместно хиреть. Впрочем, наука, инженерное дело, производство, образование,-тоже. Да, что у нас не угроблено- уничтожено будет попозже. И это не результат работы каких- то внешних сил, масонов и т.п., а наших собственных бездарных лидеров и правителей. Назовите хотя бы один закон, который вы бы безоговорочно поддержали и могли бы выполнить. Я убежден, что всегда можно найти одного правителя, который будет умнее группы, парламентов и т.п. Для России по крайней мере. Особенно если иметь в виду нынешние механизмы принятия решений, в которых никто ни за что не отвечает, но может иметь больше гешефт за эту безответственность. Нам нужен современный "Царь". А то, что говорят о возможности революции- так это вряд-ли. Нынешние супостаты хорошо защищены и вооружены, да и со своими капиталами намылятся в Лондон, а народ останется как и был при своих интереса. Да и народа то не наблюдается, потому что разобщенность и расслоение достигло уровня феодального строя. Основной источник концентрации масс народа- производство, наука (НИИ-КБ и т.п.) уничтожен еще при товарищах Гайдарах и Чубайсах под предлогом повышения эффективности. Они прямо намеренно действовали по анти-Марксу(согласно Марксу- коцентрация производства, по Гайдару, Чубайсу и иже с ними- развал и распыление). Не зря же они изучали и, возможно, пропагандровали Марксизм-Ленинизм. То ли еще будет

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 20.04.2010, 03:07
    Гость: Stock

    Лукашенко - настоящий батька, но с братьями ругаться не стоит.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (305)
]]>
]]>
Выбор читателей
Александр Проханов © KM.RU, Алексей Белкин
Александр Проханов. Одоление мглы
The White House "/>
Антироссийская миссия британского короля в США полностью провалена
© KM.RU, Алексей Белкин
Тарифную нагрузку перераспределяют с промышленности на население
Три вектора Сербии
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Сергей Черняховский. Америка: кризис мечты и трансформация ментальности
Алексей Горшенев рассказал о преимуществах альтернативного подхода к жизни
Посев (Егор Летов) «Сказки старого юнги»
АГ Фест, 11 ноября, «Высоцкий»
Аквариум* «River Dub»
Глеб Самойлов рассказал страшную городскую легенду на концерте с оркестром
Андрей Гулидов помог цветам расцвести посреди зимы
Премия Cup Of Madness, 14 ноября, «16 Тонн Арбат»
«У собак конура интереснее»: в каких условиях прозябают погорельцы в России
«СерьГа», 8 сентября, «16 Тонн»
Чернобыль – последний подвиг советского многонационального народа
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2026 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.



Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Политика конфиденциальности
Согласие на обработку файлов cookie

Мы используем файлы cookie и сервисы сбора технических данных для корректной работы сайта и анализа посещаемости. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обработкой этих данных.