]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Политэкономия
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Столичные чиновники установили новый «рекорд»

12:28 29.12.2010
, Михаил Васильев
Столичные чиновники установили новый «рекорд»
Столичные чиновники установили новый «рекорд»

Москвичам рассказали о том, как столичные чиновники «умело» осваивали бюджетные средства, выделенные на решение транспортной проблемы.

Видимо, чтобы сильно не пугать неокрепшую психику горожан, правильность расходования средств бюджета решили проверить, подняв информацию лишь за три последних года. Получилось, впрочем, все равно внушительно.

Причина, по которой проверка была проведена именно сейчас, вполне ясна. В городе сменилась власть, и новому руководству нужно не только разобраться в том, что тут было наворочено за годы лужковского правления, но и отвести от себя недовольство москвичей, которых, мягко говоря, достало то, что творится в столичном транспорте (неважно, надземном или совсем наоборот). Проверке были подвергнуты 6 департаментов Глава Контрольно-счетной палаты Москвы Виктор Двуреченских отметил, что его ведомство ранее проводило 6 контрольных мероприятий в транспортном комплексе Москвы, однако его полномочий было недостаточно, чтобы выявить нарушения, которые показала нынешняя проверка. «Мы не имеем права проверять финансово-хозяйственную деятельность коммерческих организаций, даже если они на 100% принадлежат городу», – сказал он. «ФГУП «Метрополитен» – классический пример: палата все 17 лет своего существования не может его проверить», – заявил глава КСП.столичного правительства, в т. ч. департаменты транспорта и связи, дорожно-мостового и инженерного строительства, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, экономической политики и развития, имущества. А также три предприятия – ГУП «Мосгортранс», ГУП «Московский метрополитен» и ОАО «Метрострой».

Итак, цифры. Их накануне на пресс-конференции озвучил аудитор Счетной палаты Сергей Рябухин. Причем он особо оговорил, что данные, приведенные им, предварительные, однако и из уже проделанной СП работы можно сделать кое-какие выводы. По словам Рябухина, в 2008-2010 гг. на содержание и развитие транспортного комплекса Москвы было направлено около 500 млрд руб. Объем нарушений же чуть-чуть не дотянул до половины этой немаленькой суммы: их оценили в 232 млрд. Дороже всего бюджету обошлись нарушения в системе госзакупок – примерно на 122 млрд руб., сообщил Рябухин; еще 85 млрд руб. было потеряно при предоставлении бюджетных инвестиций. 15 млрд руб. аудиторы признали неэффективным использованием бюджетных средств, 6,9 млрд руб. – нецелевым.

Графы «Украдено» в отчете СП не оказалось... впрочем, у нее, повторюсь, еще есть время. Глава СП РФ Сергей Степашин сообщил Интерфаксу во вторник, что ведомство планирует продлить проверки Московского метрополитена, Мосгортранса, Мосэнерго и финансирование строительства дорог. «Положение сложное. Мы увидели такое количество финансовых нарушений, что вынуждены продлить проверки», – сказал он и отметил, что «надо привлекать уже и правоохранительные органы». «Первые итоговые материалы проверок будут передаваться в соответствующие структуры», – отметил глава Счетной палаты. Остается надеяться, что за проверками последуют и, как однажды выразился Владимир Путин, «посадки».

В результате проверок москвичи также узнали, во сколько обходится бюджету прокладка одного километра метро и автодорог. Как рассказал председатель Контрольно-счетной палаты Москвы Виктор Двуреченских, 1 км метро обходится бюджету от 3,4 до 6,9 млрд руб., автодороги – от 1,5 до 4,8 млрд руб. При этом глава КСП отметил, что теоретически столица могла бы экономить до трети от этой суммы за счет правильного выбора размещения станции и выбора грунта, но этого не делалось. В результате строительство станции метро «Дубровка» превысило все возможные сметы из-за тяжелых грунтовых работ, которые многократно удорожили стоимость строительства. А всего-то и нужно было чуть сдвинуть станцию относительно изначально выбранного места...

Возможно, такое упорство руководства метрополитена было вызвано тем, что у него (руководства) внезапно открылась рационализаторская и изобретательская жилка. В 1998 году, оказывается, бессменный глава московского метро Дмитрий Гаев получил патент на способ возведения станций глубокого залегания. И получил за прошедший период 112 млн руб. дополнительных доходов. Гаев вообще, как выяснилось, знатный изобретатель (от Лужкова, наверное, заразился): он, например, запатентовал закупленные еще в 1997 году на $24 млн (бюджетных, разумеется) турникеты как «автоматизированную систему оплаты проезда и проверки проездных». Так что имейте в виду: каждый наш проход в метро – лишняя «копеечка» Гаеву в карман.

Прокуратура не так давно вроде бы вынесла грозное предписание: дескать, руководство метро заключало «договоры, негативно влияющие на формирование тарифов… и необоснованно компенсировало их за счет роста тарифов», а сам Гаев «при исполнении своих обязанностей действовал недобросовестно, ущемляя интересы унитарного предприятия, в т. ч. в целях личного обогащения». При этом сам Гаев чувствует себя вполне комфортно и ни в какую отставку уходить не собирается. А тарифы на проезд в метро с 1 января, естественно, снова вырастут. Примета такая новогодняя у нас.

Темы: Транспорт
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 05.01.2011, 16:06
    Гость: Николай

    Если бы законодатели думали о стране а не о себе, было-бы лучше, а то все законы пишутся и принимаются (причём очень быстро)если они выгодны дармоедам и нахлебникам, сидящим на шее народа.Почему у ворюг высокого ранга не конфискуют награбленное, чтобы он не имел ни крова, ни тем более машины, чтобы шёл бутылки пустые собирать,хотя бы так зарабатывал себе на хлеб.А то получается ворюга сидит и издевается над правоохранительными органами, над их бессилием, тем более, что закон всегда на стороне денег.Необходимо отменить такое понятие, как "коммерческая тайна" и называть своим именем - Воровская тайна.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 30.12.2010, 10:58
    Гость: Потап

    Интересно, а посадки стрелочников будут? Да о чем это я, ведь стрелки в метро автоматические, светофоры тоже. Как в фильме сказано: да кто ж его посадит, он же памятник.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 30.12.2010, 08:56
    Гость: Салем

    Пидарасы лужков и его команда надо еще внимательно посмотреть на петра Бирюкова откуда у скромного клерка а он именно клерк такие капиталы и недвижемость.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 30.12.2010, 08:56
    Гость: Салем

    Пидарасы лужков и его команда надо еще внимательно посмотреть на петра Бирюкова откуда у скромного клерка а он именно клерк такие капиталы и недвижемость.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 29.12.2010, 22:30
    Гость: nik55

    В результате строительство станции метро «Дубровка» превысило все возможные сметы из-за тяжелых грунтовых работ, которые многократно удорожили стоимость строительства. А всего-то и нужно было чуть сдвинуть станцию относительно изначально выбранного места...
    Автор видимо очень далек от строительства Метрополитена! Перенос станции вылился бы в 2-х сумму!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (11)
]]>
]]>
Выбор читателей
Зангезурский коридор: США прощупывают почву, чтобы оттяпать у Армении лакомый кусок ее земли
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«СерьГа», 17 ноября, Base
С коленями как у птицы «Ничком»
Народная дипломатия: карабахские активисты сделали заявление
Контр-страйк: нестареющая классика
«30 лет назад не в первый раз у доверчивых россиян обчистили карманы: как "эффективные менеджеры" делали "народный автомобиль"»
Кritika «Я остаюсь» (интернет-альбом)
Песня «Пританцовывай» спасла жизнь лидеру «Северного Флота»
БезБ «Различные формы любви»
«Почему решение не праздновать 100-летие СССР крайне опасно в условиях боевых действий на Украине»
«Наши противники видят и чувствуют, что современная Россия в реальности – вовсе не то, чем малюет её антироссийская пропаганда»
Markscheider Kunst, 30 июля, «16 Тонн»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.