]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Бизнес
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Какие «А» и «Б» будут сидеть на украинской трубе?

08:17 5.04.2010
, Леонид Рудницкий

Михаил Погребинский оценивает перспективы создания консорциума по управлению ГТС Украины

Как поднять стоимость металлической трубы большого диаметра? Закопать ее в землю так, чтобы образовался трубопровод, пересекающий страну. Тогда стоимость трубы увеличится многократно, а в некоторых случаях она сделается вообще бесценной. За обладание ею будут ломать копья страны и народы – как, например, за украинскую ГТС.

Для управления украинской «трубой» планируется создать международный консорциум. Но как распределятся в нем доли?

Российский газовый монополист «Газпром» согласен участвовать в проекте газотранспортного консорциума лишь при условии покупки контрольного пакета акций украинской ГТС. Об этом заявил высокопоставленный источник в российской газовой компании, пишет «Коммерсантъ». «Нам нужна собственность, а не управление и контроль. Украина же предлагает только участие на паритетных началах. Мы готовы купить пакет акций за деньги или в обмен на скидку в цене на газ», – уточнил собеседник издания.

НАК «Нафтогаз Украины», со своей стороны, считает, что совместная модернизация является более реальным проектом, чем создание консорциума по управлению ГТС. «Мы не отказываемся от идеи создания консорциума, и модернизация может стать первым шагом в этом вопросе. Но пока проект по инвестициям и модернизации газотранспортной системы более реален, чем консорциум», – говорит источник в компании.

Накануне, 1 апреля, премьер-министр Николай Азаров после встречи с заместителем председателя правительства РФ Игорем Шуваловым сообщил, что Украина предложила России обсудить совместную модернизацию украинской газотранспортной системы.

Депутат украинской Рады Тарас Чорновил, в свою очередь, считает, что Россия не сможет купить контрольный пакет акций ГТС Украины. Об этом он заявил в интервью Росбалту.

«Реальность создания газового консорциума на основе покупки контрольного пакета акций украинской ГТС российским «Газпромом» очень маловероятна. Сегодня у Януковича есть достаточно серьезная проблема внутри Украины – это оппозиция, которая может консолидироваться как раз вокруг вопроса приватизации ГТС. Нынешнюю коалицию во главе с Тимошенко может консолидировать и укрепить как раз именно этот вопрос, а это невыгодно нынешней власти. Оппозиция слишком долго готовила общество к тому, что Янукович сдаст нашу «трубу», поэтому власть, если пойдет на это, по сути, сделает себе харакири. Поэтому такой вариант создания консорциума – тупиковый: ведь такое решение не может пройти тихо и незаметно», – сказал он.

Г-н Чорновил также отметил, что для реализации этой идеи «необходимо менять не один закон Верховной рады. В противном случае это будет означать, что Рада будет втянута в настоящую войну, страшное блокирование. На нас будут обращать внимание со всего мира, а это никому не нужно».

Кроме того, депутат полагает, что и для России такой вариант консорциума – «финансово невыгодный». «Россия уже вложила большие деньги в альтернативные проекты – «Северный» и «Южный» потоки, и сегодня для них украинская «труба» не является настолько лакомым куском, как это было раньше».

Ранее бывший премьер-министр Юлия Тимошенко в эфире одного из украинских телеканалов заявляла, что считает недопустимым создание газотранспортного консорциума, «которое сейчас активно продвигает новоизбранный глава государства Виктор Янукович». «Создание газотранспортного консорциума – это передача нашей стратегической ключевой энергетической собственности, которая стоит не менее $150 млрд, бесплатно в частные руки. Я прошу, чтобы и страна, и политики не допустили этого, у нас больше такой собственности нет. Это – единственное, что у нас осталось. Я не хочу, чтобы это было, и чтобы Украину так бездарно предавали. Поэтому первые 100 дней не могут начинаться с таких вещей», – заявила лидер БЮТ.

Как видим, сколько людей – столько и мнений.

Ситуацию вокруг консорциума по управлению ГТС по просьбе KM.RU комментирует известный украинский политолог Михаил Погребинский:

– Заявление по поводу контрольного пакета ГТС исходит из уст анонимного источника в «Газпроме». С такой информацией надо обходиться осторожно. Моя точка зрения состоит в следующем. Договоренность о вложении средств в нашу газотранспортную систему невозможна, если Украина не уступит часть собственности на нее. Вопрос в том, какую часть. Дьявол кроется в деталях. До тех пор, пока нет договоренности, нечего внятного по этому поводу сказать нельзя.

Зачем «Газпрому» вкладывать деньги в то, чем он не сможет распоряжаться через 5 лет, когда уйдет эта власть и придет другая? Ясно, что никто не будет вкладывать серьезные деньги в эту «трубу», а без вложения денег невозможно решать те задачи, которые стоят перед ГТС.

Разговоры с украинской стороны о том, что «мы не уступим ни пяди нашей собственности», означают, что они и не собираются ничего делать. Без уступки собственности ничего не получится. Вопрос только, какую долю они готовы уступить. Заявление о контрольном пакете без указания фамилии выглядит как запуск информации для того, чтобы проверить, какая будет реакция. Контрольный пакет вряд ли будет отдан «Газпрому».

Что касается слов г-на Чорновила, то я бы не стал вообще придавать им значения. Его заявление о том, что вокруг отдачи пакета сплотится вся оппозиция, – полная чепуха. Оппозиция может сплотиться вокруг любого вопроса – например, вокруг отмены указа о Бандере. Если она может сплотиться, она сплотится. Этот вопрос ничем не важнее, чем 25 других вопросов. Я как раз не считаю, что это будет «харакири». Я бы вообще не стал прислушиваться к точке зрения Тараса. Он – очень симпатичный человек, но, во-первых, не является компетентным экспертом по этому вопросу и не представляет ничью позицию; во-вторых, он сейчас «ни с кем», поэтому его точку зрения надо игнорировать.

Что качается распределения долей в консорциуме, то я думаю, что Украине желательно было бы удержать хотя бы треть собственности на ГТС. Лучше, конечно, сохранить контрольный пакет, но это уж как получится. Остальные же доли собственности должны перейти в руки европейцев и «Газпрома». Это – вопрос переговоров. Я не вижу ничего фантастического, если Украине останется треть. Т. е. по трети получат Украина, Европа и «Газпром». А то, что «Газпром» хочет контрольный пакет… хотеть не вредно.

– Как вы оцениваете заявление Юлии Тимошенко о том, что ГТС стоит $150 млрд? На сегодняшний день это больше, чем капитализация «Газпрома».

– Как можно всерьез говорить о таких цифрах?! Украинская «труба», с одной стороны, ничего не стоит в долгосрочной перспективе, а в краткосрочной она стоит столько, сколько за нее готовы заплатить. Кто сейчас готов за нее заплатить пусть даже $10 млрд? Мне кажется, сегодня таких покупателей нет. Ну, может, 10 заплатят, но 20 – точно нет. Поэтому говорить, что она стоит $100 млрд и больше, просто несерьезно. Наша «труба» является монополией, но только до тех пор, пока на полную мощность не заработали «Северный» и «Южный» потоки. Когда они заработают, она будет стоить ноль. Но пока этого не произошло, она (в определенном смысле) бесценна. Если представить, что ее нет, – недополучает газ Европа, а «Газпром» теряет из своей капитализации огромное количество денег.

– Неужели будущее ГТС выглядит столь печально?

– Если консорциум будет создан, роль «трубы» сохранится, хоть она будет уже не такая. Каждый из участников получит по трети. Вместе у России и Европы будет контрольный пакет. Роль Украины существенно снизится, но зато она будет иметь гарантированный доход от этой «трубы», ничего не вкладывая в ее модернизацию.

Леонид Рудницкий

Обсудить на форуме>>

Темы: Горьковский автозавод, Нефтяная промышленность в России
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 05.04.2010, 15:31
    Гость:

    05.04.2010 11:35 ВладимирРФ Нам россиянам не нужна ваша труба, как и объединение с Вами.------------------------------Не говорите за всех граждан России.Я русский и считаю что объединение необходимо.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 05.04.2010, 11:46
    Гость: Олег

    Это как электронный денежный эквивалент. С одной стороны, ничего не стоит, а при наделенных на него условностях, при неких договоренностях, может иметь весомую ценность. Эти виртуальные деньги, созданные простолюдином не будут стоить и ухмылки рыночного попрошайки. А вот, если денежный эквивалент выдумают богатые барыги, щедро скупив при этом на корню всю массу политиканов во всем мире, то и всего золота мира нам мало будет, чтоб выкупить всю эту выдуманную мошенниками долларовую зелень. Вот и получается, что мироустройство основано вовсе не на капитализме и социализме, а на банальном мошенничестве.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 05.04.2010, 11:35
    Гость: ВладимирРФ

    Нам россиянам не нужна ваша труба, как и объединение с Вами.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 05.04.2010, 09:00
    Гость:

    03.04.2010 21:34 krepc "... Но нельзя гордится тем к чему не имеешь ни малейшего отношения..."
    ...
    (С учетом не моих постов) Вы конечно правы от части. Однако гордится (не чванится) подвигом предков, это прежде всего уважать их достижения. Это они установили суверенитет над всем этим богатством. Идля того чтоб освоить таки пространства нужны недюженные способности и ресурсы. И кроме того гордится предками значит, как минимум, готовность вкалывать как они (а не чванится, как случается). Ну так получилось, что Россия сегодня "трубная долина", а что делать трубы для подводных, а теперь уже подледных коммуникаций - так чеканка по консервным банкам. В Росии всего один завод делает гнутые сварные трубы (Выкса) из спецстали со стенкой 41мм, но это чуть не половина мирового производства. Да мы пока не преуспели к сожалению в массовом производстве товаров народного потребления, которые, за счет короткого оборота дают основную капитализацию (по Бирже).

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 05.04.2010, 08:53
    Гость: Скорняков

    Вы в пояснении что написали? Из школы ещё всем известно, что, сколько в трубу втекает – столько и вытекает. Эту трубу дешевле закрыть, чем перекачивать через неё газ. А на трубе надо написать: «Российско-Украинский туннель». Из детской считалочки: «А» упало, «Б» пропало – осталось «И». Хоть переход напрямую будет.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (119)
]]>
]]>
Выбор читателей
Кадры из видеотрансляции на официальном сайте президента Франции
Макрон заявил о готовности отправить до 50 тысяч военных на Украину
Единственный в РФ авианосец «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
© KM.RU
В России предложили ужесточить допуск к вождению людей старше 60 лет
Путин оценил ситуацию с рождаемостью в России строчкой из песни
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
BRAMA «UNDGRND»
Отъезд Чубайса из России поднимает целый пласт вопросов. Почему Чубайс уехал - и зачем отпустили
«Несчастный Случай» (акустика), 4 февраля, ММДМ
Юридическая ловушка для музыкантов
Cны Саламандры «Медвежья невеста» (интернет-сингл)
Как ускорить заживление ран?
Spank your monkey «О тебе. Ver 2.0» (интернет-сингл)
Неизведанные Фарерские острова: уединенный рай на краю земли
Гибель санитарного теплохода «Армения» во время ВОВ: «Вспомнить всех»
Чиж заявил, что правда — в покойном Алексее Балабанове
«Мягкая сила», МИД и «узник совести» Ермек Тайчибеков
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.