Главная задача российской промышленности - вернуть свой внутренний рынок

В обрабатывающих отраслях сокращение выпуска продукции достигло 16%. Какие меры предложены министром для поддержки конкретных отраслей? Какие инициативы выдвигают депутаты? На эти вопросы в эфире "России 24" ответила первый зампредседателя фракции "Справедливая Россия" Оксана Дмитриева.
Основная идея Виктора Христенко, по ее словам, заключалась в том, что поднимать уровень промышленного производства надо различными программами, кредитами, субсидированием, гарантиями, которые даются отдельным предприятиям.
"То есть фактически, вот в чем наше несогласие было с министром, что опять предлагается режим ручного управления, - отмечает депутат. - Все-таки мы считаем, что нужно переходить к системным мерам поддержки предприятий, прежде всего обрабатывающей промышленности".
"Мы считаем, что курсовая политика, политика крепкого рубля, подрывает возможности отечественной обрабатывающей промышленности работать по импортозамещению. Должны быть сделаны системные меры по снижению стоимости кредитных ресурсов. Должны быть меры налогового стимулирования", - подчеркнула Дмитриева.
В "Справедливой России" полагают, что система должна работать автоматически в виде налоговых льгот, в виде определенного таможенного режима, в виде общего направления по снижению стоимости кредитных ресурсов. По мнению Дмитриевой, министры все еще пребывают "в условиях ручного управления".
"Хотя оценки, которые давались Виктором Христенко, я считаю, достаточно объективные. Министр показал, что владеет ситуацией и адекватно ее представляет", - поделилась она своим мнением.
На мировом рынке российским товарам пока очень сложно конкурировать с качественными западными аналогами, с дешевой продукцией из Азиатского региона. Как России продвигать российскую продукцию на экспорт? Оксана Дмитриева высказалась и по этому поводу.
"Стратегическая задача для нас – взять назад свой внутренний рынок, вернуть нашему отечественному производителю наш внутренний рынок. Естественно, отраслям-локомотивам - авиапрому, судостроению, космосу, военной промышленности – нужен еще целый комплекс других мер для расширения внешнего спроса, для продвижения товаров на рынок", - подытожила Дмитриева.
Комментарии читателей Оставить комментарий