]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Бизнес
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

«Боинги» хоронят наш гражданский авиапром

08:47 19.09.2010
, Дионис Каптарь
«Боинги» хоронят наш гражданский авиапром
«Боинги» хоронят наш гражданский авиапром

В рамках инвестиционного форума в Сочи госкорпорация «Ростехнологии» и концерн Boeing заключили контракт на поставку «Аэрофлоту» 50 самолетов Boeing-737, сообщает «Интерфакс».

Это очень крупное соглашение, и хотя пока еще нет официального заявления о сумме контракта, но в СМИ уже фигурировали внушительные цифры порядка нескольких миллиардов долларов. Этим летом Boeing выиграл тендер «Ростехнологий», победив европейский Airbus, и, что самое обидное, отечественную Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Напомним, что часть активов «Ростехнологий» было решено передать «Аэрофлоту», при этом госкорпорация имеет право приоритетной поставки самолетов этому российскому перевозчику.

Итак, американцы получили серьезный заказ, и на фоне этого факта бесконечные разговоры о модернизации российской экономики смотрятся легковесно. Для нашей авиапромышленности контракт на постройку 50 самолетов пришелся бы очень кстати, особенно сейчас, в кризисные времена. Кто не знает, что самолетостроение – это один из локомотивов экономики, который способен потянуть за собой и предприятия-смежники? Причем авиация – это как раз сфера высоких технологий, о развитии которых так модно говорить в последнее время. Но все эти очевидные аргументы уже поздно приводить — бумаги подписаны, контракт ушел в США.

Справедливости ради нужно отметить, что на том же сочинском форуме «Ростехнологии» договорились с компанией «Иркут» о поставках 50 российских самолетов МС-21. Правда, твердый контракт еще не заключен, но меморандум все-таки подписан. Это, конечно, хорошая новость, но совершенно справедливо задать вопрос, а зачем вообще допускать на российский рынок иностранных производителей?

Еще совсем недавно наша промышленность полностью обеспечивала потребности России в авиаперевозках. Причем, отечественная авиатехника отвечала самым высоким мировым требованиям. И не пресловутое отсутствие конкуренции ударило по нашей авиапромышленности в 90-х годах, а общий «реформаторский» хаос, восторжествовавший после распада СССР. 

С просьбой оценить сочинские договоренности мы обратились к руководителю аналитической службы отраслевого агентства «АвиаПорт» Олегу Пантелееву:

Уже сейчас порядка 80% объемов работ по перевозке пассажиров гражданская авиация России осуществляет на воздушных судах иностранного производства. При этом далеко не во всех случаях те самолеты, на которых выполняются перевозки, являются наиболее эффективными с точки зрения себестоимости летного часа. С этой точки зрения, возможность модернизировать флот отечественных компаний, приобретая современные самолеты, можно приветствовать.

К сожалению, для страны, которая сохранила потенциал в самолетостроении, закупка столь крупной партии самолетов иностранного производства для отечественных авиаперевозчиков — это, в общем-то, негативный фактор. Эти заказы должна была получить отечественная авиапромышленность.

Правда, «Ростехнологии» намерена приобрести также отечественные МС-21. По размерности эти самолеты будут являться прямыми конкурентами самолету Boeing-737, потому что они рассчитаны на перевозку одинакового количества пассажиров на сопоставимую дальность. Причем, по заявленным разработчиком характеристикам самолеты отечественного производства будут превосходить аналогичные лайнеры американского производства.

Если вспомнить заявление начала прошлого года господина Чемезова, который является руководителем госкорпорации «Ростехнологии», то схема оснащения отечественных авиакомпаний воздушными судами должна быть примерно такой: на период, когда российская авиационная промышленность не может в необходимом количестве поставить конкурентоспособные воздушные суда, флот будет обновляться воздушными судами иностранного производства. Но в дальнейшем российским перевозчикам будут предложены новые отечественные самолеты.

Темы: Проблемы инвесторов и инвестиций, Экономика и финансы
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 27.09.2010, 00:48
    Гость: Федя

    На чем будем летать? Эти слова мы слышим уже 10 лет.
    За 10 лет можно было бы с нуля новую авипромышленность создать.
    Летать пока будем на Ту-134, ЯК-42, Ту154, Ту-204, На Ил-96.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 22.09.2010, 14:21
    Гость: alex 2370

    А разве только за боинги?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 20.09.2010, 21:00
    Гость: Федя

    Покупка 50 боингов - измена Родине.
    Нужно Медведу объявить импичмент!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 20.09.2010, 16:40
    Гость: Штурманец

    Уважаемый я задал вопрос- на чем летать в ближайшие 5-7 лет пока в серию пойдет МС-21? На метле? Это к Валери и СЛаВе. А на чем летать нормальным людям? Или они эти годы подождут и пока на телеги пересядут? Кто сегодня в России сделает эти 50 лайнеров за короткое время? Парк самолетов устарел, летать людям нужно, новые российские самолеты ( среднемагистральные)в лучшем случае появяться через 5-7 лет. На чем летать? Вопрос-то очень простой.Не нужно меня убеждать что лучше если в российском небе будут летать российские самолеты. Я это и без Вас знаю. Но как и за счет чего пережить это время когда новые российские самолеты начнут поступать в российские авиакомпании?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 20.09.2010, 14:52
    Гость: Пух

    «Все знают, что Ростехнологии» являются фактически филиалом ФСБ, а ее руководитель Чемезов является близким другом Путина. ... бывшие работники спецслужб ... зарабатывают там сумасшедшие деньги на различных сделках...».
    (inoСМИ/Ru).

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (86)
]]>
]]>
Выбор читателей
Стубб заявил о «победе» Финляндии в войне с СССР
© KM.RU, Алексей Белкин
Ростислав Ищенко. Общество переходного периода
Поедание насекомых как прелюдия к «дивному новому миру»
© Official White House Photo by Daniel Torok
26 европейских стран обязались разместить войска на Украине
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Цыганята и я с Ильича «Паразиты мозга»
Сенсационные признания организатора «евромайдана»: сможет ли Киев признать страшную правду?
Miss «It's Up To You»
Песня «Пританцовывай» спасла жизнь лидеру «Северного Флота»
Сергей Мазаев исполнил свою давнюю мечту на юбилейном концерте
«Украина – для украинцев!» Как создавали украинский национальный миф
Кинопремьера «Отель»: мастер приглашает в гости
Почему визги о «российской агрессии» - это абсолютная ложь?
Агата Кристи – 35 лет (Глеб Самойлов и The Matrixx, при участии Симфонического Оркестра), 22 февраля, «Крокус Сити Холл»
Опять по закону гор: Братья-омоновцы расстреляли экс-чиновника в Дагестане
Кавказские Минеральные Воды: от «русского Баден-Бадена» к крупнейшему бальнеокурорту страны
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.