]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Бизнес
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Вице-президент Western Union: новый маркетинг в массы

11:35 21.01.2010

Вице-президент по маркетингу компании Western Union Марк Одри говорит твердое «да» матричному управлению

Вице-президент по маркетингу компании Western Union Марк Одри говорит твердое «да» матричному управлению, высокой степени контролируемой свободы и творческой инициативе на местах, причем повсеместно

- В чем особенность вашей маркетинговой программы «Yes!»?

- В том, что традиционное направление - реклама - не единственная и даже не самая важная составляющая в стратегии продвижения бренда Western Union. Это вполне в духе времени. Примерно так действуют Google и Apple, например.

- Но ведь WU работает с совершенно другой аудиторией. Google и Apple имеют дело с покупателями, которые уже кое-то знают об Интернете и о компьютерах...

- Apple сейчас меньше занимаются компьютерами, глубже уходит в музыкальный рынок, продвишает свои смартфоны. Скоро Apple будет ассоциироваться исключительно с iPod или iPhone, а не с компьютерами. Следующим поворотом может стать какое-нибудь портативное TV-устройство.

Google, конечно, технологическая компания. Но и там отнюдь не все решают технологии. Лет семь назад вообще никто не слышал о Google. Теперь даже моя 77-летняя мама в курсе дела.

Но есть еще такие компании, как Nike, Danone, Starbucks. У них тоже новые маркетинговые стратегии, не похожие на классические. В свое время один из менеджеров по маркетингу Starbucks признался мне, что был период, когда они тратили на продвижение бренда меньше $30 млн в год. Это очень мало. Глобальные бренды, L'Oreal, скажем, в одной только России тратят больше. Но я думаю, что тот менеджер не упомянул одной важной вещи: они просто вынимали деньги из другого кармана. Starbucks вкладывает крупные средства в розничный рынок и взамен черпает оттуда опыт. Поэтому в Starbucks прекрасно знают, что нужно покупателю. У них везде WiFi, они превратили свои кофейни в место, ставшее для многих как бы вторым домом. И их успех мало связан с технологиями.

- Кто называет Starbucks своим вторым домом более или менее понятно. А кто ваш типичный клиент?

- Составить профайл усредненого клиента WU просто невозможно. Что точно объединяет наших клиентов, так это их желание перевести деньги на родину. Это может быть работяга, который приехал в Англию из Нигерии без диплома, без средств и имущества. Но может быть и индийский ИТ-специалист с прекрасным образованием, работающий на Apple или Microsoft. Другой иимигрант преуспел в бизнесе и лет через 10 открыл бакалейный магазинчик во Франции  Но и у него есть тетушки и бабушки на родине, которым он помогает. Диапазон образованности - от полной безграмотности до дипломов знаменитых университетов. Да что там образование! Китаец, приехавший полгода назад подработать во Францию, еще не в состоянии связать по-французски и пары слов, но он знает бренд WU, он приходит к нам, и нам надо его обслужить так, чтобы он сделался нашим постоянным клиентом.

- Но у вас же наверняка есть демографическая статистика?

- Конечно, но статистика не всегда помогает. Работа менеджера по маркетингу в такой компании, как WU, невероятно трудна. Мы же присутствуем почти во всех странах мира. К китайцам нужен один подход, к африканцам - другой. Но и африканцы разные - франкофоны сильно отличаются от англоязычных. Ну а поскольку различий слишком много, мы стараемся опираться лишь на самые универсальные черты человеческой натуры. Это, между прочим, тот опыт, который я вынес из работы в Danon.

Тинейджеры, парни 14-15 лет, живущие в Лондоне, в Москве, в Абиджане или Лос-Анджелесе, играют на PlayStation, пьют кока-колу, слушают похожую музыку. Мы пытаемся понять, что ими движет, выделить главное. И мы видим, что цветной парень, вкалывающий на заводе и получающий в два раза меньшую зарплату, чем француз, делит эти деньги пополам и отсылает половину матери, невесте или еще кому-нибудь. Точно так же и индус, VIP в Microsoft, отсылает деньги в Мумбаи. Это общечеловеческое. В вас вкладывали деньги родители, и если вы сделали карьеру в Microsoft, то это и благодаря их жертвам, это они заботились о вашем будущем. И вы должны отплатить им тем же. Забота о лучшем будущем - вот что объединяет людей любых национальностей и социальных слоев.

- Да, все люди, в сущности, одинаковы. Но разница в образовательном уровне предполагает и разные каналы маркетинга. Для ИТ-специалистов достаточно недорогой рекламы в Интернете. Для остальных придется покупать билборды и рекламу в метро...

- У нас в WU особая ситуация: в компании 365 тыс. отделений по всему миру, самая большая сеть в мире. Если даже вдруг маркетинговый бюджет пришлось бы урезать до нуля, у нас останутся эти 365 тыс. рекламных окошечек - от офиса на Елисейских Полях до самых отдаленных окраин мира. Я вам признаюсь: мы проводили исследования эффективности маркетинга и поняли, что для узнаваемости бренда главное не реклама. И не сарафанное радио. Главное - место, где расположено наше отделение.

- Какова же ваша стратегия на местах?

- Мы стараемся добиться максимальной заинтересованности местных офисов в продвижении бренда. Наша новая маркетинговая кампания просто не сработала бы без инициативы региональных подразделений. Меня иногда называют «мистер Yes» («мистер Да»). Но я, скорее, мистер Никто. Я ничего не придумываю сам, мое дело - обустроить игровую площадку. Это не значит, что я сторонник полной анархии. Я за контролируемую свободу. Моя работа - воодушевлять, а не диктовать. Вот вам кисть, вот ведро с краской - дерзайте! Маркетинговая кампания Yes!, теперь это уже можно сказать определенно, оправдала себя в условиях кризиса. Наше послание очень серьезное: мы говорим Yes! во времена, когда все вокруг рушится. И все началось с того, что это послание было услышано нашими сотрудниками.

- Может ли человек с улицы прийти к вам и предложить свою идею?

- Не исключено, но такого еще не бывало. Вот когда с новыми идеями приходят рядовые сотрудники, а мы потом не просто используем идею, а даже доводим ее до патента – это сплошь и рядом. Очень важно, что идеи приходят из самых разных мест. Во многих странах мы работаем с консультантами по национальной культуре и национальному характеру. Без них не обойтись в сложных случаях. Например, мы имеем дело с турецкими имигрантами во Франции. Нам надо знать, что они читают, о чем думают. Есть люди в Турции, которые помогают нам понять, чем живет турецкое сообщество во Франции. Попробуйте, спросите маркетолога любой компании, как надо общаться с клиентами из Турции или Ямайки, работающими в Лондоне. На вас посмотрят, как на сумасшедшего. А ведь из разных национальных сообществ приходят важнейшие идеи. Я вообще думаю, что у нас самый сильный этнический маркетинг в мире. Мы участвуем в организации множества фестивалей по всей планете. Вы, наверное, догадываетесь, что мы делаем это не просто ради того, чтобы повеселить людей. Нам важно понять людей и чтобы они сами поняли: мы в WU знаем их нужды. Надо уметь слушать.

- Что вы думаете о матричном управлении?

- В WU весьма горизонтальная структура управления. Собственных сотрудников у нас не так уж много, около 6 тысяч. В этом наш большой секрет - основная работа выполняется партнерами. Во Франции, например, мы действуем через почту. Маркетингом же внутри компании занимается всего человек 50. Это совсем немного, и со всеми я общаюсь. Мне важно, чтобы коллеги меня знали лично, чтобы никто не говорил при упоминании моего имени: «А-а, этот! Какой-то надутый француз» (вообще-то я бельгиец). Мне может позвонить любой сотрудник в любое время.

Мне повезло: я много общаюсь с творческими людьми совершенно разных культур. Я выслушаю советы и критику от ребят из Пакистана и из Южной Африки, иногда не соглашаюсь, но очень часто они оказываются правы. Мне кажется, я умею слушать.

- Как вы относитесь к современной теории маркетинга? Откуда черпаете свежие идеи?

- Я с большой осторожностью отношусь к известным теориям, общепринятым рецептам. Я люблю смешивать и микшировать. Для меня сейчас самое интересное - блоги. Иногда там высказываются идеи, которые служат основой очень перспективных решений. Иногда я прислушиваюсь к интеллектуалам из Кремниевой Долины, иногда – к своим бывшим коллегам из Danone, иногда вспоминаю свой опыт работы в британских агентствах. Очень люблю читать истории, например, голивудские сценарии - в Голливуде знают, что нужно зрителям, что их может развлечь. Самая большая опасность для маркетолога - зациклиться на чем-то одном.

- Могут ли принести пользу исследования вроде тех, о которых пишет Мартин Линдстром, анализировавший томограммы добровольцев, чтобы вывести закономерности маркетинга?

- Общего кода человеческого поведения и мышления не существует. Современный человек формируется в сложнейшей информационной среде, он поневоле учится заниматься несколькими делами одновременно. Ребенок играет на PlayStation, разговаривает с родителями и одним глазом следит за тем, что происходит в телевизоре. Он сам - сложнейшая многозадачнае система. То, с какой скоростью современный человек считывает информацию из окружающего мира, было недоступно людям прошлых веков. Все это страшно увлекательно, каждый день мы узнаем много нового. Но знания не должны превращаться в догму. Все вокруг меняется, и мы, к счастью, развиваемся вместе с окружающим миром.

 

Источник: ceo.ru

Темы: western union
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
«Удаленщиков — на СВО!»: Блокировки Сети в регионах РФ наводят на мысли о провокациях чиновников
Трамп призвал Медведева следить за словами
Стоп-кадр из видеотрансляции
Лавров обвинил ОБСЕ во вмешательстве во внутренние дела России
DC Studio / Freepik.com"/>
Возможно ли вторая СВО на Кавказе?
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Угарный гаZzz... «Дурдом какой-то» (интернет-релиз)
ДНР: Трудоустройство и учеба в условиях войны и экономической «скованности»
Pyramaze «Epitaph»
«В 2014 году Украина показала всему миру, как выглядит стремительно сошедшая с ума страна. Хотя почему стремительно?»
«Либералы сдирают с России кожу, думая, что под ней откроется хлюпающая плоть. Но открывается новый, грозный, со множеством сверкающих граней кристалл Государства Российского»
Дипломатический конфликт США и России стал коммунальным
Афганистан: война амбиций и характеров
Манаби и Сатори «Невеста» (интернет-сингл)
Tequilajazzz «Камни»
Леонид Федоров и Дмитрий Озерский, 8 октября «16 Тонн»
Вячеслав Бутусов, 9-10 марта, 1930 Moscow
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.