Рецензия: «Божья коровка» «Все новое…» (2008)

Божья коровка «Все новое… это хорошо переработанное старое» (2008)Группа «Божья коровка» - это образцово-показательный пример поп-треша начала 90-х. Можно по-разному называть исповедуемый ими стиль – «кооперативный попс» или «лоходэнс». Но в ее лидере – молодцеватом очкарике Владе Воленко, имеющем явную страсть к ярким пиджакам – все же было нечто неуловимо-притягательное. Да и единственная повсеместно растиражированная песня «Гранитный камушек», в общем-то, не вызывала негативных эмоций. Она годилась даже для тяжелых перепевок, что и было в свое время успешно осуществлено одной из московских альтернативных групп.
Основная проблема «Божьей коровки» состоит в том, что, кроме «Камушка», среднестатистический потребитель больше никаких песен проекта и не знает. Участь таких исполнителей незавидна. Снобы их презрительно величают «сбитыми летчиками», а сами незадачливые «пилоты» вынуждены прозябать по корпоративам до конца дней своих, не смея и думать о чем-то большем.
Вопреки всем законам, «Божья коровка» как раз захотела большего. Весной состоялся ее сольный концерт в Театре эстрады, позиционированный как громкое возвращение. Тут же последовал диск… нет, не с новым материалом, а всего лишь с заново переигранными древними песнями.
Главные фигуранты этого странного издания – непотопляемый Влад Воленко и его обольстительная супруга Наталья Шоколадкина. Если голосистая Наташа - такая же сладкая, как ее добровольно взятая фамилия и фотогеничный образ в буклете диска, то за Влада можно только порадоваться. Но, право, странно слышать от него в первой же песне «Мир раскололся» жалобы на несчастную любовь, коли под боком у него пребывает столь распрекрасная жена! Сама же Наталья Шоколадкина более честна перед слушателем, предпочитая в единственной песне своего авторства («Ледяное сердце») петь на заумные темы («Снег идет в начале мая» и т. д. и т. п.).
Прочие песни свидетельствуют о том, что Владу не чуждо некое подобие гражданской позиции. Так, композиция «Деревья» направлена против бездумного уничтожения зеленых насаждений. При этом она значительно уступает своему ближайшему аналогу – «Берегите лес», вдохновенно исполненному Сергеем Галаниным и группой «СерьГа». Песня «А у нас в Америке» вышла настолько приторной и привязчивой, что, едва заслышав ее, немедленно хочется ответить фразой из известного анекдота: «П…ц вашей Америке!».
Обновленные аранжировки пошли песням на пользу, но с утратой примитивного звучания группа одновременно утратила и свое неповторимое лицо. Скажем, «Застольную» с таким же успехом могло исполнить какое-нибудь «Золотое кольцо» (положение не спасает даже рэп-вставка). «Уеду», сыгранная в стиле латино, могла бы, по идее, обосноваться в трек-листе Леонида Агутина. «Берег моря» уместнее смотрелась бы в репертуаре Евгения Маргулиса и «Машины времени». А русифицированную «А я риба, я риба» куда убедительнее сделали еще 8 лет назад «Запрещенные барабанщики». Цитаты же из зарубежной поп-классики («Шизгара» и проч.) поданы настолько блекло, что не способны инициировать в слушателе элементарной радости узнавания.
«Ну а что же сталось с нетленным «Гранитным камушком?», - нетерпеливо спросите вы. Ответим предельно честно: ничего хорошего. На диске песня начинается привычно, но потом якобы заедает пленка – и хит кощунственно превращается в абсолютно безликое аскетичное техно. Получается занятный парадокс: судорожно цепляясь за старое, «Божья коровка» умудрилась обрубить последние мосты.
Трек-лист
01 Мир раскололся
02 Друзья-товарищи
03 В каком неведомом краю
04 Ледяное сердце
05 Деревья
06 Гранитный камушек 2007
07 А у нас, в Америке
08 Самая любимая моя
09 Теплоход (релакс)
10 Застольная
11 Уеду
12 Рыба
13 Танцы по-русски
14 Берег моря
15 Любовь прошла
Денис Ступников
Комментарии читателей Оставить комментарий