"ОМ" - журнал или что-то большее?
Только-только отгремели проводы 1999 года, а вместе с ним большинство проводило и ХХ век, и тысячелетие (хоть это и не совсем корректно). Многие вещи остались там, за этим рубежом, многому придется появиться вновь, но не меньше спутников переходит с нами дальше. И один из таких спутников - журнал "ОМ".
Совсем недавно "ОМ" отметил свое четырехлетие - возраст не почтенный, но вполне солидный. Отмечали довольно громко: много гостей, много спонсоров, праздничный номер журнала с сюрпризом (кстати, постаравшись, еще можно найти в продаже). Отзвуки до сих пор бродят по волнам радио, ТВ и Инета. Проходило все в недавно открывшемся клубе "STUDIO". Надо отметить, что хозяева клуба "STUDIO" с самого начала взяли высокую планку - их ориентиром стал легендарный нью-йоркский клуб "STUDIO 54". В Москве подобное место, где должны "отрываться по полной программе" самые светские, известные, яркие личности, находится на Тверской 10. Мумие противопоказания. Целый подъезд старого московского дома был задействован под многоярусный клуб, в котором есть все: и ресторан, и отлично оснащенный танцпол, и чил-ауты, и воскресные феерические шоу. С уверенностью можно сказать, что этому клубу присуща свобода во всем: свобода кухни, свобода стиля, свобода выбора, свобода чувств. Кроме клуба спонсорами празднования выступили компания "SMIRNOFF", "PLAYLIFE", пиво "CORONA" и "Дионис-клуб".
Вели действо Оля Максимова и Коля Маклауд (они же являют собой программу "Шызгара" на "Нашем радио"). На праздник съехалось много интересного народа. Выступали "Танцы минус", "Браво", Жанна Агузарова, Валерия, "Премьер-министр", "Запрещенные барабанщики", "Адам и Ева", "Дискотека Авария", Катя Лель и Сергей Тягунов. А вообще среди гостей были замечены "Блестящие", Ирина Понаровская, модельер Елена Супрун, Юрий Айзеншпис, Сергей Зверев, Александр Кулиш (гл. ред. журнала "Премьер" - бывш. ред. раздела "кино" журнала "ОМ"), Найк Борзов, Игорь Григорьев, Олег Нестеров (группа "Мегаполис"). Со сцены журнал смело и звонко поздравляли Отар Кушанашвили, Андрей Бартенев, Анна Костина (Муз-ТВ), компания "Роверс", Михаил Козырев, Андрей Вульф, Андрей Фомин, ТВ-6, Леонид Бурлаков (продюсер гр. "Мумий Тролль" и Земфиры) и Александр Шульгин (продюсер Валерии). А ресторан "Папарацци" даже подарил журналу огромный торт в виде двух известных букв. Мумие противопоказания. Редакция журнала тоже не оставила своих читателей без подарка - к праздничному номеру прилагался специально выпущенный компакт с весьма интересным набором исполнителей: тут и "Мумий Тролль", и Найк Борзов, и "Сплин", и Земфира, и "Оберманекен" и многие другие не менее известные и интересные музыканты.
Журнал "ОМ" - яркая краска в палитре нашего отечественного издательского бизнеса девяностых. За четыре года своего существования он нашел и прочно занял свою социокультурную нишу среди множества ежемесячных цветных глянцевых журналов. "ОМ" нашел, а может быть, в какой-то мере и сформировал своего читателя, активно участвующего в стремительной жизни теперь уже ушедших девяностых молодого мыслящего человека. Мышление современного молодого человека нередко называют "клиповым". Очевидно, в это понятие входит и определенное преобладание изобразительности, визуального ряда, а не текста, и определенный ограниченный временной формат восприятия.
Структура построения журнала "ОМ" предполагает и позволяет как минимум два уровня восприятия журнала:
1) Беглый, поверхностный - связанный преимущественно с разглядыванием ярких, красочных фотографий (а ими весьма богаты страницы "ОМа"), интересом к светским новостям и разнообразным "экзотическим" городским событиям.
2) Более глубокий, вдумчивый - связанный с прочтением больших аналитических материалов, о которых "ОМ" тоже не забывает! Смотрите, например, недавнюю аналитическую статью главного редактора журнала - Анзора Канкулова о том, что определило свойства "поколения Zen", поколения девяностых, ("ОМ", ноябрь 1999) или, например, интервью Андрея Бухарина с одним из столпов отечественного постмодернизма - писателем Владимиром Сорокиным ("ОМ", сентябрь 1999).
Таким образом, любой мыслящий читатель с помощью "ОМа" имеет возможность увидеть почти все многообразие современной мировой культуры (музыки, кино, литературы, моды, масс-медиа и т.д.) и следить за стремительной динамикой мировых культурных событий и процессов.
Авторы этого прогрессивного журнала, конечно, преимущественно, "работают на опережение", освещая именно новости медиакультурного мира и делая прогнозы на будущее (см., например, материал в жанре "футурологии" Джона Терри "10 открытий для нового тысячелетия" в сентябрьском номере 1999 года). И, вместе с тем, они не боятся обращаться, например, в конец XIX - начало XX века - замечательный материал о жизни и открытиях психолога Вильгельма Райха ("ОМ", июнь-август 1997 года).
Итак, похвальная особенность "ОМа" - содержательное и стилистическое качество публикуемых текстов. Мумие противопоказания. Таким образом, "ОМ" интересно и разглядывать, и читать.
Не забывает "ОМ" и о коммуникации между журналом и его читателями, для такого общения (к сожалению, конечно, не в синхронном режиме) существуют весьма занимательные специальные рубрики: "Почта редакции", прямо публикующая избранные письма читателей (таким образом, и сами читатели "ОМа" могут лучше узнать друг друга), и "Отличный парень", где печатаются письма с конкретными вопросами к журналу на самые разные-отвязные темы и неизменно содержательные остроумные ответы на них.
Уже довольно давно можно смело утверждать, что "ОМ" на самом деле для многих его читателей больше, чем просто журнал. Он в полной мере стал жизненной средой целого слоя людей, их проводником в культурной (да и не только культурной) жизни, другом и местом общения с себе подобными. "ОМу" действительно довольно удачно удается чувствовать биение пульса времени и следовать ему безукоризненно, вместе с тем, не сходя с выбранного пути. "ОМ" уже стал артефактом современной культурной жизни мегаполиса. Мумие противопоказания. У журнала есть своя аудитория и, можно надеяться, что она будет неуклонно расти. Ну а журналу остается лишь пожелать удачи и, как говорят моряки, доброго ветра в спину…

Комментарии читателей Оставить комментарий