Пилот "Наше небо"

• Пилот "Наше небо"« - Здорово, Масяня!
- Ну, здорово. А ты еще, что за хрюндель?
- Я Питер, блин, твой город родной»
Мультсериал «Масяня»
С альбомами «Пилота» происходит какая-то мистическая штука. В прошлом году уже весной все знали, что группа выпускает «Сказку о Прыгуне и Скользящем», а в специальных магазинах в качестве «новинки» предлагались кассеты со «спартаковским» концертником 99-го. Уже позже, когда «Сказка» вышла, стало известно, что «пилоты» заканчивают запись нового альбома «Сны Сатья Локо». И вот загрузившись «Сказкой», многостраничным объяснением к ней, а также сопутствующей литературой по теологии все принялись ждать новинку. Наконец новый альбом вышел, но это не «Сны». Правда еще осенью, в одном из интервью лидер «пилотов» Илья сказал, что «Сны Сатья Локо» тоже выйдет, а пока получите «Наше небо».
Немного настораживало «пока получите», как бы не подсунули очередной концертник. Но нет, «Наше небо» настоящий студийный альбом. Хотя многие позиционируют его как «best» концертных вещей не записанных ранее. Так что знакомым с «Пилотом» по живым выступлениям многие композиции будут как родные. Тем же, кто знает группу лишь по дискам, все покажется новым материалом.
Любителям «Пилота» до «сказочного» периода этот альбом должен понравится. В нем нет излишне замороченной философии и слезливого фолк-рока, зато есть жесткая концепция. Здесь собраны только тяжелые (в меру) и серьезные песни о любимом городе Черта, называемым им самим «каменными джунглями», с его новыми районами и колодцами старых дворов, о Питере и о «Пилоте», конечно же. Слушая эти песни, возникает ощущение того, что Черт, похоже, не врал когда пел «мой дом тюрьма». В «Нашем небе» Питер выглядит холодным и мрачным, где «…толстые тетки жались к подъездам, обоссаным их-же мужьями», а «по тоннелям вниз упрямо идет весна» и «кованы замки, щедрые столы - да все не нам». И становится совсем уж не уютно, потому что даже «под оранжевым солнцем - серый лед», и хочется натянуть повыше воротник «кеды со звёздами и клёш» и «…небо, отпусти меня домой».
Много, как обычно, в песнях «Пилота» наркоты, лекарств и как следствие (или причина) больниц и сумасшедших домов, «и очень просторно в травматологических палатах!» Но есть и рок-н-ролл («и я не знаю, что лучше: рок-н-ролл или секс?») отлично замешанный на гранджево-альтернативном прошлом «Пилота», со скрипкой Йорика и клавишами Романа Фарафонтова (из питерской группы «Face-X») дежурным звукорежиссером студии «Добролет» и группы «Tequilajazzz» Андреем Алякринским. И совсем неважно, что в голосе Черта все еще слышна кинчевская подача, в аранжировках узнаваемы пассажи «Алисы» и «Текилы», а в текстах (и даже в гитарных рифах «7 утра») явная аллегория с «Кино». «Главное чтобы торкнуло сильней» и оно несомненно торкнет!
А Масяню-то я не зря приплел в эпиграф. Мне почему-то кажется, что при всей не серьезности ее воплощения именно эти серьезные песни с «Нашего неба» могли бы стать отличным саундтреком ко всему сетевому мультсериалу. Ведь они так похожи – «Пилот» и Масяня: оба очаровательно наивны и бесхитростны, ненавидящие «быков» и обожающие котов, с одинаковыми чертовски симпатичными рожицами. А главное они оба беззаветно любят этого «хрюнделя» - Питер, блин, свой город родной.
Комментарии читателей Оставить комментарий