Чичерина «Течение»
• Чичерина "Течение" «Не надо всерьез
Сквозь бусинки глаз»
Одна девочка и четыре мальчика – такой расклад телепродюссерам и не снился, но, тем не менее, они были «за стеклом». Да им было легче, чем нынешним героям безбашенного шоу – их не снимали 24 часа в сутки скрытые камеры, и не было явной борьбы за превосходство, они одна команда. Но им было тяжелее: они находились на всеобщем обозрении 100 дней. Им было тяжелее: в конце или все побеждали или все проигрывали. Им было тяжелее: потому что они не развлекались, а работали. Они постарались показать самое сокровенное – кухню, забыв о том, как тяжело готовить на кухне под бдительным оком соглядатаев, норовящих влезть и вмешаться в процесс, отвлекающих советами, расспросами, критикой. Можно расценивать все это гораздо проще – акция «100 дней» была всего лишь рекламным трюком. Ход удался, но что получилось на выходе?
Ощущение от этого альбома двоякое. Во-первых, ощутимо, по сравнению с первым альбомом, возросло качество и профессионализм. Это неизбежный признак растущей группы. Хотя количество потенциальных хитов на «Течении» не превышает количество уже состоявшихся на «Снах», главное это, наверное, стабильность – как и в дебюте, весь альбом очень ровный, без ярко выраженных всплесков и падений. В дальнейшем все будет зависеть только от раскрутки той или иной композиции – любую можно брать в ротацию, не прогадаешь. А вот второе ощущение от всего альбома… это усталость.
«Краски, дети, карамели и воздушные шары
Я устала, надоели эти правила игры»
«Сон в канун Нового Года». Эта песня не вошла в первый альбом, не вписывалась в концепцию? Зато в «Течении» она на своем месте, идеально подходит под настроение диска. Депрессия, усталость, обман, «шарики за ролики», «как загнанный зверь куда, куда, куда, куда…». Именно так, как в «Новом Году» и заканчивают, и уходят. Почему-то слушая уральскую девчонку, я вспоминаю о Курте Кобейне. Впечатление было бы еще сильнее, если бы так заканчивался альбом. «Океаны» все же оставляют надежду: «может, я еще люблю…». Значит работа на «кухне» была не из легких, варево замешано острое и горькое, только это надо услышать. Разглядит ли это слушатель, приученный к «ту-ла-лулости» Чичериной. Ведь если не услышит, будет больно.
«Белая скатерть, разбитые блюдца
Девочка плачет, девочки смеются»
А может это снова трюк? Ну, действительно, откуда взяться этой депрессии у молодой еще восходящей, но уже признанной звезды, матери маленькой милой дочки, рекламного лица известнейшей компании. Да не уж-то она с нами играет? Ведь мы в детстве играли в «войнушку» и неоднократно воскресали погибая.
«И не больно, это плохо, что не больно
Это значит, я, наверное, умираю»
Вероятно время покажет, но вот вам еще информация к размышлению. Рецензируя первый альбом Чичериной, я упомянул о том, что она вступает в борьбу с Земфирой и другими, за право называться первой «непопсовой» дивой русской сцены, вслед за уходом Маши Макаровой. И создается такое ощущение, что Юля идет тем же путем: дебют «Маши и медведей» был ярким и светлым «Солнцеклешем», а потом пришел второй депрессивный альбом. И Маша ушла. «Куда?»… Не туда ли, куда теперь может пропасть Чичерина?

Комментарии читателей Оставить комментарий